Организационно-экономические показатели эффективности проекта

В качестве исходной информации, необходимой для оценки экономической эффективности проекта, выступают данные, полученные в результате оценки экспертом рассматриваемого бизнес-процесса до внедрения проекта, и данные, полученные в результате тестового анализа разработанной информационной подсистемы.

В результате оценки предметной области выяснилось, что после внедрения проекта появилась возможность сократилось время, затрачиваемое сотрудником на предметную задачу с 8 до 4 чел.час/отчет. Внедрение проекта позволило сократить количество специалистов, занимающихся анализом финансовых результатов и деловой активности, с 5 до 3 человек. Кроме того, сократились часы, которые проводили сотрудники за персональным компьютером в процессе выполнения комплекса задач, с 8 до 4 часов/отчет. Неизменными остались только зарплата специалиста 40 руб./час и тариф одного часа машинного времени 5 руб./час.

Наглядно эти сведения представлены в таблице 3.5.

Таблица 3.5

Экспертные и тестовые результаты оценки предметной области

Показатель До проекта После проекта
Среднегодовой объем задач в области анализа себестоимости 35 отчетов/год 35 отчетов/год
Время, затрачиваемое сотрудником на предметную задачу 8 чел.час/отчет 4 чел.час/отчет
Средняя заработная плата специалистов в предметной области (ФОТ) 7920 руб./мес. (45 руб./час.) 7920 руб./мес. (45 руб./час.)
Средние накладные расходы (30 % от ФОТ) 2100 руб./мес. (13,5 руб./час) 2100 руб./мес. (13,5 руб./час)
Количество специалистов, занятых в предметной области 5 чел. 3 чел.
Среднее количество часов машинного времени на решение предметной задачи группой специалистов 8 часов/отчет 4 часов/отчет
Тариф 1 часа машинного времени (часовая норма амортизации программно-технического комплекса) 5 руб./час 5 руб./час

Также в качестве исходных данных выступает информация об этапах и участниках проекта, включая сведения о трудовых и временных затратах  (см. табл. 3.6).

Далее приведен расчет показателей экономической эффективности проекта.

1. Экономия затрат на оплату труда сотрудников

Годовые затраты на оплату труда сотрудников по базовому варианту (см. формулу (3.1)):

С0Т=35отчет/год*8чел.час/отчет*(45руб.час+13,5руб.час)*5=81900руб./год

Годовые затраты на оплату труда сотрудников по предлагаемому варианту:

С1Т=35отчет/год*4чел.час/отчет*(45руб.час+13,5руб.час)*3=24570руб./год

Таким образом, годовая экономия затрат на оплату труда сотрудников составляет (см. формулу (3.2)):

СТ=81900руб./год-24570руб./год=57330руб./год

2. Экономия (перерасход) годовых затрат на программно-технический комплекс:

Годовые затраты на программно-технический комплекс по базовому варианту (см. формулу (3.3)):

С0ПТК=35отчет/год*8чел.час/отчет*5руб./час*20%/100%*5чел.=1400руб./год

Годовые затраты на программно-технический комплекс по предлагаемому варианту:

С1ПТК=35отчет/год*4чел.час/отчет*5руб./час*80%/100%*3чел.=1680руб./год

Таким образом, годовая экономия затрат на программно-технический комплекс составляет (см. формулу (3.4)):

СПТК=1400руб./год-1680руб./год=-280 руб./год

Из расчетов видно, что в связи с внедрением на предприятие информационной системы, что позволило увеличить среднегодовой объем задач в области анализа финансовых результатов и деловой активности, повысились годовые затраты на программно-технический комплекс на 280 руб./год.

3. Стоимостные показатели экономии текущих (эксплуатационных) затрат

Годовые стоимостные затраты на выполнение комплекса задач по базовому варианту (см. формулу (3.5)):

С0=35отчет/год*8чел.час/отчет(45руб./час+13,5руб./час+5руб./час*20%/100%)* *5чел.=83300руб./год

Годовые стоимостные затраты на выполнение комплекса задач по предлагаемому варианту:

С0=35отчет/год*4чел.час/отчет(45руб./час+13,5руб./час+5руб./час*80%/100%)* *3чел.=26250руб./год

а) абсолютное снижение годовых стоимостных затрат (без учета действия опционного эффекта) (см. формулу (3.6)):

С=83300руб./год-26250руб./год=57050 руб./год

  б) коэффициент относительного снижения годовых стоимостных затрат на выполнение комплекса задач (см. формулу (3.7)):

КС=57050 руб./год/83300 руб./год*100%=68%

Из расчетов видно, что в результате внедрения проекта на предприятие годовые стоимостные затраты на выполнение комплекса задач снизились на 68%.

в) индекс снижения годовых стоимостных затрат или повышения производительности труда (см. формулу (3.8)):

УС=83300 руб./год /26250руб./год=3,1

Таким образом, в результате внедрения проекта произошло снижение годовых стоимостных затрат или повышение производительности труда по выполнению комплекса задач в 3,1 раза.

4. Чистая годовая экономия от внедрения проекта (см. формулу (3.9)):

ЧЭ=57050руб./год-26250руб./год=30800руб./год

5. Экономическая добавленная стоимость (см. формулу (3.10)):

Ставка налогообложения дохода (налог на прибыль) .

Показатель средневзвешенной стоимости капитала организации (ставка рефинансирования ЦБ РФ) .

Величина используемого капитала (бюджет проекта) СК=14480руб.

Величина дохода до уплаты налогов или процентов (EBT) представляет собой чистую экономию от внедрения проекта в размере 30800 руб./год.

В результате, экономическая добавленная стоимость за первый год составит:

EVA=30800руб./год*(1-24%/%100%)-0,12*14480руб./год=21518руб./год


Таблица 3.6

Этапы и участники проекта

Этапы проекта

Проектные действия

Период с начала проекта (месяц)

Участники проекта

Бюджет проекта

1 2 3 Срок Количество часов, час. Зарплата, руб./час Итого, руб.

Разработка техничес-кого задания

Сбор материалов обследования, анализ объектов автоматизации, определение задач автоматизации объекта, оформление технико-экономического обоснования и технического задания

0,75

Консультант на предприятии 100 45[1] 4500
Разработчик 120 6[2] 720

Разработка техничес-кого проекта

Разработка состава автоматизируемых функций и состава обеспечивающих подсистем

0,75

Консультант на предприятии 35 45 1575
Руководитель дипломного проекта (ДП) 35 25[3] 875
Разработчик 120 6 720
Программно-технический комплекс (ПТК) 120 5[4] 600

Разработка рабочего проекта

Разработка и настройка программного обеспечения, разработка структуры базы данных (БД), наполнение БД информацией, создание рабочих инструкций для персонала

1

Руководитель ДП 60 25 1500
Разработчик 160 6 960
ПТК 160 5 800

Внедрение

Комплексная отладка системы, обучение персонала, внедрение проекта в эксплуатацию, устранение выявленных ошибок и недостатков

0,5

Консультант на предприятии 30 45 1350
Разработчик 80 6 480
ПТК 80 5 400

Бюджет проекта

      3   480   14480

Из расчетов видно, что операционный доход превышает средневзвешенную стоимость задействованного капитала на 21518 руб./год. Это значение больше нуля, что не противоречит критерию эффективности.

6. Годовой экономический эффект (см. формулу (3.11)):

В качестве нормативного коэффициента эффективности принята ставка рефинансирования ЦБ РФ ().

Единовременные затраты, связанные с созданием информационной системы (К), составляют 14480 руб.

В результате, годовой экономический эффект составляет:

Э=57050руб./год-12%/100%*14480руб./год=55160руб./год

Из расчетов видно, что в связи с внедрением проекта текущие эксплуатационные затраты предприятия снизятся на 55160 руб./год. Это значение больше нуля, что не противоречит критерию эффективности.

7. Эффективность единовременных затрат на создание информационной системы (см. формулу (3.12)):

КЭ=57050руб./год/14480руб./год=0,81

Из расчетов видно, что общий доход от внедрения информационной системы больше объема единовременных затрат на ее создание в 0,9 раза

8. Срок окупаемости единовременных затрат на создание информационной системы (см. формулу (3.13)):

ТО=1/3,9=0,3(4 месяца)

Из расчетов видно, что срок окупаемости единовременных затрат на создание информационной системы составит 4 месяца год. Это удовлетворяет критерию эффективности.

В итоге, промежуточные данные обоснования экономической эффективности проекта представлены в таблице 3.7.

 

 

Таблица 3.7

Промежуточные данные обоснования экономической эффективности проекта

Наименование операций технологического процесса комплекса задач Необходимое программно-техническое обеспечение, час/отчет Объем работы, отчет/год Норма выработки (производительность), чел.час/отчет Трудоемкость, чел./отчет Среднечасовая зарплата исполнителя, руб./час Часовая норма амортизации программно-технического комплекса, руб./час Часовая стоимость накладных расходов, руб./час Общие стоимостные затраты, руб./год
До 8 35 8 5 45 5 13,5 83300
После 4 35 4 3 45 5 13,5 26250
Эффект 4 - 4 2 - - - 57050

 

Итоговые данные обоснования экономической эффективности проекта объединены в таблицу 3.8 (расчет приведенных показателей показан выше).

Таблица 3.8

Итоговые данные обоснования экономической эффективности проекта

Категории пользователей Показатели Значения показателей

Бизнес процесс или процесс управления (предметная область)

Число специалистов в предметной области До проекта – 5 чел. После проекта – 3 чел.  
Средний объем задач в области анализа себестоимости До проекта – 35отчет/год. После проекта – 35 отчет/год  
Время, затрачиваемое сотрудником на предметную задачу До проекта – 8 чел.час./отчет После проекта – 4 чел.час/отчет

Доходная часть

Экономия затрат на оплату труда сотрудников 24570 руб./год
Стоимостные показатели экономии текущих (эксплуатационных) затрат: а) абсолютное снижение стоимостных затрат:   57050 руб./год
 б) коэффициент относительного снижения стоимостных затрат: 68%
в) индекс снижения стоимостных затрат или повышения производительности труда: 3,1  
Общий годовой доход 57050 руб./год
Чистый годовой доход 30800 руб./год

Расходная часть

Единовременные затраты 14480 руб.
Эксплуатационные затраты До проекта – 83300 руб./год После проекта – 26250 руб./год

Экономическая эффективность

Экономическая добавленная стоимость (EVA) 21518 руб./год  
Годовой экономический эффект 55160 руб./год
Эффективность единовременных затрат на создание информационной системы 3,9
Срок окупаемости единовременных затрат на создание информационной системы 4 месяца

Ниже наглядно представлено сравнение годовых затрат до и после внедрения проекта на оплату труда сотрудников и программно-технический комплекс (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1 Гистограмма сравнения годовых затрат на оплату труда сотрудников и программно-технический комплекс до и после внедрения проекта



Выводы

Проект является эффективным, так как он выполнен в срок (3 месяца), согласно установленному бюджету (14480 руб.) и достиг желаемого результата. Были удовлетворены потребности всех участников проекта. Согласно тестовому анализу, проект полностью соответствует поставленной цели, так как в результате его внедрения на предприятие сократилось время, затрачиваемое сотрудником на решение предметной задачи; снизилась трудоемкость процесса анализа финансовых результатов и деловой активности, что привело к сокращению трудовых кадров, занятых в предметной области; уменьшилось количество совершаемых ошибок.

Также эффективность проекта обусловлена тем, что такие показатели, как абсолютное снижение годовых стоимостных затрат на выполнение комплекса задач (57050 руб./год), экономическая добавленная стоимость (21518 руб./год), годовой экономический эффект (55160 руб./год), чистая годовая экономия (30800 руб./год) принимают значение больше нуля. Кроме того, годовая экономия затрат на оплату труда сотрудников (24570 руб./год) превысила заданный критерий (2500 руб./год). Эффективность единовременных затрат на создание информационной системы составляет 81%. Срок окупаемости единовременных затрат на создание информационной системы (4 месяца) составляет не более трех лет.

Все это свидетельствует об эффективности внедрения разработанной информационной подсистемы.

В дальнейшем информационная подсистема анализа финансовых результатов и деловой активности может быть внедрена в другую подсистему, что ликвидирует необходимость ввода входной информации. И поэтому еще больше повысит эффективность проекта.

 

 

Заключение

Разработанная в ходе дипломного проектирования ИПС анализа финансовых результатов и деловой активности сельскохозяйственных предприятий Калининского района для Департамента сельского хозяйства призвана облегчить работу сотрудников экономического отдела Департамента. С этой целью были выявлены проблемы, с которыми сталкивается отдел в ходе выполнения анализа. В соответствие с проблемами были поставлены основные требования, которым должна соответствовать разрабатываемая система. Согласно этому разработан алгоритм информационной поддержки управления финансово-хозяйственной деятельностью, на основе которого разработана концепция автоматизированной информационной подсистемы анализа финансовых результатов и деловой активности. В соответствие с данным алгоритмом разработана функциональная структура информационной подсистемы, а также проектные решения по информационному, техническому и программному обеспечению.

Таким образом, в ходе дипломного проектирования была разработана информационная подсистема анализа финансовых результатов и деловой активности сельскохозяйственных предприятий Калининского района для Департамента сельского хозяйства, позволяющая снизить трудоемкость аналитических и контрольных расчетов; обеспечивающая многовариантность и оперативность их проведения; способствующая получению руководством своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Все это способствует повышению эффективности управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия и улучшению основных ее показателей и критериев.

Целесообразными направлениями дальнейшего совершенствования и развития разработанной системы являются:

- расширение видов анализа в информационной системе;

- переход к сетевой версии программы 1С: Предприятие;

использование ряда новых технологий, поддерживаемых программные средства фирмы 1С;

четкое разграничение режимов системного администрирования и обычного просмотра информации.

Таким образом, в дипломном проекте были решены следующие задачи:

раскрыты проблемы анализа финансовых результатов и деловой активности;

сформированы требования к ИПС;

рассказано о назначении, составе и функциях ИПС;

выбраны и обоснованы комплекс технических и программных средств;

описаны особенности программной реализации ИПС;

проверена практическая работоспособность ИПС;

- обоснована экономическая эффективность проекта.

Список используемой литературы

 

Артеменко В.Г. Беллендир М.В. Финансовый анализ. – М.: ДИС, 2004. – 366 с.

Вакуленко Т. Г., Фомина Л. Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – СПб.: «Издательский дом Герда». 2004. - 288 с.

В. Байдаков, С. Нуралиев. Введение в конфигурирование «1С: Бухгалтерия 7.5». – М.: КомпьютерПресс, 2003. – 244 с.: ил.

Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. -М.: «Бухгалтерский учет», 1994. – 254 с.

Информационные системы в экономике: Учебник\Под ред. Проф. В.В. Дика. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 272 с.

Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Уткин В.Б., Балдин К.В. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.

Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: ИНФРА-М, 1995. – 156 с.

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки.

-М., 1997. – 415 с.

Липаев В. В., Потапов А. И. Оценка затрат на разработку программных средств. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 224 с.

Методика расчета экономической эффективности программных средств вычислительной техники. – М., 2005. – 125 с.

Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.

–М.,1997.

Патрушина С.М. Информационные системы в бухгалтерском учете: Учебное пособие. – Москва. ИКЦ «МарТ», 2003. – 368.

Подольский В.И. и др. Информационные системы бухгалтерского учета: Учебник для вузов/ Под ред проф. В.И. Подольского. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 319 с.

Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО “Новое знание”, 2005.

Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/ Под ред. Ю.Ф. Тельнова. Финансы и статистика, 2001. – 512 с.

 «1С:Предприятие 7.7. Конфигурация «Финансовое планирование». Руководство по ведению учета (Описание конфигурации)».

Шуремов Е.Л. Информационные технологии финансового планирования и экономического анализа – 2-е издание, Практическое пособие, М., ООО «1С-Паблишинг», 2003. – 195 с.: ил.

Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия 7.7 в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание, - М.: АОЗТ «1С». Оформление ЗАО «ЭЛБИ», 2004 г. – 520 с.

Экономика, разработка и использование программного обеспечения ЭВМ: [Уч. Пособие для ВУЗов по спец. «ИСЭ» / В. А. Благодатский и др.]. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 286 с.

1С:Предприятие. Версия 7.5. Руководство пользователя. – М.: «1С», 1999. – 520 с.

1С:Предприятие. Версия 7.7. Комплексная конфигурация «Бухгалтерия+Торговля+Склад+Зарплата+Кадры. Редакция 3.0. Описание». – М.: «1С», 2001. – 784 с.

1С:Предприятие. Версия 7.7. Конфигурирование и администрирование: В 2 т. – М.: «1С», 1999. – 2 т.

1С:Предприятие. Версия 7.7. Описание встроенного языка: В 2 т. – М.: «1С», 1999. – 2 т.

 

Приложение

 

Приложение 1. Организационная структура Департамента сельского хозяйства

Приложение 2. Структурно-функциональная диаграмма до использования результатов проекта

Приложение 3. Структурно-функциональная диаграмма после внедрения информационной подсистемы

Приложение 4. Схема информационно-функциональной структуры ИП «Анализа финансовых результатов и деловой активности»

Приложение 5. Модуль Документа «Значения Формы 1»

 

 


Приложение 1. Организационная структура Департамента сельского хозяйства

 

 


                                                                                                            


Приложение 2. Структурно-функциональная диаграмма до использования результатов проекта


Приложение 3. Структурно-функциональная диаграмма после внедрения информационной подсистемы

 

 


Приложение 4. Схема информационно-функциональной структуры ИП «Анализа финансовых результатов и деловой активности»


Приложение 5. Модуль Документа «Значения Формы 1»

 

// Переменные, предназначенные для отмены изменения реквизитов.

Перем СтараяДатаДок;

Перем СтарыйВидыАнализа;

Перем СтараяВалютаДок;

// Переменные для отображения в текстовых элементах диалога.

Перем ТекстВсего;

//*******************************************************************

//  ОтображениеВалюты()

//

//  Описание:

Процедура ОтображениеВалюты()

        

    Если ВалютаДок = ВидыАнализа.Валюта Тогда

              Форма.ИспользоватьСлой("Курсы", 0);

              Форма.Закладки.Установить("Документ", "Общий, Таблица");

              Форма.Закладки.Установить("Комментарий", "Общий, Комментарий");

    Иначе

              Форма.ИспользоватьСлой("Курсы", 1);

              Форма.Закладки.Установить("Документ", "Общий, Курсы, Таблица");

              Форма.Закладки.Установить("Комментарий", "Общий, Курсы, Комментарий");

    КонецЕсли;

        

    Форма.СуммаПлан.Заголовок("Сумма "+ВидыАнлиза.Валюта);

    Форма.СуммаДок.Заголовок("Сумма "+ВалютаДок);

        

КонецПроцедуры // ОтображениеВалюты()

 

//*******************************************************************

//  СуммаВсего()

//

//  Возвращаемое значение:

//  (строка) - итоговые суммы по табличной части в разных валютах.

Функция СуммаВсего()

        

    ТекстВсего = "Всего "+Константа.НациональнаяВалюта+":";

    СуммаВсего = Формат(глСуммаРуб(Контекст, Итог("СуммаДок")), "Ч015.2.'");

    Если ВалютаДок <> Константа.НациональнаяВалюта Тогда

              ТекстВсего = "Всего "+ВалютаДок+":"

                      +РС+РС+ТекстВсего;

              СуммаВсего = Формат(Итог("СуммаДок"), "Ч015.2.'")

                      +РС+РС+СуммаВсего;

    КонецЕсли;

 

    Если (ВидыАнализа.Валюта <> ВалютаДок) И

    (ВидыАнализа.Валюта <> Константа.НациональнаяВалюта) Тогда

              ТекстВсего = "Всего "+ВидыАнализа.Валюта+":"

                      +РС+РС+ТекстВсего;

              СуммаВсего = Формат(глСуммаПлан(Контекст, Итог("СуммаДок")), "Ч015.2.'")

                      +РС+РС+СуммаВсего;

    КонецЕсли;

                  

    Пока СтрЧислоВхождений(ТекстВсего, РС) < 4 Цикл

              ТекстВсего = РС+РС+ТекстВсего;

              СуммаВсего = РС+РС+СуммаВсего;

    КонецЦикла;

 

    Возврат СуммаВсего;

        

КонецФункции // СуммаВсего()

 

//*******************************************************************

//  ОбработкаДатыДок()

//

//  Вызывается из формул элементов диалога:

//  ДатаДок

//

//  Описание:

Процедура ОбработкаДатыДок()

    Перем СтрСообщения, ПравильнаяДата;

        

    Если глПроверкаДатыДок(Контекст, СтрСообщения, ПравильнаяДата) = 0 Тогда

              // Если СтрСообщения непустая, первым будет симол-разделитель строк.

              СтрСообщения = Сред(СтрСообщения, СтрДлина(РС)+1);

              Если Проведен() = 1 Тогда

                       СтрСообщения = СтрСообщения+"

                       |Нельзя изменять дату проведенного документа!";

                           

                       Предупреждение(СтрСообщения, 10);

                       ДатаДок = СтараяДатаДок;

                       ДатаПлан = СтараяДатаПлан;

                       ВидыАнализа = СтарыйВидАнализа;

                           

              ИначеЕсли Форма.АктивныйЭлемент() <> "ДатаДок" Тогда

                       СтрСообщения = СтрСообщения+"

                       |Дата документа будет изменена!";

                           

                  Если Вопрос(СтрСообщения, "ОК+Отмена") = "ОК" Тогда

                                 ДатаДок = ПравильнаяДата;

                       Иначе

                                 ДатаДок = СтараяДатаДок;

                                 ВидыАнализа = СтарыйВидАнализа;

                       КонецЕсли;

              Иначе

                       Предупреждение(СтрСообщения, 10);

                       ДатаДок = ПравильнаяДата;

              КонецЕсли;

                  

    ИначеЕсли (Проведен() = 1) И (ДатаДок <> СтараяДатаДок) Тогда

              Предупреждение("Для изменения даты отмените проведение документа!", 5);

              ДатаДок = СтараяДатаДок;

    КонецЕсли;

        

    СтараяДатаДок = ДатаДок;

        

КонецПроцедуры // ОбработкаДатыДок()

 

 

//*******************************************************************

//  ОбработкаВидыАнализа()

//

//  Вызывается из формул элементов диалога:

//  ВидыАнализа

//

//  Описание:

Процедура ОбработкаВидыАнализа() 

    Если глПроверкаПравНаОбъект(ВидыАнализа).Получить("ИзменениеДокумента")<>1 тогда

                  

              Сообщить("Нет прав на изменение информации по "+СокрЛП(ВидыАнализа));

              ВидыАнализа="";

              Возврат;

    КонецЕсли;

    ОбработкаДатыДок();

    Если ВидыАнализа.Валюта <> СтарыйВидАнализа.Валюта Тогда

              КурсПлан = ВидыАнализа.Валюта.Курс.Получить(ДатаДок);

    КонецЕсли;

    Если ВалютаДок.Выбран() = 0 Тогда

              ВалютаДок = ВидыАнализа.Валюта;

    КонецЕсли;

    Если ВалютаДок = ВидыАнализа.Валюта Тогда

              КурсДок = КурсПлан;

    КонецЕсли;

        

    ОтображениеВалюты();

    СтарыйВидАнализа = ВидыАнализа;

    Флаг = ВидыАнализа.Цикличность.Выбран();

    Форма.ДатаПлан.Доступность(Флаг);

    Форма.кнЦиклНазад.Доступность(Флаг);

    Форма.кнЦиклВперед.Доступность(Флаг);

    Форма.кнЗаполнить.Доступность(Флаг);

        

КонецПроцедуры // ОбработкаВариантаБюджета()

 

//*******************************************************************

//  ОбработкаВалютыДок()

//

//  Вызывается из формул элементов диалога:

//  ВалютаДок

//

//  Описание:

 

Процедура ОбработкаВалютыДок()

    Если глПроверкаПравНаОбъект(ВалютаДок).Получить("ИзменениеДокумента")<>1 тогда

              Сообщить("Нет прав на изменение информации по "+СокрЛП(ВалютаДок));

              ВалютаДок="";

              Возврат;

    КонецЕсли;

    НовыйКурс = ВалютаДок.Курс.Получить(ДатаПлан);

                           

    Если (НовыйКурс <> КурсДок) И (КурсДок <> 0) И (КоличествоСтрок() <> 0) Тогда

              Стр = "Пересчитать суммы в таблице в новую валюту "+ВалютаДок+"?";

              Ответ = Вопрос(Стр, "Да+Нет+Отмена");

                  

              Если Ответ = "Да" Тогда

                       ВыбратьСтроки();

                       Пока ПолучитьСтроку() = 1 Цикл

                                 СуммаДок = глКонвертация(СуммаДок, КурсДок, КратностьДок, НовыйКурс);

                       КонецЦикла;

                           

              ИначеЕсли Ответ = "Отмена" Тогда

                       ВалютаДок = СтараяВалютаДок;

                       Возврат;

              КонецЕсли;

    КонецЕсли;

                  

    СтараяВалютаДок = ВалютаДок;

        

    КурсДок = НовыйКурс;

        

    Если ВалютаДок = ВидыАнализа.Валюта Тогда

              КурсПлан = КурсДок;

    КонецЕсли;

        

    ОтображениеВалюты();

        

КонецПроцедуры // ОбработкаВалютыДок()

 

//*******************************************************************

//  УстановитьРежимДоступа()

//

//      

//

//  Описание:

Процедура УстановитьРежимДоступа()

        

    Меню=СоздатьОбъект("СписокЗначений");

    Меню.ДобавитьЗначение(0,"Закрыть для просмотра и редактирования");

    Меню.ДобавитьЗначение(1,"Закрыть для редактирования");

    Меню.ДобавитьЗначение(2,"Полный доступ");

    Если Меню.ВыбратьЗначение(РежимДоступа,,,10,1)>0 Тогда

              Если РежимДоступа=0 тогда

                       ТекстПредупреждения="Документ закрыт для просмотра и редактирования"+РС+"другими пользователями рангом ниже "

                       +СокрЛП(глПользователь.Ранг+1)+".";

              ИначеЕсли РежимДоступа=1 тогда

                       ТекстПредупреждения="Документ закрыт для редактирования"+РС+"другими пользователями рангом ниже "

                       +СокрЛП(глПользователь.Ранг+1)+".";

              ИначеЕсли РежимДоступа=2 тогда

                       ТекстПредупреждения="К документу предоставлен полный доступ.";   

              КонецЕсли;

    Комментарий=?(Комментарий<>"",Комментарий+РС,"")+СокрЛП(РабочаяДата())+", "+СокрЛП(глПользователь)+": "+

                                          ТекстПредупреждения;

                  

              ТекстПредупреждения=ТекстПредупреждения+РС+"Изменения вступят в силу после записи документа.";

                  

              Предупреждение(ТекстПредупреждения,60);

                  

              Владелец=глПользователь;

    КонецЕсли;

КонецПроцедуры // УстановитьРежимДоступа()

 

//*******************************************************************

//  Предопределенная процедура.

 

Процедура ВводНового(Копирование, КопирДокумент)

        

    НазначитьТип("Автор","Справочник.Пользователи");

    Автор = глПользователь;

        

    Если Копирование = 1 Тогда

              глПроверкаДатыДок(Контекст, "", ДатаДок);

    Иначе

              Объект = СоздатьОбъект("Справочник.ВидыАнализа");

              Объект.ПорядокКодов();

              Объект.ВыбратьЭлементы();

                  

              Пока Объект.ПолучитьЭлемент() = 1 цикл

                           

                  Если глПроверкаПравНаОбъект(Объект.ТекущийЭлемент()).Получить("ИзменениеДокумента")=1 тогда

                                     

                                 ВидыАнализа = Объект.ТекущийЭлемент();

                                     

                                 глПроверкаДатыДок(Контекст, "", ДатаДок);

                                     

                                 ВалютаДок = ВидыАнализа.Валюта;

                                 КурсДок = КурсПлан;

                                     

                                 Прервать;

                       КонецЕсли;

              КонецЦикла;

    КонецЕсли;

    РежимДоступа=2;

КонецПроцедуры // ВводНового() 

 

//*******************************************************************

//  Предопределенная процедура.

Процедура ПриОткрытии()

              Перем Стр;

    // Проверка права доступа к данным

        

    УровеньПрав=глПроверкаПравНаДокумент(глКонтекст(Контекст),0);

    Если УровеньПрав=0 тогда

                  

              Сообщить("Нет прав на доступ к данным!","!");

              СтатусВозврата(0);

              Возврат;

    ИначеЕсли УровеньПрав=1 тогда

                  

              Форма.ТолькоПросмотр(1);

              Форма.кнДействие.Доступность(0);

              Форма.кнЗаполнить.Доступность(0);

              Форма.кнЦиклНазад.Доступность(0);

              Форма.кнЦиклВперед.Доступность(0);

    КонецЕсли;

        

    // Конец проверки права доступа к данным

    СтрСообщения = "";

    Если глПроверкаДатыДок(Контекст, Стр) = 0 Тогда

              СтрСообщения = СтрСообщения+Стр;

    КонецЕсли;

    Если ПустаяСтрока(СтрСообщения) = 0 Тогда

    Сообщить(глПредставлениеДокумента(Контекст)+":"+СтрСообщения, "!");

    КонецЕсли;

        

СтараяДатаДок = ДатаДок;

    СтарыйВидАнализа = ВидыАнализа;

    СтараяВалютаДок = ВалютаДок;

    ОтображениеВалюты();

        

    Флаг = Мин(УровеньПрав-1,ВидыАнализа.Цикличность.Выбран());

    Форма.кнЦиклНазад.Доступность(Флаг);

    Форма.кнЦиклВперед.Доступность(Флаг);

        

//  Форма.кнЗаполнить.Доступность(УровеньПрав-1);    

    Форма.кнДействие.Доступность(УровеньПрав-1);

        

    Если ТипЗначенияСтр(Форма.Параметр) = "СписокЗначений" Тогда

                  

              СтрокаДок=Форма.Параметр.Получить("Строка");

                  

              Если ПустоеЗначение(СтрокаДок)=0 Тогда

                           

                       АктивизироватьСтроку(СтрокаДок);

              КонецЕсли;

    КонецЕсли;

КонецПроцедуры // ПриОткрытии()

 

//*******************************************************************

//  Предопределенная процедура.

Процедура ПриВыбореЗакладки(НомерЗакладки, ЗначениеЗакладки)

        

    Форма.ИспользоватьСлой(ЗначениеЗакладки, 2);

        

КонецПроцедуры // ПриВыбореЗакладки()

 

//*******************************************************************

//  Предопределенная процедура.

 

Процедура ПриЗаписи()

    Если глПроверкаПравНаДокумент(глКонтекст(Контекст),1)<2 тогда

                  

              Сообщить("Нет прав на запись измененных данных!");

              СтатусВозврата(0);

              Возврат;

                  

    КонецЕсли;

    Владелец = глПользователь;        

КонецПроцедуры // ПриЗаписи()

 

//*******************************************************************

 

Форма.ИспользоватьЗакладки(1);

Форма.Закладки.Установить("Документ", "Общий, Таблица");

Форма.Закладки.Установить("Комментарий", "Общий, Комментарий");

Форма.ИспользоватьСлой(Форма.Закладки.ПолучитьЗначение(1), 2);

 

ПриЗаписиПерепроводить(1);

 


[1] Заработная плата консультанта на предприятии – 7150 руб./мес. (или 40 руб./час.)

[2] Заработная плата разработчика – 1000 руб./мес. (или 6 руб./час.)

[3] Заработная плата руководителя ДП –5700 руб./мес. (или 25 руб./час.)

[4] Часовая норма амортизации ПТК – 5 руб./час.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: