Глава 7. Источник учительского таланта

 

"Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас все­му" (Иоан. 14:26).

Локомотив должен вырабатывать достаточно энергии, чтобы дви­гаться к цели; он также должен иметь сцепление с вагонами, чтобы и их продвигать к той же цели вместе с собой. Учитель получает энер­гию из сверхъестественного источника - из Слова Божьего посред­ством Святого Духа.

"Научит вас всему" - это слова Иисуса Христа, которые Он про­изнес перед распятием и вознесением, обращаясь к ученикам, чтобы подготовить их к жизни без Его присутствия во плоти.

I. Личность Святого Духа.

А. Святой Дух - третье лицо Троицы, поэтому Он есть Бог. Он - лич­ность, хотя и бестелесная. Личность обладает тремя свойствами. Святой Дух также обладает ими.

1. Он мыслит (Рим. 8:27).

2. Он способен чувствовать (Рим. 15:30).

3. Он обладает волей (1Кор. 12:11). Б. Святой Дух - божественная, святая личность, равная Богу Отцу и

Богу Сыну (Матф. 28:19; Деян. 5:3,4). В. Признаете ли вы Его как личность? Обращаетесь ли вы к Нему как к личности? Любите ли вы Его, доверяетесь ли, послушны ли вы Ему, почитаете ли вы Его? Ощущаете ли вы Его присутствие в классе во время занятий?

II. Присутствие Святого Духа.

А. После вознесения Христа на землю пришел Святой Дух, чтобы воз­двигнуть здесь дом Его (Деян. 2:33; Иоан. 16:7).

1. Его дом (жилище) - это Церковь, совокупность всех тех, кто верует в Господа Иисуса Христа (Еф. 2:22).

2. Его дом располагается в сердцах всех истинно верующих в Него (1 Kop. 6:19).

Б. Хороший ли вы дом для Него? Чувствует ли Он Себя как дома в вашем сердце? Все ли ваше сердце в Его распоряжении? Доверяете ли вы Ему свои мысли, чувство, волю? Можете ли вы сказать, что ваша воскресная школа - Его дом? Обращаетесь ли вы к Нему, го­товясь к занятиям? Обращаетесь ли вы к Нему с молитвой об ук­реплении ваших способностей к обучению детей? Полагаетесь ли на Него, когда строите свои отношения с учениками? Уверены ли вы в том, что Он производит работу в их сердцах?

III. Сила Святого Духа.

А. Воздействие Святого Духа на учителя. Ваши ученики должны убедиться, что видят Иисуса Христа через вас. Святой Дух имеет власть и возможность:

1. Сделать вас в глазах учеников подобием Христа (Еф. 3:16,17; 2Кор. 3:3).

2. Научить вас понимать Слово Божье так, что вы обретаете спо­собность передавать ученикам его животворную силу и божественные истины (2Кор. 3:14-17).

3. Укрепить вашу способность быть учителем (Лук. 4:18).

4. Научить вас молиться за учеников (Рим. 8:26).

Б. Воздействие Святого Духа на учеников.

1. Святой Дух обличает грех (Иоан. 16:8,9).

2. Он являет ученикам Иисуса Христа (Иоан. 16:14).

3. Он подводит их ко второму рождению (Иоан. 3:5,6,8).

4. Он наставляет их к поступкам по духу (Гал. 5:16).

5. Он свидетельствует их сердцам божественную истину (Деян. 5:29-32).

IV. Сотрудничество со Святым Духом.

А. Я не должен оскорблять Его (Еф. 4:30).

Я оскорбляю Его, когда забываю о Нем или позволяю себе посту­пки, которые свидетельствуют не о святости, а о грехе, даже если эти поступки и ничтожны. Желаемое — это радостное присутствие Святого Духа, не оскорбленного ничем. В книге Рут Паксон "Жизнь на самом высоком уровне" предлагается такой исполненный любви взгляд:

1. Святой Дух - это Дух истины (Иоан. 14:17). Его оскорбляет всякая неправда, искажение истины.

2. Святой Дух - Дух веры (1Kop. 4:13). Его оскорбляют нервоз­ность, подозрительность, недовольство, придирчивость, неверие.

3. Он - Дух благодати (Евр. 10:29). Его оскорбляют грубость, бес­культурье, черствость, бестактность.

4. Он - Дух святыни (Рим. 1:4). Его оскорбляют неуважение к святыням, привязанность к порокам.

5. Он - Дух премудрости (Еф. 1:17). Его оскорбляют невежество, высокомерие.

6. Он - Дух силы, любви и целомудрия (2Тим. 1:7). Его оскорбля­ют безразличие, угрюмость, невоздержанность, неразборчивость, нео­бузданность.

7. Он — Дух жизни (Рим. 8:2). Его оскорбляют бесчувственность,' тупое самодовольство.

8. Он - Дух славы (Петр. 4:14). Его оскорбляют суета и привя­занность к вещам.

Б. Я должен проявлять усердие к более  тесному сотрудничеству со Святым Духом (2Кор. 13:13).

1. Нужно стремиться познать Его труды, чтобы привести в соот­ветствие с ними свои старания (1Kop.2:10-12).

2. Нужно ожидать, что Святой Дух ответит на наши старания, и готовиться к этому.

3. Всю свою деятельность педагога стройте по благодати Святого Духа, не уставая помнить о своей греховности, чтобы кровь Христа не переставала очищать вас.

РЕЗЮМЕ. Вы имеете возможность пользоваться наглядными посо­биями, техническими средствами обучения, печатными материалами, однако помните: ваши занятия будут эффективны лишь в том случае, если вы будете постоянно обращаться за помощью к божественному Учителю, Богу Святому Духу.

 

Глава 8. Подготовка учителя.

 

Раздел 1. Подготовка воскресной школы к работе.

 

"Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас" (Псал. 33:12).

I. Предварительные шаги.

А. Убедитесь в том, что ваше намерение открыть воскресную школу - воля Божья.

Б. Продумайте и найдите место и время для занятий.

1. Время: удобное и для учителя и для учеников.

2. Место: приспособленное помещение вблизи линий общественного транспорта и церкви или в самой церкви.

В. Договоритесь с родителями.

1. Пригласите лично и по почте.

2. Ознакомьте родителей с программой воскресной школы.

II. Подготовка программы и учебных материалов.

А. Программа: прежде всего продумайте план занятий первого дня.

Б. Учебные материалы: чем будете пользоваться на уроке.

1. Фланель.

2. Подставка для фланели (напольная или настольная).

3. Фоновые изображения места действия (сценок).

4. Фланелевые фигурки: вырезать и разложить в нужном порядке.

5. Золотые стихи для каждого ученика отдельно.

6. Учебные пособия: изучите всю книгу и задания к урокам, лишь после этого подготовьте первый урок.

 

 

Раздел 2. Подготовка годового плана.

 

"Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, а потом устрой и дом твой" (Прит. 24:27).

 

I. Почему нужно планировать на год?

Конечная цель воскресной школы - "представить всякого челове­ка совершенным во Христе Иисусе". А раз так, то в программе обуче­ния нужно предусмотреть этапы постепенного возрастания в вере. Все это нужно хорошо продумать и правильно спланировать. Если изуче­ние основополагающих истин христианского вероучения не будет спланировано заранее, то вероятнее всего им и не будет уделено должного внимания-или же они останутся вовсе без него. Погрузив­шись в круговорот еженедельных занятий, вам трудно будет без плана рассмотреть свою деятельность со стороны и выделить главное. Это нужно сделать до начала занятий.

 

II. Как составить план на год?

В течение года нужно предъявить и раскрыть несколько выделен­ных тем, при этом на каждую тему уйдут несколько недель. Поэтому целесообразно разбить учебный год на несколько этапов, длящихся от четырех до шести недель. Этой одной выделенной теме этапа рекомен­дуется посвятить 5-10 минут в начале каждого занятия.

 

III. Основные методические акценты.

Не все они могут найти отражение в годовом плане.

А. Посещение.

Этим вопросом лучше заняться в самом начале учебного года и сразу позаботиться о том, чтобы с посещением не было проблем. Скажем, можно предложить ученикам стать участниками сорев­нования.

Б. Спасение.

О Божьем плане спасения лучше начать разговор в течение первых недель занятий, когда могут прибывать новые ученики. Хотя этой теме посвящается особый этап, нелишне возвращаться к ней на каждом уроке хотя бы в течение нескольких минут, например, с помощью хорового исполнения песен, чтения стихов с плаката и т. д.

В. Библия.

В течение первых четырех-шести недель ученики должны привык­нуть к регулярному чтению Библии. Ознакомьте их с Библией в общем плане, то есть расскажите о том, что Библия составлена из 66 книг, что писали ее 36 авторов в течение 1600 лет и т. д. Раз­дайте план регулярного чтения Библии. На этом же этапе можно начать изучение отдельных книг.

Г, Свидетельство.

Рисованные библейские рассказы на картоне или в буклетах могут быть хорошей основой для свидетельства, если они будут розданы детям специально для этой цели. На следующем занятии интерес­ной будет беседа о том, как происходило свидетельство и что из этого вышло. В то же самое время можно обсудить и другие воз­можности свидетельства. Дети старшего возраста готовы испыты­вать потребность постоянного свидетельства.

Д. Молитва.

С первого дня занятий учеников следует приучать к молитве. На каждом занятии несколько минут выделяйте на вопросы, которые могут вам задать ученики: Что такое молитва? Кто имеет право молиться? Всегда ли Бог отвечает на молитву? Назначьте постоян­ное время для молитвы на каждом занятии. Сделайте это самым важным моментом занятий. Е. Заучивание наизусть.

К заучиванию наизусть нельзя относиться легко. Первый месяц за­нятий посвятите выработке у учеников навыка заучивать наизусть больше, чем обычно. Организуйте соревнование между командами. Подводите итог заученным стихам в конце каждого этапа. Следите за тем, чтобы стихи запоминались прочно и правильно.

Ж. Праздники.

В годовом плане предусматривайте специальные уроки к Рождест­ву и Пасхе. Нужно, чтобы это были особые уроки с соревнования­ми, тестами и другими интересными заданиями.

3. Тренировочные упражнения.

1. Описание.

а. Дети кладут Библию на колени, б. По команде "Покажите Библию!" ученики поднимают Библии над головой.

в. Учитель называет ссылку (книгу и стих), г. Ученики хором повторяют ссылку.

д. По команде "Откройте Библию!" ученики отыскивают стих, е. Найдя стих и держа палец на стихе, ученики один за другим вста­ют.

ж. Заметив, что первые ученики уже встают, учитель предлагает са­мому первому ученику прочесть стих вслух.

з. Ученик, первым нашедший стих и зачитавший его, выходит на се­редину.

и. Среди победителей затем устраивается соревнование, и отличивше­муся присваивается звание Победителя Дня.

2. Другие виды упражнений,

а. Найти книгу в Библии,

б. Найти стих по теме.

в. Найти одинаковые слова в разных стихах,

г. Найти стих по памяти.

д. Те же задания в группах.

3. Методические указания к упражнениям,

а. Учите детей уважительному, благоговейному отношению к Библии.

б. Выполняя задание, дети не должны отвлекаться,

в. Убедитесь, что дети поняли задание.

г. Основой заданий должны быть уже изученные книги и стихи,

д. Устраивайте итоговые соревнования в конце месяца занятий.

И. Миссионерский акцент.

1. Рассказы о миссионерах.

2. Практическое задание.

а. Отыщите информацию о миссионере, его фотографию.

б. Напишите ему письмо, зачитайте его всей группе.

в. Попросите миссионера выступить со свидетельством перед

учениками.

г. Молитесь за успех его дела.

К. Некоторые пояснения к свидетельству.

1. Объясните, что свидетельство

а. представляет собой рассказ из первых рук о том, что сделал Гос­подь;

б. не допускает хвастовства.

2. С каких слов начинать?

а. "Я благодарю Иисуса за..."

б. "Я люблю Иисуса, потому что..."

в. "Я радуюсь, что знаю Иисуса..."

IV. Вариант годового плана.

А. Октябрь

Акцент на посещаемость и наполненность воскресной школы*

Выделенная тема: Божий план спасения.

Б. Ноябрь, декабрь.

Беседы о Библии и чтение Библии по плану, составленному вами

для учеников.

В. Январь, февраль.

Беседы о молитве. Несколько итоговых соревнований.

Г. Февраль, март.

Свидетельство и дела учеников.

Д. Апрель, май.

Соревнования между группами по заученным наизусть стихам.

Беседы о миссионерской деятельности.

РЕЗЮМЕ. Составьте годовой план занятий, указывая тему каждо­го урока, псалмы для хорового исполнения и другие важные детали. Если это будет сделано с молитвой и разумением, то вы впоследствии убедитесь в несомненной полезности такого плана. Вам не придется впопыхах собирать нужный материал, ибо ваши действия будут опре­делены заранее с высокой степенью предусмотрительности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: