"Только все должно быть благопристойно и чинно" (1Кор. 14:40)
I. Планирование часа (урока).
А. Помолитесь.
Планирование начинается с молитвы на коленях.
Б. Распределите время.
Ниже предлагается примерное распределение времени по этапам урока.
1. До начала урока (10-15 минут).
Приветствуйте входящих детей, найдите возможность предварительно побеседовать с ними о прочитанных стихах. Тут же можно дать детям первое представление о предстоящей теме урока.
2. Начальный момент (5 минут).
Эти пять минут выделяются на пение хором, разучивание изречений или, если ученики уже умеют молиться, на молитву.
3. Выделенная тема (10 минут).
Выделенная тема (Божий план спасения) сопровождается пением короткого псалма, созвучного по содержанию.
4. Информационный момент (10 минут).
Эти десять минут уйдут на предъявление стихов с плаката, оценки и поощрения, разную другую информацию.
5. Время Библии (30 минут).
Этот блок времени включает в себя повторение, чтение золотого стиха, разработку центральной темы урока и пение созвучной -песни. Разработка центральной темы не должна занимать более 20 минут за исключением тех случаев, когда золотой стих тоже входит в нес.
6. Заключительный момент (5 минут).
Время призвания по воле Святого Духа. Время молитвы и пения.
В. Определите цели.
Каждый час занятий должен быть спланирован так, чтобы он преследовал те же цели, что и все занятие. Если занятие посвящено теме послушания, то псалом о послушании будет весьма уместен. Общая же, основная и первая цель заключается в том, чтобы вся жизнь наша и поступки были продиктованы Святым Духом по Писанию.
Г. Планируйте повторение.
1. Зачем нужно планировать повторение?
а. Дети быстро забывают,
б. Дети плохо воспринимают с первого раза.
в. Дети трудно улавливают жизненную важность истины,
г. Библия говорит об этом.
1). Этот принцип просматривается в отрывке Ис. 28:10-13.
2). Предупреждение об опасности забвения содержится в Псал. 76:12-13; 77:7,42.
2. Что нужно повторять?
а. Золотые стихи.
1). Повторяйте каждый раз (каждую неделю), используя наглядные пособия.
2). Повторяйте два золотых стиха, обращая внимание на правильность и смысл стиха.
3). Повторением должны быть заняты все ученики,
б. Центральную тему.
1). Цель повторения: дать возможность ученикам свободно высказаться по теме.
2). Методические приемы.
а). Вопросно-ответные упражнения.
б). Вставить пропущенные слова.
в). Дописать рассказ, используя не более 25 слов.
г). Исправить ошибки в рассказе.
3). Другие рекомендации.
а). Вовлекайте детей в соревнования, индивидуально и группами.
б). Поручите группе выполнить практическое задание (проект).
Д. Подготовьте материалы и пособия.
1. Соберите по списку наглядные пособия, расположите их в нужном порядке.
2. Подготовьте материалы для пения.
3. Подготовьте фланели.
Е. Как сократить задание?
Один урок не должен всегда длиться один час. Если убрать необязательные, лишние детали, то, уложившись в тридцать минут, вы докажете свою способность сосредоточиваться на главном. Но для этого нужно хорошо поработать над планом.
1. Разделяя уроки один от другого, не всегда нужно выделять первые пятнадцать минут на первоначальное предъявление материала.
2. Можно сократить количество песен и их длительность.
3. Начните урок с повторения золотого стиха или теста. Сократите повторение и тест.
4. Вводите новые приемы, упражнения и задания, меняйте их, не накапливайте от урока к уроку.
5. Сократите время на молитву. Пусть помолятся двое: мальчик и девочка.
6. Планируйте особое конкретное задание с обращением к Библии. Тогда ученики будут приносить ее с собой.
II. Помещение.
Воскресная школа может разместиться где угодно, лишь бы комната была просторная и чистая. Но, независимо от того, какая она, примите се от Господа и испросите Его благословения и всегдашнего присутствия. Несколько дополнительных рекомендаций:
А. Придите пораньше', чтобы расположить учебные материалы в нужном порядке.
Б. Продумайте, где должны располагаться ученики. Нужно, чтобы было светло и просторно.
В. Наглядные пособия должны быть хорошо и без затруднений видны ученикам.
Г. Сделайте так, чтобы ученики без труда могли вставать, уходить и приходить, передвигаться по комнате.
Д. В комнате должен быть порядок, чистота, ничего лишнего.
III. Внимание к себе.
А. Внешность.
В вашей внешности не должно быть ничего необычного, что может привлечь излишнее внимание учеников.
1. Вы должны быть аккуратно причесаны.
2. Ваша одежда должна отличаться от той, что была на прошлой неделе, всегда быть красивой, яркой.
3. Не съехал ли на бок галстук? Не забрызганы ли уличной грязью туфли?
4. Избегайте кричащих украшений.
Б. Как держать себя?
Начиная занятие, спокойно сядьте и поручите себя и весь дальнейший ход занятий всемогущей воле Святого Духа.
В. Минуты приветствия.
Раскованно, весело, с улыбкой встречайте первых учеников и приступайте к началу занятий. Используйте время ожидания на обсуждение стихов по схеме "учитель - ученик" или "ученик - учитель", на беседу о личных переживаниях - это не всегда возможно после занятий, когда ученики отправляются домой.
РЕЗЮМЕ. Хорошо спланированный и организованный урок не только гарантирует высокую результативность урока, но и наставляет на пути к более совершенной христианской жизни. Спокойная готовность к уроку освобождает учителя от второстепенных, мелких забот и позволяет сосредоточиться на главном: духовном возрастании учеников.