Раздел 3. Подготовка к часу занятий (уроку)

 

"Только все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор. 14:40)

 

I. Планирование часа (урока).

А. Помолитесь.

Планирование начинается с молитвы на коленях.

Б. Распределите время.

Ниже предлагается примерное распределение времени по этапам урока.

1. До начала урока (10-15 минут).

Приветствуйте входящих детей, найдите возможность предвари­тельно побеседовать с ними о прочитанных стихах. Тут же можно дать детям первое представление о предстоящей теме урока.

2. Начальный момент (5 минут).

Эти пять минут выделяются на пение хором, разучивание изрече­ний или, если ученики уже умеют молиться, на молитву.

3. Выделенная тема (10 минут).

Выделенная тема (Божий план спасения) сопровождается пением короткого псалма, созвучного по содержанию.

4. Информационный момент (10 минут).

Эти десять минут уйдут на предъявление стихов с плаката, оцен­ки и поощрения, разную другую информацию.

5. Время Библии (30 минут).

Этот блок времени включает в себя повторение, чтение золотого стиха, разработку центральной темы урока и пение созвучной -песни. Разработка центральной темы не должна занимать более 20 минут за исключением тех случаев, когда золотой стих тоже входит в нес.

6. Заключительный момент (5 минут).

Время призвания по воле Святого Духа. Время молитвы и пения.

В. Определите цели.

Каждый час занятий должен быть спланирован так, чтобы он пре­следовал те же цели, что и все занятие. Если занятие посвящено теме послушания, то псалом о послушании будет весьма уместен. Общая же, основная и первая цель заключается в том, чтобы вся жизнь наша и поступки были продиктованы Святым Духом по Писанию.

Г. Планируйте повторение.

1. Зачем нужно планировать повторение?

а. Дети быстро забывают,

б. Дети плохо воспринимают с первого раза.

в. Дети трудно улавливают жизненную важность истины,

г. Библия говорит об этом.

1). Этот принцип просматривается в отрывке Ис. 28:10-13.

2). Предупреждение об опасности забвения содержится в Псал. 76:12-13; 77:7,42.

2. Что нужно повторять?

а. Золотые стихи.

1). Повторяйте каждый раз (каждую неделю), используя нагляд­ные пособия.

2). Повторяйте два золотых стиха, обращая внимание на правиль­ность и смысл стиха.

3). Повторением должны быть заняты все ученики,

б. Центральную тему.

1). Цель повторения: дать возможность ученикам свободно выска­заться по теме.

2). Методические приемы.

а). Вопросно-ответные упражнения.

б). Вставить пропущенные слова.

в). Дописать рассказ, используя не более 25 слов.

г). Исправить ошибки в рассказе.

3). Другие рекомендации.

а). Вовлекайте детей в соревнования, индивидуально и группами.

б). Поручите группе выполнить практическое задание (проект).

Д. Подготовьте материалы и пособия.

1. Соберите по списку наглядные пособия, расположите их в нуж­ном порядке.

2. Подготовьте материалы для пения.

3. Подготовьте фланели.

Е. Как сократить задание?

Один урок не должен всегда длиться один час. Если убрать необя­зательные, лишние детали, то, уложившись в тридцать минут, вы до­кажете свою способность сосредоточиваться на главном. Но для этого нужно хорошо поработать над планом.

1. Разделяя уроки один от другого, не всегда нужно выделять пер­вые пятнадцать минут на первоначальное предъявление материала.

2. Можно сократить количество песен и их длительность.

3. Начните урок с повторения золотого стиха или теста. Сократи­те повторение и тест.

4. Вводите новые приемы, упражнения и задания, меняйте их, не накапливайте от урока к уроку.

5. Сократите время на молитву. Пусть помолятся двое: мальчик и девочка.

6. Планируйте особое конкретное задание с обращением к Биб­лии. Тогда ученики будут приносить ее с собой.

 

II. Помещение.

Воскресная школа может разместиться где угодно, лишь бы ком­ната была просторная и чистая. Но, независимо от того, какая она, примите се от Господа и испросите Его благословения и всегдашнего присутствия. Несколько дополнительных рекомендаций:

А. Придите пораньше', чтобы расположить учебные материалы в нужном порядке.

Б. Продумайте, где должны располагаться ученики. Нужно, чтобы было светло и просторно.

В. Наглядные пособия должны быть хорошо и без затруднений видны ученикам.

Г. Сделайте так, чтобы ученики без труда могли вставать, ухо­дить и приходить, передвигаться по комнате.

Д. В комнате должен быть порядок, чистота, ничего лишнего.

 

III. Внимание к себе.

А. Внешность.

В вашей внешности не должно быть ничего необычного, что мо­жет привлечь излишнее внимание учеников.

1. Вы должны быть аккуратно причесаны.

2. Ваша одежда должна отличаться от той, что была на прошлой неделе, всегда быть красивой, яркой.

3. Не съехал ли на бок галстук? Не забрызганы ли уличной гря­зью туфли?

4. Избегайте кричащих украшений.

Б. Как держать себя?

Начиная занятие, спокойно сядьте и поручите себя и весь даль­нейший ход занятий всемогущей воле Святого Духа.

В. Минуты приветствия.

Раскованно, весело, с улыбкой встречайте первых учеников и приступайте к началу занятий. Используйте время ожидания на об­суждение стихов по схеме "учитель - ученик" или "ученик - учи­тель", на беседу о личных переживаниях - это не всегда возможно по­сле занятий, когда ученики отправляются домой.

РЕЗЮМЕ. Хорошо спланированный и организованный урок не только гарантирует высокую результативность урока, но и наставляет на пути к более совершенной христианской жизни. Спокойная готов­ность к уроку освобождает учителя от второстепенных, мелких забот и позволяет сосредоточиться на главном: духовном возрастании уче­ников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: