Раздел 9. Выбор инновационной стратегии

Стратегический и оперативный инновационный менеджмент находятся во взаимодействии и со­держательно дополняют друг друга в едином процессе управления. Стратегический менеджмент кон­центрируется на важнейших проблемах структурных областях деятельности предприятия. А оператив­ный менеджмент охватывает повседневную деятельность предприятия, его подсистемные элементы и всех участников инновационной деятельности.

Оперативное управление инновационной деятельности анализирует возможности, ищет наиболее эффективные пути и средства реализации принятой стратегии развития предприятия.

Управление инновационной деятельностью фирмы включает следующие элементы:

постановка стратегических и тактических целей;

разработка системы стратегий;

анализ внешней среды с учётом риска;

анализ инфраструктуры;

анализ возможностей фирмы;

анализ сложившейся ситуации;

прогноз будущего состояния фирмы;

поиск источников капитала;

поиск патентов, лицензий, изобретений;

формирование инновационного портфеля;

стратегическое и оперативное планирование;

оперативное управление и контроль за научными разработкам, их внедрением и последующим производством;

совершенствование организационных структур;

управление технико-технологическим развитием производства;

управление персоналом;

управление и оценка инновационных проектов;

оценка эффективности инноваций;

выбор инновационного проекта;

изучение рыночной коньюктуры, поведение конкурентов, поиск ниши на рынке;

формирование спроса и позиционирование нового продукта на рынке;

управление рисками с целью их снижения;

формирование инновационной стратегии фирмы на рынке.

Инновационный процесс носит циклический характер, что связано как с общими закономерностя­ми процесса экономического развития, так и с продолжительностью жизненного цикла конкретного новшества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: