Изучить трех авторов, помня о своей теме. Разобраться с оппозициями Вельфлина, иконологией и вашим автором.
Посмотреть что из них для вас актуально.
Провести анализ выбранного произведения при помощи идей трех изученных авторов.
Определить плюсы и минусы каждого из трех авторов для вашей темы, определить их актуальность для современной науки и вашего исследования.
Подготовить материал к публичному выступлению на экзамене.
Текст анализа с вашими комментариями по методологии
Картинки. Можно в виде презентации. Картинок много не надо. 2-4 хватит. На одном слайде может быть несколько картинок.
Письменная работа (реферат, эссе, статья) соответствуют заявленному формату и представляют собой оригинальное авторское исследование на выбранную тему. Объем для реферата составляет 10-15 стр; эссе и статья 10-15 т.знаков шрифт Times New Roman, 14 – интервал 1, 5.
Структура работы состоит из формализованной части – «Введение» – где прописаны цель, задачи, обоснована актуальность выбранной темы (для Реферата необходимо представить обзор литературы). Исследовательской части, где рассматривается и исследуется выбранная тема, с опорой на фундаментальные труды и заключительной части, где представлены основные выводы по работе, а также с писка использованной литературы и приложения, в которое может входить альбом иллюстраций, интервью и другое.
|
|
Тестовые задания для самоконтроля
Тема | Вопрос и варианты ответа |
. | Первым по времени возникновения направлением в модернизме являлся a) футуризм; b) фовизм c) кубизм d) абстракционизм. |
. | Проблемы постмодернизма в изобразительном искусстве не рассматривал а) Е.Андреева. б) Б.Гройс в) А.Рыков г) М.Герман |
Матисс, Вламинк, Дерен, Ван Донген представляли направление: a) футуризм b) экспрессионизм c) фовизм d) постимпрессионизм | |
. | Фовисты выставились вместе впервые в a) 1900 г. b) 1909 г. c) 1905 г d) 1907 г. |
. | Хронологические рамки модернизма a) 1900-е – 1970-е гг b) весь ХХ век c) первая половина ХХ в. d) сер.XIX в. – сер. XX в. |
Модернизм это a) стиль в искусстве ХХ в. b) совокупность течений и направлений в искусстве ХХ в. c) стиль в архитектуре d) направление в искусстве ХХ в. | |
. | Для модернизма характерно: a) отказ от традиций академического, классического искусства b) стремление к наиболее точному воспроизвдению реальности c) ориентация на традиции национального искусства d) ориентация на античный идеал. |
1. | Авангард в искусстве ХХ в. это a) подпольное, непризнанное искусство b) то же, что и модернизм c) отражение социального переустройства общества d) наиболее резкий и радикальный разрыв с традицией академического и салонного искусства |
Одним из важнейших принципов модернизма является a) новаторство, поиск новых средств художественной выразительности b) протест против коммерциализации искусства c) выявление исторических и национальных истоков искусства d) поиск идеала гармонии и красоты | |
Автором работы «От кубизма к супрематизму» был а) Метценже б) Малевич в) Пикассо г) Кандинский | |
. | Декупаж это художественная текхника, a) разновидность печатной графики b) композиция из предметов c) резьба по дереву d) разновидность коллажа из вырезанных из бумаги фигур |
Художники-кубисты восприняли уроки отношения к форме у a) Моне b) Ван Гога c) Гогена d) Сезанна | |
Не принадлежал к представителям кубизма a) Ж.Брак b) М.Вламинк c) П.Пикассо d) Ж.Метценже | |
Изобретателями техники коллажа в изобразительном искусстве считаются представители a) кубизма b) фовизма c) экспрессионизма d) постимпрессионизма | |
К числу направлений неоавангарда не принадлежит а) дадаизм б) ташизм в) абстрактный экспрессионизм г) поп-арт | |
Художники Дж.Балла, У.Боччони, Д.Северини, Л.Руссоло представляли направление a) экспрессионизм b) футуризм c) фовизм d) абстракционизм | |
П.Мондриан стал основоположником нового течечения в авангарде: a) кубизм b) абстракционизм c) неопластицизм d) орфизм | |
Достижение наиболее органичного и равновесного сочетания определенных цветов и форм (пересекающихся вертикалей и горизонталей) стало основой а) кубизма b) абстракционизма c) неопластицизма d) фовизма | |
Авангард в искусстве ХХ в. это a) подпольное, непризнанное искусство b) то же, что и модернизм c) отражение социального переустройства общества d) наиболее резкий и радикальный разрыв с традицией академического и салонного искусства | |
Особенности восприятия произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости, тиражирования определил а) М.Фуко б) В.Хоффман в) В.Беньямин г) Х.Зееман | |
Фигуративность, повествовательность, критика и сатира на социальную несправедливость и пороки общества были свойственны направлению: а) новая вещественность b) экспрессионизм c) риджинализм d) сюрреализм | |
Автором книги «Это не трубка» является: а) М.Фуко б) Ж.Делез в) Ж.Бодрийяр г) С.Жижек | |
М.Эрнст, И.Танги, Х.Миро, А.Массон принадлежали к направлению a) футуризм b) сюрреализм c) экспрессионизм d) кубизм | |
Автором картины «Это не трубка» является: a) С.Дали b) М.Эрнст c) Х.Миро d) Р.Магритт | |
Автором произведений «Фонтан» и «Большое стекло» является a) С.Дали b) Дж.Поллок c) М.Дюшан d) Э.Уорхол | |
Первая выставка британского поп-арта проходила в а) Институте современного искусства b) галерее «Искусство нашего века» c) галерее Тэйт d) галерее Уайтчепл | |
Декоративные элементы в архитектуре небоскреба компании Крайслер в Нью-Йорке имеют черты стиля a) модерн b) ар деко c) функционализм d) неоклассицизм | |
Направление в искусстве ХХ века, зародившееся в Америке: a) абстракционизм b) риджинализм c) кубизм d) новая вещественность. | |
В.Кандинский, А.Макке, ф.Марк, А.Явленский входили в группу a) Синий всадник b) Мост c) Де Стиль d) Наби | |
. | Ф.Пикабиа, Т.Тцара, Х.Арп, Р.Хаусман представляли направление в авангарде a) орфизм b) сюрреализм c) экспрессионизм d) дадаизм |
Произведение, представляющее из себя готовую вещь, перемещенную волей художника из среды ее бытования в контекст искусства: a) ассамбляж b) рэди мэйд; c) объект d) инсталляция | |
Космогонии, антропометрии, монохромы создавал a) Дж.Поллок b) Э.Уорхол c) И.Кляйн d) Дж.Джонс | |
. | Не является представителем поп-арта a) Де Кунинг b) К.Ольденбург c) Р.Лихтенштейн d) Э.Уорхол |
Образы рекламы, глянцевых журналов, комиксов, героев кино и телевидения представлены в искусстве a) абстрактного экспрессионизма b) поп-арта c) нового реализма d) гиперреализма | |
7. | Международное художественное движение, представительи которого считают, что идея произведения имеет гораздо большее значение, чем ее визуальное воплощение a) минимализм b) абстрактный экспрессионизм c) концептуализм d) поп-арт |
Оптическая иллюзия движения неподвижного художественного изображения достигается в работах представителей a) поп-арта b) абстрактного экспрессионизма c) гиперреализма d) оп-арта | |
Концепция «индивидуальных мифологий» выдвинута а) Дж.Кошутом б) Ф.Джеймисоном в) Х.Зееманом г) К.Гринбергом | |
Дж.Кошут считал искусство концептуализма а) языком символов б) языком самоописания искусства в) языком современного искусства г) языком |
b) г) c) c) a) b) a) d) a) б) d) d) b) a) a) b) c) c) d} в) a) a) b) d) c) d} b) b) a) d) b) c) a) b) c) d) в) б)
|
|
|
|
Список литературы
1. Андреева Е.Ю. Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. 2-е изд. - СПб.,:изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 512 с. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие./ Р. Арнхейм. – М.: Архитектура – С, 2007. – 392 с.
2. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание в ХХ веке. \ В.Г. Арсланов. – М.: Академический проект, 2005. – 864 с.
3. Даниэль, С. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. / С.М. Даниэль. - СПБ.: ТИД АМФОРА, 2006, - стр.206, ил.
4. Рыков А.В. Постмодернизм как радикальный консерватизм.- СПб.: Алетейя, 2007 – 375 с.
5. Социология искусства: Учебник. / Под ред. В.С. Жидкова, Т.А. Клявиной. – СПб.: История – Искусство, 2005. – 479с.
б) дополнительная литература:
1. Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. Сб. статей. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2012. – 288 с.
2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – Пер.С.Зенкин М. КДУ, 2009. -3 92 с.
|
|
3. Жижек С. Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом. - М., Европа, 2009. – 260 с.
4. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003. - 157 с.
5. Проблемы оценки современного искусства в контексте музея. / Под ред. А.А.Никоновой. - СПб., 2010. -185 с.
Литература для ознакомления