Основные неисправности тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д электродвигателя, их причины и способы предупреждения

 

Основные неисправности рам тележек:

-нарушение сварных швов и образование трещин в продольных, концевых и поперечных балках;

- коррозионные повреждения элементов рамы;

- прогибы продольных тормозных балок;

- трещины по сварным швам приварки кронштейнов подвески рычажной передачи и кронштейнов для крепления гасителей колебаний;

- износы боковых и торцевых вертикальных скользунов;

- трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне;

При повышенных скоростях движения наблюдаются трещины в балках, в сварных швах рамы, в деталях рессорного и люлечного подвешивания, ограничение доступа для визуального контроля при осмотре вагонов или в видимой зоне, трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления, трещины поддонов центрального подвешивания трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек.

- трещины в пятникак, подпятниках, скользунах, неисправность их крепления, трещины в продольных поводках тележек КВЗ-ЦНИИ;

- выпуклость резины, в креплении поводка, по отношению к металлической армировке пакета более 6 мм.

Все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.

Трещины являются следствием недостаточной усталостной прочности металла сварных швов и околошовной зоны под действием вибрационной нагрузки.

     Активно подвергаются истиранию шарнирные соединения деталей люлечного подвешивания (цапфы опорных балок, стенки отверстий подвесок) и тормозной рычажной передачи. Интенсивно изнашиваются поверхности шпинтонов, втулок и сухарей фрикционных гасителей колебаний. Установлено, что с увеличением зазоров в шарнирных соединениях значительно возрастают действующие на них динамические нагрузки и соответственно увеличивается темп нарастания износов трущихся деталей. Очень важно за время стоянки состава в парке и на станции успеть осмотреть все узлы и детали вагона, где чаще всего наблюдаются изломы, износы и другие неисправности. Своевременному обнаружению повреждений и износов способствует знание слабых мест деталей, узлов и вагона в целом.

Не допускается эксплуатация вагонов, в деталях тележек которых имеются трещины и неисправности крепления деталей или их предохранительных устройств. Несоответствия зазоров установленным нормам ухудшают плавность хода тележек, приводят к ударам деталей друг о друга, вызывают преждевременные износы и создают угрозу безопасности движения поездов.

В фрикционном гасителе колебаний не допускается зазор между шпинтоном и втулкой. Зазор может образоваться при отсутствии или неправильной установке тарельчатой пружины или ослаблении гайки крепления.

При правильной установке тарельчатая пружина меньшим диаметром должна упираться во втулку, а гайка должна быть зашплинтована. Частой неисправностью пассажирских тележек является ослабление затяжки резинометаллических пакетов продольных поводков, необходима их просадка. Как следствие этого, нарушаются зазоры между вертикальными скользунами.

Для устранения неисправности гайки поводков подтянуть до исчезновения вогнутости или до появления выпуклости не более 3 мм. У поводков с резьбовым соединением конструкции ИВФД Дергачева необходимо проверить детали и сварные швы на отсутствие трещин и изломов, которые не допускаются. Следует также проверить исправность стопорных шайб и плотность затяжки резьбовых соединений.

В зависимости от вида повреждения, неисправности тележки устраняют в составе поезда или при текущем ремонте с отцепкой вагона и подачей его на специализированный путь, где есть необходимые средства механизации. При осмотре рам обнаруживают ослабление сварных швов, а также трещины. Обнаруженные неисправности должны быть устранены. УПроверяют состояние пружин, подвесок центрального подвешивания, предохранительных скоб, поводков, деталей фрикционного гасителя. Неисправные детали заменяют.

Проверяют и регулируют зазоры вертикальных скользунов, которые должны составлять в сумме с одной стороны тележек всех типов не более 25 мм.

При зазорах более нормы накладки вертикальных скользунов срезают и приваривают новые, изготовленные из стали 45. Все проверочно-регулировочные работы выполняют на тележках под тарой вагона на прямом (выверенном) участке железнодорожного пути.

Проверяют плотность крепления фрикционного гасителя, при ослаблении которого производят подтягивание гаек шпинтонов до полного выпрямления тарельчатых пружин, установленных конусом вверх.

Износ вкладышей горизонтальных скользунов допускается до толщины 35 мм. Задиры на поверхности должны устраняться механической обработкой. Пружины, в случае замены, подбирают и устанавливают по определенным схемам для каждого типа вагона.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: