Аптечный склад. Задачи и функции. Организационная структура. Принципы размещения. Требования к помещениям и оборудованию. Управление аптечным складом. Персонал

Организация работы аптечного склада

1.1. Место аптечного склада в системе фармацевтической дистрибуции

Оптово-посреднические предприятия на фармацевтическом рынке выполняют функцию оптовой продажи или дистрибуции.

Оптовая продажа (торговля) - это продажа крупными или мелкими партиями с целью перепродажи.

Главное назначение оптовых предприятий (дистрибуторов) заключается в преобразовании производственного ассортимента фармацевтических товаров в потребительский, закупая товар у производителей и перепродавая его организациям розничной торговли (аптекам).

Оптовая торговля ЛС осуществляется при наличии у оптового предприятия лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием «оптовая торговля ЛС».

Перемещение товарных потоков от производителя до покупателя невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов.

Основным назначением аптечных складов как предприятия оптовой торговли на фармацевтическом рынке является концентрация запасов товаров, их хранение и бесперебойное снабжения потребителей.

Тем самым аптечные склады выравнивают временную разницу между производством и потреблением товаров на рынке.

По организационно-правовому статусу различают:

1) аптечные склады, работающие на правах юридического лица;

2) аптечные склады, работающие на правах структурного подразделения оптового предприятия.

Первая группа представлена, в основном, государственными аптечными складами. Важнейшей особенностью их деятельности является выполнение ими социальных функции. Они выступают гарантами в обеспечении аптечных организаций и лечебно-профилактических учреждений коммерчески невыгодными, но жизненно необходимыми лекарственными средствами, в том числе отпускаемых населению на льготных условиях.

Вторая группа аптечных складов функционирует в частном секторе фармацевтического рынка. В их создании активное участие принимают российские производители и оптовые фармацевтические компании, расширяющие за счет них свое присутствие на территориальных рынках.

Далее будет говориться о принципах организации деятельности государственного аптечного склада (АС).

1.2. Задачи и функции

Задачей государственного АС является снабжение аптек, ЛПУ и других организаций и предприятий лекарственными средствами (ЛС), изделиями медицинского назначения (ИМН), аптечным оборудованием, инвентарем, парафармацевтической продукцией.

АС могут продавать лекарственные средства или передавать их в распоряжение:

• других предприятий оптовой торговли;

• аптечных организаций;

• научно-исследовательских учреждений для научно-исследовательской работы;

• индивидуальным предпринимателям, имеющих лицензии на медицинскую (фармацевтическую) деятельность;

• медицинским организациям.

Исходя из поставленной задачи, АС выполняет коммерческие, производственные и экономические функции, а именно:

1. Принимает продукцию от поставщиков по количеству, качеству и стоимости.

2. Комплектует и отгружает заказы покупателям, транспортирует их.

3. Обеспечивает надлежащие условия хранения медицинских товаров с учетом физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств.

4. Осуществляет контроль качества товаров при приемке, хранении, комплектовании заказов и их отпуске, за своевременной реализацией и сроками годности товара.

Как государственное предприятие АС должен обеспечить аптеки и ЛПУ неснижаемым запасом вакцин и сывороток, жизненно важными ЛС, ядовитыми, сильнодействующими, наркотическими, психотропными веществами, этиловым спиртом. По заданию органов управления здравоохранением принимает участие в составлении планов потребности территории в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в рамках государственного заказа.

В своей деятельности АС руководствуется правилами оптовой торговли лекарственными средствами и другими законодательными актами.

1.3. Организационная структура

Организационная структура АС зависит от объема и структуры товарного запаса.

Выделяют следующие основные подразделения:

1. Административно-управленческие, а именно:

- руководство и персонал при нем (секретарь, инспектор по кадрам);

- отдел снабжения и сбыта;

- планово-экономический отдел;

- бухгалтерия;

- юрисконсульт и др.

2. Производственные отделы, а именно:

- приемный;

- хранения (оперативные);

- экспедиции.

Рекомендуется выделять отделы:

- сухих лекарственных средств;

- жидких лекарственных средств;                 

- готовых лекарственных форм;       

- ядовитых, наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ;

- ампульных препаратов;     

- огне- и взрывоопасных (спиртохранилище);

- перевязочных средств;

- льготного отпуска и т.д.

3. Вспомогательные отделы, а именно:

- транспортный;

- фасовки;

- моечный и т.д.

Они обслуживают основной производственный процесс.

1.4. Принципы размещения, требования к помещениям и оснащению

АС представляет собой отдельно стоящий комплекс отапливаемых и не отапливаемых помещений и построек. АС должен иметь вывеску, на которой размещается следующая информация: организационно-правовая форма, фирменное наименование предприятия, место его нахождения (юридический адрес) и режим работы.

Территория склада должна быть огорожена и обеспечена охранно-пропускной системой. К складу, по возможности, должны быть оборудованы подъездные пути, а места погрузки (разгрузки) транспортных средств обеспечены эстакадами (бетонным крыльцом вровень с бортом машины).

Административно-управленческие подразделения рекомендуется размещать в отдельном здании с кабинетно-коридорной системой планировки. Общая площадь административно-бытовых помещений зависит от численности персонала.

Производственные (складские) помещения АС должны обеспечивать сохранность материальных ценностей, безопасные условия труда, протекание производственного процесса, т.е. должны быть функционально взаимосвязаны.

Площадь складских помещений основного производственного назначения (зоны приемки, зоны основного хранения, экспедиционной) должна соответствовать объему хранимого товара и составлять не менее 150 кв.м.

В соответствии с требованиями законодательства производственные помещения должны быть оснащены вентиляцией, отоплением, освещением, водоснабжением, средствами связи, санитарно-техническими устройствами, звуковой, световой, охранной и пожарной сигнализацией, пожарным инвентарем, отделка помещений должна допускать проведение влажной уборки и дезинфекции.

В приемном и экспедиционном отделах желательно создать тепловую завесу, чтоб исключить сквозняки.

В отделах хранения обязательным является ежедневная регистрация температурного режима и влажности. Для этого на внутренней стороне помещений отделов размещаются термометры, гигрометры, психрометры на высоте 1,5 -1,7 м от пола и не менее 3 м от дверей. Стеллажи для хранения ЛС должны обеспечить доступ к ЛС, свободный проход персонала и погрузочно-разгрузочных механизмов, доступность стеллажей, стен, пола для уборки.

С позиции научной организации труда помещения хранения должны иметь безкоридорную систему складирования товара (секционную), тогда, при необходимости, можно менять площадь отделов путем перемещения внутренних перегородок.

Помещения хранения ядовитых, сильнодействующих, наркотических и психотропных веществ, относящееся к 1-й категории защиты от проникновения, оборудуется системами охранной сигнализации, состоящей не менее чем из 3 рубежей защиты, и тревожной сигнализации с выводом сигналов на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны или на пост охраны.

Дверная и оконная конструкции помещения обеспечивают его надежную защиту. Входная дверь в помещение может быть металлическая, деревянная (усиленная обивкой с 2 сторон листовым железом или металлическими накладками) либо из иного материала, обеспечивающего класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 3-го. Входная дверь имеет не менее 2 запирающих устройств 3-го класса защиты от разрушающих воздействий. Дверной проем входа в помещение защищается с внутренней стороны дополнительной металлической решетчатой дверью с запирающим устройством, имеющей класс защиты от разрушающих воздействий не ниже 2-го, изготовленной из стальной арматуры. Оформление дверного проема выполняется из стального профиля.

Стеллажи для хранения огне- и взрывоопасных веществ должны быть сделаны из несгораемых материалов и установлены следующим образом:

• расстояние от наружных стен - не менее 0,25 м;

• расстояние от пола - не менее 0,25 м;

• проходы между стеллажами - не менее 1,35 м;

• ширина стеллажа – не более 1 м;

• отбортовка стеллажей (при необходимости) – не менее 0,25 м.

Помещения для хранения огне- и взрывоопасных веществ в количестве боле 100 кг должно находится в отдельно стоящем здании.

Не отапливаемые помещения могут использоваться для хранения стеклянной посуды, тары, инвентаря и т.п. 

Производственные отделы оборудуются:

1. стеллажами, поддонами, подтоварниками, бочками, цистернами для хранения лекарств;

2. холодильными камерами для хранения термолабильных лекарств;

3. средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ: тележками, подъемниками, автопогрузчиками;

4. металлическими шкафами и сейфами для хранения отдельных групп лекарственных препаратов, учетной документации и справочной литературы;

5. шкафами для хранения санитарной и специальной одежды обуви;

6. дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем для обеспечения санитарного режима;

7. весоизмерительными приборами, фасовочным инвентарем для организации фасовочных работ. 

Работники склада обеспечиваются санитарной, специальной одеждой и обувью.

1.5. Управление складом. Штаты.

Возглавляет аптечный склад директор на принципах единоначалия. Он несет персональную ответственность за выполнение складом возложенных задач, хозяйственную (имущественную) ответственность перед учредителем. Замещает должность директора специалист с высшим фармацевтическим образованием, стажем работы по специальности не менее 3 лет и имеющим сертификат.

Директор может иметь заместителей. Распределение обязанностей между ними оформляется приказом по предприятию.

Организация производственного процесса на аптечном складе. Особенности работы отдела хранения наркотических, ядовитых, сильнодействующих средств, этилового спирта. Учет товаров в производственных отделах. Порядок отпуска (отгрузки) товаров покупателям. Контроль за деятельностью.

 Организаци произ-го про цесса на АС.особенности работы отдела хранения. учет това ров. контроль за д-тью. ответств енность возлагается на директора ас(обесп-ть организ-ю усл хране ния,заключение договоров,инвен тар-я) бухгалтерия- суммовой отчет ТМЦ,расчет споставщикА ми.ответственный-гл бух. Отдел снабжения и сбыта офор мл-е и контроль договора поста вок,отг рузка,ответ-ый-зав отдела. Произ водственный отдел ведет анали тисеский учет,сост-ет тов отчеты,руководствуется пр 87,78. Прие мный отдел.Ф: приемка, време нное хранение,КК товара прием ка, правильное оприходование и учет. 1)на складе поставщика-ма шина покупателя2)на складе поку пателя,машина поставщика. при емка ведется приемной комисси ей по кол-ву и кач-ву тов едииц по нетто3)на станции назначени –учет по брутто,кол-во транспорт мест и кач-во транс упаковки. Тов получает экспедитор по до веренности на основ-и сопров-х док(сч-фактура). Если бой,пор ча-экспедитр приглашает пред ставителя трансп орг для внут ри тарной приемки, если не соо тв -ет по колич-ву,составл-ся комер ч-й акт.затем доставка в прием

ный отд. принимает комисия: зав прием отд,зав отд хранеия, про визор-аналитик, предста витель общественности. Прием яд, НВ, ПВ, Эт спирта ведется в отд хра нения. Оприходование- прием ный акт АП-78, на его основании реестр приход ных док АП87, грузы в журн ре гистрации ГРУ зов АП76. отдел хранения на основании приемного акта.перес чет. ф-и: прием,упаковка, сорти рока,ра СПределение по местам хране ния,ко роль за ср годнос ти, ком плектование заказа.каж дое наименование и каждая серия должна храниться на отдельных полках. стелажная карточка -контр за ср годн. отпуск тов на ос нова ние накладных и требований по купателя раздельно на каждый отдел. Передача в отд экспедиции под контр-м зав отд. Ежедневно реестры АП87. Аналитич учет в карточ складского учта АП96+ Жур учета движ тов по отделу.+ составл-ся товарн отчетАП25 (в бухгалтерию). Отдел экспеди ции - по накладным вместе с реес тром расходных док 87.,пересчет товара. ф-и:прием заказов компле ктование полных заказов,времен -ое хранение.,отпуск. ЛС которые на ПКУ только в опечатанном ви де. Наклеивается этикетка.Все на кладные обЬединяются в одну и внос-ся в Жур регис накладных 90,на основании заказа бухгал-я выписывает сч фактуру. отгруз ка товара покупателю. 1) в отде ле эксп-ии МОлицо(своя машин) покупатеаль по доверен ности(15 дн) по кол-ву и кач-ву.2) экспеди тор до покупаиеля с сопроводите льным листом95.3) экспедитор до места разгрузки передает пред ставителю транс-ой организации на основании сопров док.4) тран зитнын доставки минуя отдел хра нения,регистр в ап90. контроль за деятельностью-внутренняя про верка д-ти А. –помещение АС, функ -должн инструк. комиссия из руководителей АС из числа сотрудн+ незаисим эксперт. оформ-ся протокол. Инвентаризация 1раз в год и в квартал.

 

Система лекарственного обслуживания медицинских организаций. Типы учреждений здравоохранения и больничных аптек. Источники финансирования. Схемы лекарственного снабжения медицинских организаций. Формулярная система.

1. Система лекарственного обслуживания лечебно-профилактических учреждений

1.1. Типы учреждений здравоохранения

Система медицинского обслуживания населения включает в себя различные типы учреждений здравоохранения.

По форме собственности выделяют:

1) Государственные учреждений здравоохранения федерального (например, клиники медицинских ВУЗов) и территориального значения (например, областные больницы).

2) Муниципальные учреждений здравоохранения (например, городские больницы).

Они являются некоммерческими организациями, но имеют право продавать услуги в рамках основной деятельности.

3) Частные учреждений здравоохранения. Это - коммерческие организации.

По форме оказания медицинской помощи государственные и муниципальные учреждения здравоохранения разделяют на:

1. Лечебно-профилактические учреждения.

1.1. ЛПУ стационарного типа. Сюда относят ЛПУ, имеющие коечный фонд: больницы, госпитали, роддома, медсанчасти, клиники (ЛПУ в составе медицинских ВУЗов), санаторно-курортные учреждения и некоторые другие.

1.2. ЛПУ амбулаторного типа. К ним относят ЛПУ, не имеющие коечного фонда: поликлиники, амбулатории, диспансеры, консультации и некоторые другие.

2. Учреждения здравоохранения особого типа: органы лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности; контроля качества и сертификации лекарственных средств, бюро медицинской статистики и некоторые другие.

3. Учреждения по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (например, учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора).

В свою очередь ЛПУ по характеру обслуживаемого контингента больных разделяют на:

1) Общепрофильные (многопрофильные).

2) Специализирующиеся на обслуживании узкого контингента больных (детские, психоневрологические, онкологические и другие).

Медицинскую помощь пациентам ЛПУ оказывают через структурные подразделения: отделения и кабинеты.

1.2. Типы больничных аптек

В понятие фармацевтической помощи в условия ЛПУ входит обеспечение больных лекарственными средствами, перевязочными материалами и предметами ухода.

Поскольку пациенты ЛПУ стационарного типа представляют часть населения, наиболее нуждающуюся в фармацевтической помощи, поэтому в лекарственном обслуживании этих ЛПУ в большей степени приобретает значение деятельность больничных аптек.

Аптека, предназначенная исключительно для обеспечения учреждения здравоохранения товарами аптечного ассортимента, именуется больничной.

По организационно-правовому статусу больничные аптеки разделяют на:

1. Функционирующие на правах отделения ЛПУ (именуются также аптеками ЛПУ или аптеками учреждения здравоохранения). Выполняют функции закупки товаров аптечного ассортимента, хранения и отпуска их в отделения (кабинеты) ЛПУ по ценам приобретения.

2. Функционирующие на правах юридического лица. Выполняют коммерческие функции. 

По количеству обслуживаемых ЛПУ больничные аптеки делят на:

1) Больничные, обслуживающие одно ЛПУ. Рекомендовано открывать на базе ЛПУ с количеством коек более 100.

2) Межбольничные, обслуживающие два и более ЛПУ. Рекомендовано открывать на базе ЛПУ, связанных организационно (например, санаторно-курортных комплексов) при совокупном количестве коек свыше 500, а также в сельской местности, где не рациональна организация аптеки в отдельном ЛПУ.

По характеру производственной деятельности выделяют больничные аптеки:

1) Производственного типа. Выполняют функции изготовления лекарств. Характеризуется большим объемом производственной деятельности. Удельный вес экстемпоральных лекарств в рецептуре больничных аптек может достигать 70–80%, в том числе инъекционных растворов – 70%, то есть напоминают минифабрику по изготовлению жидких стерильных лекарств.

2) Непроизводственного типа. Функции изготовления не выполняют.

1.3. Источники финансирования лекарственного обеспечения ЛПУ

Государственные (муниципальные) ЛПУ для выполнения своей деятельности, в том числе и по лекарственному обеспечению больных, пользуются средствами, поступающими из внешних и внутренних источников финансирования.

К внешним источникам относятся:

1) Средства федеральных, территориальных бюджетов, которые покрывают расходы ЛПУ в соответствии с утвержденным перечнем статей, включая статью «Медикаменты и изделия медицинского назначения». Из-за ограниченности эти средства, в основном, используются для финансирования целевых программ в здравоохранении.

2) Средства федеральных, территориальных фондов обязательного и добровольного медицинского страхования (ОМС и ДМС). Средства поступают в соответствии с расчетами по медико-экономическим стандартам, устанавливающим стоимость содержания и лечения одного больного в зависимости от вида медицинской помощи.

3) Средства, поступающие от договоров на медицинское обслуживание предприятий, организаций, благотворительные взносы и некоторые другие.

1.4. Организация лекарственного снабжения ЛПУ

Деятельность ЛПУ в государственном и муниципальном секторе здравоохранения по лекарственному обслуживанию больных финансируется в основном из средств бюджета и внебюджетных фондов. Схема лекарственного обеспечения ЛПУ стоится на принципе оптимизации финансовых затрат на приобретение лекарственных средств.

К факторам выбора путей снабжения относятся: развитость фармацевтического рынка на данной территории, удаленности ЛПУ от поставщиков медицинских товаров, ассортимент, цены закупаемых товаров, а также наличие в штате ЛПУ фармацевтических работников.

ЛПУ, в штате которых нет фармацевтических работников, не имеет возможности осуществлять самостоятельно фармацевтическую деятельность, которая лицензируется отдельно от медицинской. В этом случае ЛПУ осуществляют процесс обеспечения по всему перечню товаров, необходимых для организации медицинской деятельности, на условиях договора с коммерческими аптеками, функционирующими на розничном фармацевтическом рынке (аптеками, обслуживающими население, больничными, межбольничными аптеками).

ЛПУ, имеющие в своем штате фармацевтических работников (аптеку ЛПУ), осуществляют закупку медицинских товаров на оптовом фармацевтическом рынке на условиях тендера, что обеспечивает экономию средств ЛПУ, используемых на приобретение лекарств, до 50%. Тендер - конкурсный отбор поставщиков медицинских товаров для нужд здравоохранения, проводимый администрацией территории.

Организация производственной деятельности в аптеке ЛПУ позволяет экономить средства ЛПУ на транспортировке лекарств в стационар и на исключении из их стоимости тарифов за работу.

Таким образом, ЛПУ выбирает между экономией по приобретению лекарств и затратами на содержание собственной аптеки. Однако, учитывая специфику в обслуживании стационарных больных (потребность в больших объемах стерильных лекарств, изменение лечебного процесса в направлениях и технологии оказания медицинской помощи и некоторые другие), ЛПУ предпочтительно иметь собственную аптеку производственного типа.

 

Аптека медицинской организации. Задачи, функции. Классификация по объему работы. Состав помещений, оборудование рабочих мест. Организационная структура. Управление аптекой. Персонал. Расчет штатной численности.

Типы аптек

В зависимости от профиля и структуры ЛПУ больничные аптеки могут быть:

1. Аптеки больниц общего профиля;

2. Аптеки специализированных больниц (туберкулёзные, инфекционные, психоневрологические);

3. Аптеки клиник;

4. Аптеки санаториев

Аптеки, которые обслуживают ЛПУ могут быть бюджетными (финансирование этих аптек осуществляется за счёт бюджетных средств) и хозрасчётными. Хозрасчётные аптеки - функционируют на правах юридического лица, осуществляют оптовую, розничную реализацию медикаментов и ИМН, а также занимаются изготовлением екстемпоральних ЛС.

Аптеки, которые обслуживают ЛПУ могут быть бюджетными (финансирование этих аптек осуществляется за счёт бюджетных средств) и хозрасчётными. Хозрасчётные аптеки - функционируют на правах юридического лица, осуществляют оптовую, розничную реализацию медикаментов и ИМН, а также занимаются изготовлением екстемпоральних ЛС.

Аптеки открывают для обслуживания одного ЛПУ (больничная аптека) или нескольких ЛПУ (межбольничная аптека). Размещаться такие аптеки должны в отдельном помещении или в помещении ЛПУ с отдельным входом.

Приобретение ЛС и ИМН проводится от фирм-дистрибьюторов, аптечных складов на основании договоров при наличии лицензии путём участия в тендерах (при наличии не менее 3 поставщиков, при закупке не менее, чем 30тыс.грн.).

Ассортимент закупаемых ЛС регулируется государством.

Обязанности уполномоченного лица ЛПУ регламентируется приказом МОЗ Украины №584 от 16.12.03г.

Входной контроль осуществляется уполномоченным лицом (старшая медсестра, провизор или фармацевт аптеки ЛПУ, утвержденные приказом руководителя ЛПУ, их данные сообщаются в территориальные государственные инспекции).

Граничные нормативы хранения наркотических, психотропных лекарств и прекурсоров в структурных подразделениях ЛПУ

Аптека ЛПУ – двухнедельная потребность;

Отделение ЛПУ – трехсуточная потребность;

Посты (кабинеты) ЛПУ – двухсуточная потребность;

Приёмное отделение стационара для предоставления неотложной медицинской помощи за жизненными показателями в вечернее и ночное время – пятисуточный резерв;

Амбулатории, ФАПы – недельная потребность.

Порядок выписывания ЛС и ИМН и ПКУ в структурных подразделениях ЛПУ.

ЛС для нужд ЛПУ выписываются отдельно каждому отделению. Требование-заказ оформляется кутовым штампом, круглой печатью ЛПУ, подписью руководителя или его заместителя с лечебной части. В требовании-заказе указывают наименования, дозирование, формы выпуска и общее количество ЛС(в 3 екземплярах).

Требования-заказы на ЛС, которые подлежат ПКУ, ЛС для наркоза выписываются на отдельных бланках для каждой группы препаратов (4 экземпляра). В них обязательно указывают название отделения или кабинетов, назначение ЛС (для инъекций, внутренние и т.д.). Наркотические, психотропные ЛС, прекурсоры списка №1 выписываются на латинском языке и количество указывается словами.

Для наркотических ЛС помимо вышеуказанных должно быть: номер истории болезни, ФИО больного, наименование и дозирование этих средств, а также их назначение. Для получения ЛС оформляется доверенность (срок действия – 10 календарных дней).

ПКУ в ЛПУ подлежат:

1.Наркотические ЛС.

2.Психотропные ЛС.

3.Прекурсоры списка №1.

4.Ядовитые ЛС (атропин и его соли – порошок, тетракаин, тригексифенидил, миорелаксанты периферического действия).

5.Сильнодействующие ЛС (буторфанол, дифенгидрамин (твердые формы), клофелин (субстанция и жидкие формы), метандиенон, ретаболил, прометазин).

6.Комбинированные ЛС (твердые формы), которые содержат трамадол, эфедрин, псевдоэфедрин.

Бюджетные аптеки закупают медикаменты в пределах ассигнований, которые выделяются с госбюджета на лечение больным стационара. Хозрасчётные аптеки имеют возможность формировать товарные запасы в значительных объёмах, что позволяет аптеке быстро реагировать на запросы ЛПУ.

Бюджетные аптеки закупают медикаменты в пределах ассигнований, которые выделяются с госбюджета на лечение больным стационара. Хозрасчётные аптеки имеют возможность формировать товарные запасы в значительных объёмах, что позволяет аптеке быстро реагировать на запросы ЛПУ.

Характеристика аптек, которые осуществляют лекарственное обеспечение ЛПУ

Небольшие ЛПУ, особенно расположенные в сельской местности, обеспечиваются лекарствами и ИМН через территориальные аптеки.

Большие ЛПУ обеспечиваются ЛС через сеть межбольничных и больничных аптек.

Межбольничная аптека организуется для обеспечения двух и больше ЛПУ с общим количеством кроватей не менее 500, а также в населенных пунктах, где во всех ЛПУ общее число кроватей от 100 до 500.

Больничная аптека организуется для обеспечения одного ЛПУ с числом кроватей 500 и больше, а так же в населенном пункте, где есть лишь одна больница с числом кроватей не менее 100.

Больничная аптека организуется для обеспечения одного ЛПУ с числом кроватей 500 и больше, а так же в населенном пункте, где есть лишь одна больница с числом кроватей не менее 100.

Для обслуживания ЛПУ аптеки должны иметь ряд дополнительных помещений, а именно:

- комната обслуживания медицинского персонала (информационная);

- комната для комплектации заказов;

- заготовочная концентратов и полуфабрикатов;

- помещение для хранения чистой посуды;

- материальная для ядовитых и наркотических препаратов;

- материальная для хранения термолабильных веществ;

- материальные для хранения изделий медицинского предназначения и другие;

- распаковочная.

Штат межбольничной аптеки:

1. Административный персонал (зав. аптекой, провизор, главный бухгалтер, инженер по технике безопасности, экономист);

2. Фармацевтический персонал (фармацевты, провизоры);

3. Вспомогательный персонал (фасовщики, санитарки);

4. Обслуживающий персонал (рабочий по ремонту помещений, водитель).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: