Техника безопасности при ремонте и испытаниях тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д

 

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности по кругу своих обязанностей

Колёсный цех не имеющий устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями "Санитарных норм проектирования предприятий», непригоден

Не использовать оборудование, где происходит образование пыли и газов, без вентиляции

Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год.

Применение одного местного освещения не допускается.

Освещение на рабочих местах должно быть, как общее, так и местное.

Уровень шума не должен быть выше:

- низкочастотный – 100 дб;

- среднечастотный - 85-9 0дб;

- высокочастотный - 75-85 дб;

Нормы освещённости:

- общее-местное – 500 лк;

- участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750 лк;

Курение в цехах запрещено.

Среднесуточная температура в ВКМ должна быть +18°С - +20°С

Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест.

Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавить так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть.

Требования к оборудованию:

- Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологичес-кого проектирования;

- Границы проходов, места укладки грузозахватов и тары должны быть отмечены белой краской. Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно выверено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

Электробезопасность:

- Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а также иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы.

- Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

- Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись "стоп" и выступать над панелью на 3мм.

 

 

Погрузочно-разгрузочные работы:

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования.

Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся. Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

При перемещении колесной пары нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение колесных пар над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди.

После окончания и в перерывах между работами колесные пары и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

Категорически запрещается:

- подтаскивание колёсной пары;

- поправлять колёсную пару на весу и находится под ней;

- по окончании или при перерыве в работе оставлять груз в подвешенном состоянии;

- допускать раскачивание колёсной пары при её передвижении;

- работать на неисправной кран балке, неисправными захватами, приспособлениями. При осмотре и измерении ободьев колёс нельзя находится напротив колеса.

Слесаря по ремонту тележек осуществляют постановку тележек на ремонтные позиции, их снятие после ремонта, зацепление деталей тележек при их разборке и сборке и устанавливают на кантователь боковые рамы и надрессорной балки, все эти работы выполняются работниками, имеющими право на выполнение стропальных работ.

Не допускать к работе работников с механизмами, необученных и не сдавших экзамены.

Требования безопасности перед началом работы. Привести в порядок спецодежду: застегнуть обшлага рукавов, заправить одежду и застегнуть ее на все пуговицы, надеть каску.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать при работе.

Рабочее место не должно быть загромождено деталями тележек, тормозными колодками и другими материалами.

В начале рабочей смены перед постановкой на кантователи боковин или надрессорных балок следует осмотреть кантователи, исправность фиксаторов, ограничителей механизма поворота кантователя, а также крепежных устройств на кантователях.

Требования безопасности во время работы. Разборку и сборку тележек произаводить только на оборудованных позициях.

При разборке тележек запрещается бросать на пол снимаемые детали для ремонта.

При разборке рессорного комплекта не допускать выпадения внутренней пружины из комплекта, разборку делать с помощью специального приспособления, с захватом одновременно обеих пружин.

При зачистке мест на постановке клейм на боковинах и надрессорной балке и обработке наплавленных поверхностей использовать защитные очки.

Категорически запрещается хранение запасных частей возле электрощита.

При развороте тележек с колесными парами в сборе запрещается становиться на разворотный круг, тоже самое на разворотный круг при развороте колесных пар отдельно.

Управлять ремонтными машинами, осуществлять раздвижку боковин. приклепывание фрикционных планок, производить мойку тележек в моечной машине имеют право только работники, обученные и испытанные в знании правил техники безопасности, при эксплуатации данных механизмов.

Запрещается выполнять слесарные работы на тележки во время производства электросварочных работ.

Сборку тележек на колесные пары производят группой из 4-х человек, причем команду на выполнение работ крановщику подает один из них.

При сборке тележек на колесные пары не вводить руки в область буксового проема боковины тележки.

Перекатку колесных пар при сборке тележек производить только от себя, а не на себя.

Приямки для размещения тары для мусора и металлолома содержать закрытыми, открывать только при их загрузке.

При транспортировке тележек и их деталей мостовым краном запрещается, работникам находиться под грузом, в зоне возможного его падения.

При выполнении электросварочных работ на ремонте тележек для предупреждения воздействия лучей дуги на слесарей. рабочее место должно быть ограничено переносной ширмой или щитком.

Требования безопасности в аварийных ситуациях. При любой неисправности механизмов, угрожающих безопасности труда работников обрыва заземления, при повреждении подводящих кабелей и других неисправностях произвести выключение механизма доложить мастеру и не приступать к работе до устранения неисправности.

При возникновении возгорания на участке, работники должны немедленно приступить к тушению очага возгорания первичными средствами пожаротушения. Если же очаг возгорания своими силами потушить невозможно, следует вызвать пожарную охрану по телефону 34-62, 28-51 и поставить в известность администрацию предприятия.

Требования безопасности по окончании работ. По окончании электросварочных работ или во время технологических перерывов сварочное оборудование должно быть выключено:

- Отключить ремонтные машины и другие механизмы и оборудование;

- Привести в порядок рабочее место;

- Убрать инструмент и приспособления в установленные места;

- Сообщить обо всех замечаниях во время работы неполадках руководителю работ.

 

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я детально изучил устройство тележки электровоза, ознакомился с технологическим процессом ремонта тележки, применяемым инструментом и оборудованием, требованиями техники безопасности при работе в цехах депо, которые я старался неукоснительно соблюдать.

      В курсовом проекте были изучеы условия работы, характеристика материала, также были рассмотрены основные неисправности тележки прицепного вагона электропоезда ЭП2Д и причины их появления.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ

1. Инструкция МПС России от 27.09.1999 г. № ЦТ-685 «Инструкция по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации».

2. Правила МПС России от 10.07.1999 г. № ЦТ-479 «Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов» (в ред. указаний МПС России от 26.11.1999 г. № К-2695у).

3. Технология ремонта тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1998.

4. Правила МПС России от 31.05.1999 г. № ПОТ РО-32-668-99 «Правила по охране труда при техническом обслуживании и текущем ремонте тягового подвижного состава и грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу».

5. Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов мотор-вагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987.

6. Ремонт электроподвижного состава под ред. В.М. Находкина. М.: Транспорт, 1990.

   Интернет ресурсы

1. https://studwood.ru/1676724/tehnika/otdelenie_remontu_diagnostike_yakorya

2. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=873320

3. https://lokomo.ru/podvizhnoy-sostav/remont-vagonov-na-zavodah-29.html

4. https://goo.su/0Gvc

5. https://www.dieselloc.ru/remont-eps/remont-ram-telezhek.html

6. https://studfile.net/preview/6016920/page:12/

7. http://scbist.com/scb/uploaded/elektropoezda/er9m_13.html

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: