Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа является специфическим педагогическим средством организации и управления самостоятельной деятельностью студентов в учебном процессе.

Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного качества. Как явление самовоспитания и самообразования самостоятельная работа студентов обеспечивается комплексом профессиональных умений студентов, в частности умением осуществлять планирование деятельности, искать ответ на непонятное, неясное, рационально организовывать свое рабочее место и время.

Самостоятельная работа приводит студента к получению нового знания, упорядочению и углублению имеющихся знаний, формированию у него профессиональных навыков и умений.

Самостоятельная работа выполняет ряд функций:

- развивающую;

- информационно-обучающую (аудиторные занятия, не подкрепленные самостоятельной работой, становятся малорезультативными);

- ориентирующую и стимулирующую;

- воспитывающую;

- исследовательскую.

Виды самостоятельной работы:

1. Конспектирование первоисточников и другой учебной литературы.

2. Проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе) и подготовка докладов на семинарах и практических занятиях.

3. Выполнение контрольных работ.

 

В рамках курса «Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии» используются такие виды самостоятельной работы как проработка учебного материала (по конспектам учебной и научной литературе), выполнение самостоятельной творческой работы (написание рефератов, подготовка докладов).

Студентам рекомендуется с самого начала освоения данного курса работать с литературой и предлагаемыми заданиями в форме подготовки к очередному аудиторному занятию. При этом актуализируются имеющиеся знания, а также создается база для усвоения нового материала, возникают вопросы, ответы на которые студент получает в аудитории.

В ряде заданий от студента требуется навыки наблюдения. Наблюдая за поведением детей в различных ситуациях (семья, детский сад, школа), студент глубже проникает в суть процессов, которые лежат в основе сложных психических феноменов.

При освоении данного курса студент может пользоваться не только библиотекой вуза, но и другими книгохранилищами города.

 



Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки к экзамену.

 

1. Вклад Д. Винникотта в теорию и технику детского психоанализа.  

2. Проявление влияния отцовской фигуры в терапии детей.

3. Основные положения концепции М. Кляйн, как 

4. родоначальника детского психоанализа.

5. Эпигенетическая концепция Э. Эриксона.

6. Вариативность и сложность установления рамочных условий.

7. Детский и взрослый анализ: отличия и сходства.

8. Теоретические обоснования песочной терапии.

9. Специфика психоаналитического консультирования родителей.

10. Игра и отыгрывание: сложность дифференцировки

11. Опросники и тестирование в детской психодинамической терапии.

12. Проблемы завершения терапии детей.

13. Значение и влияние окружающей обстановки на характер и успех терапии ребенка.

14. Примитивные защиты в терапии у детей 3-6 лет.

15. Игра в качестве репрезентации внутреннего конфликта ребенка.

16. Манифестации пренатальных и перинатальных проблем ребенка в терапии.

17. Понятие «рамок» в терапевтическом взаимодействии.

18. Интерпретативные возможности в использовании техники песочной терапии.

19. Динамика игрового взаимодействия в процессе терапии (на примерах детей разного возраста).

20. Ранняя депривация и ее последствия.

21. Особенности переноса у родителей в терапии детей.

22. Границы вовлеченности терапевта в терапевтический процесс.

23. Концепция «линий развития» А. Фрейд.

24. Специфика трансфера в детском анализе.

25. Необходимые условия начала терапии ребенка.

26. Контртрансфер при работе с детьми.

27. Виды, формы переноса в детском анализе.

28. Сопротивление родителей (внешнее сопротивление) в детской терапии.

29. Специфика предварительного интервью.

30. Основные положения в работе «Введение в технику детского анализа».

31. Заключение контракта. Мотивация родителей и ребенка.

32. Качества детского аналитика.

33. Рабочий альянс в детской терапии.

34. Проективные методы диагностики.

35. Особенности работы с детьми дошкольного возраста.

36. Формы и виды коммуникации терапевта и ребенка в терапии.

37. Особенности работы с младшими школьниками (7-11 лет).

38. Консультирование родителей в процессе терапии ребенка.

39. Особенности работы с подростками.

40. Начало терапии. Техники детской психоаналитической терапии.

41. Диагностическая оценка. Решение о необходимости терапии.

42. Виды терапевтических интервенций при работе с детьми.

Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

 

Данная программа курса «Теория и практика детской и подростковой психоаналитической терапии» предполагает:

1. Усвоение основных теоретических понятий дисциплины

2. Ориентацию в направления и школах детского психоанализа.

2. Изложение принципов организации и функционирования психических механизмов в онтогенезе, динамики взаимодействия внутренних объектов.

3. Знакомство с развитием терапевтического процесса и его ключевыми аспектами: перенос, сопротивление, рамки сеттинга.

Курс призван дополнить и углубить знания студентов, которые они получили, прослушав курсы основных психологических дисциплин.

Студенты приобретут теоретические знания, которые позволят свободно ориентироваться в фактическом материале с использованием

 

Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний.

Программой предусмотрено проведение:

1. промежуточной тестовой работы

2. итоговой тестовой работы

3. толкование символического терапевтического материала

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: