Краткая экономическая характеристика предприятия
Закрытое Акционерное Общество “Типар”, расположено по адресу г. Тирасполь, проезд Магистральный, д.10 «а».
Общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности, получения прибыли, является предприятием, производящим и реализующим продукцию, товары, работы и услуги.
Виды деятельности Общества:
— Издательско-полиграфическая деятельность;
— Изготовление всех видов печатной продукции, в том числе бланков, брошюр, газет и другой продукции;
— Изготовление штампов и печатей, бухгалтерский штампов, печатных форм строгой отчетности;
— Внешнеэкономическая деятельность;
— Коммерческое посредничество;
— Торгово-закупочная деятельность:
—Фирменная торговля через сеть фирменных магазинов как принадлежащих Обществу, так и арендуемых;
— Реализация товаров, не производимых Обществом, через собственную торговую сеть;
— Создание собственной сырьевой базы;
— Научно-исследовательская деятельность;
— Разработка новых технологий полиграфического производства;
— Покупка, продажа приобретенных акций, других ценных бумаг;
— Автотранспортная деятельность;
— Рекламная деятельность;
— Экскурсионная деятельность;
— Капитальный ремонт и строительство производственных, гражданских зданий и сооружений;
— Разработка проектно-сметной документации по строительству, капитальному ремонту промышленных и гражданских объектов;
— Иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Общество наделено общей правоспособностью и может заниматься любой деятельность, не запрещенной законом.
Таблица 1 — Численность работников ЗАО «Типар» в 2017 – 2019 гг.
Показатели | 2017 г. | 2018 г. | 2019 г. | 2019-2017гг., % |
Всего работников, | 547 | 550 | 567 | 103,5 |
в том числе: | ||||
- производственного персонала | 350 | 335 | 326 | 93,1 |
- работники аппарата управления | 162 | 167 | 173 | 106,8 |
- работники торговли | 40 | 58 | 68 | 170,0 |
Численность работников ЗАО «Типар» представлена в таблице 1.
Общее количество работников на предприятии за последние годы постоянно увеличивалось. В 2019 году по сравнению с 2017 годом данное количество возросло на 3,5 %. Такое увеличение обусловлено, в первую очередь, увеличением работников торговли, так как предприятие активно осваивает новые сегменты рынка и расширяет фирменную торговлю.
В структуре основных категорий работников ЗАО «Типар» за последние годы произошли следующие изменения. Если доля работников управления в 2017 году составляла 29,6 %, то в 2019 году эта доля возросла до 30,5 %. Такие изменения связаны, в первую очередь, с изменениями в организации управления и расширением функций управления.
Сокращение производственного персонала обусловлено совершенствованием технологического процесса, что позволило высвободить часть рабочих.
Любое решение, принимаемое сотрудниками того или иного отдела, согласуется с его руководителем. Также и решения руководителей отделов должны быть согласованы с высшим руководством.
Основу системы мотивации на предприятии составляет выплата премий. Это предусматривает единовременную выдачу работнику определенной денежной суммы в связи с достижением им более высоких успехов в труде по сравнению с другими работниками.
Что касается отделов сбыта, снабжения, то здесь сотрудникам выплачивается процент от объёма совершённой сделки. Сотрудники остальных отделов получают материальное вознаграждение в зависимости от выполнения ими планов.
В организации развита, помимо материальных поощрений, система поощрений моральных – объявление благодарности за успешное выполнение сотрудником поставленных перед ним задач.
Проанализируем основные показатели эффективности деятельности ЗАО «Типар» (таблица 2).
Выручка от продаж в 2017 – 2019 гг. увеличилась на 41125 тыс.руб. или на 172 %.
Темпы роста себестоимости также высоки, себестоимость выросла на 170 % или на 37145 тыс. руб.
Таблица 2 — Основные показатели эффективности деятельности ЗАО «Типар» в 2017 - 2019 гг.
Показатели | 2017 г., тыс. руб. | 2018 г., тыс. руб. | 2019 г., тыс. руб. | Изменения 2019г. к 2017г. | |
Абс., тыс. руб. | Относит., % | ||||
Выручка от продажи | 57115 | 75410 | 98240 | 41125 | 172 |
Себестоимость | 53205 | 70484 | 90350 | 37145 | 170 |
Валовая прибыль | 3910 | 4926 | 7890 | 3980 | 201 |
Управленческие расходы | 1830 | 2470 | 3400 | 1570 | 185 |
Прибыль от продаж | 2080 | 3310 | 4490 | 2410 | 215 |
Прочие доходы | 255 | - | - | -255 | - |
Прочие расходы | 720 | 1545 | 2345 | 1625 | 326 |
Чистая прибыль | 1452 | 1670 | 1855 | 403 | 128 |
Валовая прибыль за отчетный период выросла на 3980 тыс. руб. или в 2 раза. Это положительный фактор, за исключением того, что сама сумма прибыли маленькая.
Прочих доходов имеющихся в 2017г. не имеется уже в 2018г., и соответственно они за период уменьшились на 255 тыс. руб.
Прочие расходы и так достаточно большие за отчетный период увеличились на 1625 тыс. руб. или на 326 %.
За счет высокой себестоимости и сильно увеличившихся прочих расходов чистая прибыль маленькая и выросла всего лишь на 403 тыс. руб. или на 128 %.
В целом по данному предприятию можно сделать вывод, что эффективность его деятельности в анализируемом периоде повышается. Это показано в Форме №1 «Балансовый отчёт за 2017 г» [ПРИЛОЖЕНИЕ А]