Общетеоретические (эпистемологические и когнитологические)

Предпосылки и источники методологии истории искусства.

 

1. История европейского искусствознания. 1-4. М., 1963-1969.

2. К.Гилберт и Г.Кун. История эстетики [1956]. М., 1960.

3. Лекции по истории эстетики. Кн. 1-4. Изд. ЛГУ, Л., 1973-1980.

4. Н.И.Романов. Введение в историю искусства. М., 1915 (19172).

5. Б.Л.Богаевский. Задачи искусствознания.– В кн.: Задачи и методы изучения искусства. Пг., 1924, с. 9-61.

6. Д.С.Недович. Задачи искусствоведения. Вопросы теории пространственных искусств. М., 1927.

7. М.В.Алпатов. Задачи научного анализа искусства и художественной критики. – М.Алпатов. Этюды по истории западноевропейского искусства. М.-Л., 1939, с. 3-10.

8. Э.Панофский. История искусства как гуманистическая дисциплина [1940]. – Его же. Смысл и толкование изобразительного искусства. Статьи по истории искусства. СПб., 1999, с. 10-40.

9. Э.Панофский. Idea. СПб., 1999.

10. В.Н.Лазарев. О методологии современного искусствознания. – Советское искусствознание’77, вып. 2, М., 1978, с. 311-316.

11. Р.Дж.Коллингвуд. Принципы искусства. М., 1999.

12. Б.Кроче. Эстетика. – Б.Кроче. Антология сочинений по философии. Ч.7 (с. 399-449).

13. Ж.Базен. История истории искусства от Вазари до наших дней [1986]. М., 1995.

14. В.Н.Гращенков. К 125-летию преподавания истории искусства в Московском университете. – Советское искусствознание’83, вып. 1, М., 1984, с.184-234.

15. В.Н.Гращенков, С.С.Ванеян. История искусства// Историческая наука в Московском университете. 1755─2004. М., 2004. С. 550─580.

16. С.Лангер. Философия в новом ключе. М., 2000.

17. Н.Tietze. Die Methode der Kunstgeschichte. Lpz., 1913.

18. L.Venturi. Storia della critica dell’arte. Torino, 1964 (L.Venturi. History of Art Criticism. N.Y., 1936).

19. H.Sedlmayr. Kunst und Wahrheit. Zur Theorie und Methode der Kunstgeschichte. Hamburg, 1958 (Mittenwald, 19782).

20. Х. Зедльмайр. Искусство и истина. О теории и методе истории искусства. Пер. и комм. С.С.Ванеяна. М., 1999.

21. J.S.Ackerman. Western Art History. – J.S.Ackerman, P.Carpenter. Art and Archeology. Englewood Cliffs N.J., 1963, p. 123-231.

22. Gosebruch, Martin. Methode der Kunstwissenschaften. – Enzyklopedie der geistwissenschaftlichen Arbeitsmethoden. 6. Lieferung: Methoden der Kunst- und Musikwissenschaften. München-Wien, 1970.

23. L.Dittmann. Stil, Symbol, Struktur. Studien zu Kategorien der Kunstgeschichte. München, 1967.

24. E.H.Gombrich. Ideals and Idols. Essays on Values in History and in Art. Oxford, 1979.

25. W.E.Kleinbauer, Th.P.Slavens. Research Guid to the History of Western Art. Chicago, 1982.

26. M.Podro. The critical Historians of Art. New Haven and London, 1982.

27. H.Belting. Das Ende der Kunstgeschichte? München, 1983 (19942, H.Belting. The End of the History of Art? Chicago and London, 1987).

28. Altmeister moderner Kunstgeschichte. Hrsg. von H.Dilly. Brl., 1990.

29. A.Hauser. The Philosophy of Art History. N.Y., 1959.

30. D.Preziosi. Rethinking Art History. Meditation on a Coy Science. New Haven and London, 1989.

31. Art history and its methods: a critical anthology. Ed. by E. Feruil. Lnd., 1995.

32. Art history. An anthology of modern criticism. Ed. by Wylke Sypher. N.Y., 1963.

33. Das Kunstwerk zwischen Wissenschaft und Weltanschauung. Hrsg. v. M. Warnke. Gütersloh, 1970.

34. Lützeler, H. Kunsterfahrung und Kunstwissenschaft. Systematische und entwicklunggeschichtliche Darstellung und Dokumentation des Umgangs mit der bildenden Kunst. 3 Bde., Freiburg-München, 1975.

35. Art of interpretating. Ed. by S. Scott, Pennsylvania, 1995.

36. В. Гращенков. Жизненная судьба произведений искусства. – Вопросы искусствознания, IX (2/96). М., 1996, с. 494-520.

37. С.С.Ванеян. Искусствознание как наука и как поэзия. – Русский исторический вестник. № 2, сс. 1-

38. Pächt, O. Methodisches zur kunsthistorischen Praxis. Ausgewählte Schriften. München, 1977.

39. Danto, Arthur C. The transfiguration of the commonplace. A philosophy of art. Cambridge (Mass.), 1981.

40. Kultermann, Udo. Kleine Geschichte der Kunsttheorie. Darmstadt, 1987.

41. Idem. Geschichte der Kunstgeschichte: der Weg einer Wissenschaft. München, 1990.

42. The Dictionary of art. Ed. by Jane Turner. Vol. 29. Lnd.-NY., 1996.

43. Deconstruction and the visual arts: art, media, architecture. Ed. by P. Brinette, D.Wills. Cambridge (Mass.), 1994.

44. Language of art history. Ed. by S. Kemal, I. Gaskell. N.Y., 1991.

45. P. Frankl. Das System der Kunstwissenschaft. 1938.

46. W. Wetzold. Deutsche Kunsthistoriker. Lpz., 1921.

47. Габричевский А.Г. Морфология искусства. М., 2002.

48. Поппер, К.-Р. Логика и рост научного знания. М., 1983.

49. Его же. Нищета историцизма. М., 19

50. Badt, Kurt. Kunsttheoretische Versuche. Köln, 1968

51. Бергсон, А. Творческая эволюция. М., 1998

52. Гадамер, Х.-Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики. М., 1988.

53. Он же. Актуальность прекрасного. М., 1991.

54. Гарден, Ж.-К. Теоретическая археология. М., 1983.

55. Хайдеггер, М. Исток художественного творения. – Его же. Работы и размышления разных лет. М., 1993, с. 47-119.

56. P. Betthausen, P.H.Feist, Chr. Fork. Metzler Kunsthistoriker Lexikon. Stuttgart-Weimar, 1999.

История науки как история ее методов (пути сложения современного искусствознания).

57. В.М.Жирмунский. Немецкий романтизм и современная мистика [1914]. СПб., 1996.

58. F.Haskell. Rediscoveries in Art. Some Aspects of Taste, Fashion and Collecting in England and France. N.Y., 1976.

59. Rosenberg, R. Von der Ekphrasis zur wissenschaftlichen Bildbeschreibung: Vasari, Agucchi, Filibien, Burckhardt. – Ztschr. f. Kunstgeschichte, 1995, 58, 3, 297-318.

60. L.Venturi. Storia della critica dell’arte. Torino, 1964.

61. И.-В.Гёте. Об искусстве. М., 1975.

62. И.И.Винкельман. История искусства древности. М., 1933.

63. Г.Э.Лессинг. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М., 1957.

64. Д.Дидро. Об искусстве. Т. 1-2. Л.-М., 1936.

65. Я. Буркхардт. Культура Возрождения в Италии. Опыт исследования. М., 1996.

66. Я. Буркхардт. Рубенс. СПб., 2001.

67. И.Тэн. Философия искусства. М.-Л., 1933, 19952.

68. Г.Земпер. Практическая эстетика. М., 1970.

69. Ф.И.Буслаев. Задачи эстетической критики. – Ф.Буслаев. Мои досуги. Ч,1, М., 1986, с. 291-407.

70. Ф.Куглер. Руководство к истории искусства. Четвертое издание, обработанное В.Любке, ч. 1-2, М., 1869-1870.

71. А.В.Михайлов. Языки культуры. М., 1997.

 

Археология искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: