Инструкция к заданию 1

Изучить трех авторов, помня о своей теме. Разобраться с оппозициями Вельфлина, иконологией и вашим автором.

Посмотреть что из них для вас актуально.

Провести анализ выбранного произведения при помощи идей трех изученных авторов.

Определить плюсы и минусы каждого из трех авторов для вашей темы, определить их актуальность для современной науки и вашего исследования.

Подготовить материал к публичному выступлению на экзамене.

Текст анализа с вашими комментариями по методологии

Картинки. Можно в виде презентации. Картинок много не надо. 2-4 хватит. На одном слайде может быть несколько картинок.

 

Письменная работа (реферат, эссе, статья) соответствуют заявленному формату и представляют собой оригинальное авторское исследование на выбранную тему. Объем для реферата составляет 10-15 стр; эссе и статья 10-15 т.знаков шрифт Times New Roman, 14 – интервал 1, 5.

Структура работы состоит из формализованной части – «Введение» – где прописаны цель, задачи, обоснована актуальность выбранной темы (для Реферата необходимо представить обзор литературы). Исследовательской части, где рассматривается и исследуется выбранная тема, с опорой на фундаментальные труды и заключительной части, где представлены основные выводы по работе, а также с писка использованной литературы и приложения, в которое может входить альбом иллюстраций, интервью и другое.

Тестовые задания для самоконтроля

Тема Вопрос и варианты ответа
. Первым по времени возникновения направлением в модернизме являлся a) футуризм; b) фовизм c) кубизм d) абстракционизм.
. Проблемы постмодернизма в изобразительном искусстве не рассматривал а) Е.Андреева. б) Б.Гройс в) А.Рыков г) М.Герман
  Матисс, Вламинк, Дерен, Ван Донген представляли направление: a) футуризм b) экспрессионизм c) фовизм d)  постимпрессионизм
. Фовисты выставились вместе впервые в a) 1900 г. b) 1909 г. c) 1905 г d) 1907 г.
. Хронологические рамки модернизма a) 1900-е – 1970-е гг  b) весь ХХ век c) первая половина ХХ в. d) сер.XIX в. – сер. XX в.
  Модернизм это a) стиль в искусстве ХХ в. b) совокупность течений и направлений в искусстве ХХ в. c) стиль в архитектуре d) направление в искусстве ХХ в.
. Для модернизма характерно: a) отказ от традиций академического, классического искусства b) стремление к наиболее точному воспроизвдению реальности c) ориентация на традиции национального искусства d) ориентация на античный идеал.
1. Авангард в искусстве ХХ в. это a) подпольное, непризнанное искусство b) то же, что и модернизм c) отражение социального переустройства общества d) наиболее резкий и радикальный разрыв с традицией академического и салонного искусства
  Одним из важнейших принципов модернизма является a) новаторство, поиск новых средств художественной выразительности b) протест против коммерциализации искусства c) выявление исторических и национальных истоков искусства d) поиск идеала гармонии и красоты
  Автором работы «От кубизма к супрематизму» был а) Метценже б) Малевич в) Пикассо г) Кандинский
. Декупаж это художественная текхника, a) разновидность печатной графики b) композиция из предметов c) резьба по дереву d) разновидность коллажа из вырезанных из бумаги фигур
  Художники-кубисты восприняли уроки отношения к форме у a) Моне b) Ван Гога c) Гогена d) Сезанна
  Не принадлежал к представителям кубизма a) Ж.Брак b) М.Вламинк c) П.Пикассо d) Ж.Метценже
  Изобретателями техники коллажа в изобразительном искусстве считаются представители a) кубизма b) фовизма c) экспрессионизма d) постимпрессионизма
  К числу направлений неоавангарда не принадлежит а) дадаизм б) ташизм в) абстрактный экспрессионизм г) поп-арт
  Художники Дж.Балла, У.Боччони, Д.Северини, Л.Руссоло представляли направление a) экспрессионизм b) футуризм c) фовизм d) абстракционизм
  П.Мондриан стал основоположником нового течечения в авангарде: a) кубизм b) абстракционизм c) неопластицизм d) орфизм
  Достижение наиболее органичного и равновесного сочетания определенных цветов и форм (пересекающихся вертикалей и горизонталей) стало основой а) кубизма b) абстракционизма c) неопластицизма d) фовизма
  Авангард в искусстве ХХ в. это a) подпольное, непризнанное искусство b) то же, что и модернизм c) отражение социального переустройства общества d) наиболее резкий и радикальный разрыв с традицией академического и салонного искусства
  Особенности восприятия произведения искусства в эпоху его технической воспроизводимости, тиражирования определил а) М.Фуко б) В.Хоффман в) В.Беньямин г) Х.Зееман
  Фигуративность, повествовательность, критика и сатира на социальную несправедливость и пороки общества были свойственны направлению: а) новая вещественность b) экспрессионизм c) риджинализм d) сюрреализм
  Автором книги «Это не трубка» является: а) М.Фуко б) Ж.Делез в) Ж.Бодрийяр г) С.Жижек
  М.Эрнст, И.Танги, Х.Миро, А.Массон принадлежали к направлению a) футуризм b) сюрреализм c) экспрессионизм d) кубизм
  Автором картины «Это не трубка» является: a) С.Дали b) М.Эрнст c) Х.Миро d) Р.Магритт
  Автором произведений «Фонтан» и «Большое стекло» является a) С.Дали b) Дж.Поллок c) М.Дюшан d) Э.Уорхол
  Первая выставка британского поп-арта проходила в а) Институте современного искусства b) галерее «Искусство нашего века» c) галерее Тэйт                                         d) галерее Уайтчепл
  Декоративные элементы в архитектуре небоскреба компании Крайслер в Нью-Йорке имеют черты стиля a) модерн b) ар деко c) функционализм d) неоклассицизм
  Направление в искусстве ХХ века, зародившееся в Америке: a) абстракционизм b) риджинализм c) кубизм d) новая вещественность.
  В.Кандинский, А.Макке, ф.Марк, А.Явленский входили в группу a) Синий всадник b) Мост c) Де Стиль d) Наби
. Ф.Пикабиа, Т.Тцара, Х.Арп, Р.Хаусман представляли направление в авангарде a) орфизм b) сюрреализм c) экспрессионизм d) дадаизм
  Произведение, представляющее из себя готовую вещь, перемещенную волей художника из среды ее бытования в контекст искусства: a) ассамбляж b) рэди мэйд; c) объект d) инсталляция
  Космогонии, антропометрии, монохромы создавал a) Дж.Поллок b) Э.Уорхол c) И.Кляйн d) Дж.Джонс
. Не является представителем поп-арта a) Де Кунинг b) К.Ольденбург c) Р.Лихтенштейн d) Э.Уорхол
  Образы рекламы, глянцевых журналов, комиксов, героев кино и телевидения представлены в искусстве a) абстрактного экспрессионизма b) поп-арта c) нового реализма d) гиперреализма
7. Международное художественное движение, представительи которого считают, что идея произведения имеет гораздо большее значение, чем ее визуальное воплощение a) минимализм b) абстрактный экспрессионизм c) концептуализм d) поп-арт
  Оптическая иллюзия движения неподвижного художественного изображения достигается в работах представителей a) поп-арта b) абстрактного экспрессионизма c) гиперреализма d) оп-арта
  Концепция «индивидуальных мифологий» выдвинута а) Дж.Кошутом б) Ф.Джеймисоном в) Х.Зееманом г) К.Гринбергом  
  Дж.Кошут считал искусство концептуализма а) языком символов б) языком самоописания искусства в) языком современного искусства г) языком 

b) г) c) c) a) b) a) d) a) б) d) d) b) a) a) b) c) c) d} в) a) a) b) d) c) d} b) b) a) d) b) c) a) b) c) d) в) б)

Список литературы

1. Андреева Е.Ю. Все и ничто: Символические фигуры в искусстве второй половины ХХ века. 2-е изд. - СПб.,:изд-во Ивана Лимбаха, 2011. – 512 с. Арнхейм, Р. Искусство и визуальное восприятие./ Р. Арнхейм. – М.: Архитектура – С, 2007. – 392 с.

2. Арсланов, В.Г. Западное искусствознание в ХХ веке. \ В.Г. Арсланов. – М.: Академический проект, 2005. – 864 с.

3. Даниэль, С. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя. / С.М. Даниэль. - СПБ.: ТИД АМФОРА, 2006, - стр.206, ил.

4. Рыков А.В. Постмодернизм как радикальный консерватизм.- СПб.: Алетейя, 2007 – 375 с.

5. Социология искусства: Учебник. / Под ред. В.С. Жидкова, Т.А. Клявиной. – СПб.: История – Искусство, 2005. – 479с.

 

б) дополнительная литература:

1. Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. Сб. статей. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2012. – 288 с.

2. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – Пер.С.Зенкин М. КДУ, 2009. -3 92 с.

3. Жижек С. Кукла и карлик. Христианство между ересью и бунтом. - М., Европа, 2009. – 260 с.

4. Краусс Р. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. М.: Художественный журнал, 2003. - 157 с.

5. Проблемы оценки современного искусства в контексте музея. / Под ред. А.А.Никоновой. - СПб., 2010. -185 с.

Литература для ознакомления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: