Процессы развития ребенка: возникающие потребности

 

Одним из главных отличий в работе с детьми является то, что психотерапевт вы­полняет дополнительную важную функцию, которая обычно не входит в психо­терапию взрослых. Ребенок находится в процессе развития, и его презентация ча­сто выражает аспекты непрерывного процесса развития. Психотерапевт должен работать не только с основными конфликтами, приведшими ребенка к психоте­рапии, но он должен также учитывать манифестации и стрессы, возникающие в процессе нормального развития. Детские психотерапевты быстро осознают, что ребенок-пациент стремительно меняется по мере того, как он растет: его Эго расширяется; его сознание и самоосознание развиваются; предваритель­но формируются его индивидуальные черты; и, наконец, он развивает набор спо­собов защиты и навыков копинга. Поскольку новые психические структуры находятся в процессе формирования, психотерапевт может играть клю­чевую роль в формировании удовлетворения потребностей, возникающих в ходе развития ребенка. Анна Фрейд отмечала, что психотерапевт — также «новый и реальный объект» для ребенка, поскольку последний постоянно испытывает потребность в новых опытах и отношениях. Именно обучая ребенка процессу вербализации, терпеливо и постепенно, психотерапевт может помочь Эго ребенка расшириться и совершенствоваться. Обсуждаемый ниже клиниче­ский материал иллюстрирует, как психотерапевт помог Марку понять типичные сексуальные проявления, переживаемые всеми детьми, так же как и особые про­блемы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: