Тема 5. Работа воспитателя в группах для детей с ОНР

Задание 1. (тест)

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня.

Текст задания:

Тест содержит 5 заданий. Внимательно читайте каждое задание. Обратите внимание на цифровое обозначение. В тесте имеются римские и арабские цифры. I-III включает в себя по 2 задания, IV три, а V-е четыре. В II-V заданиях кроме арабских цифр есть буквы. Ответ первого (I) задания предполагает написание текста (определения). Остальные (II-V) задания выполняются, используя для ответа только цифры и буквы.

Тема: «Общее недоразвитие речи»,

I. Дайте определение.

1.  Общее недоразвитие речи это - …

2. Связная речь это - …

II. Определите по высказыванию уровень ОНР.

1. Тупия сима. Ипай сек. Сек идет, сек делева. Соя тает Сину а санкам.

2. Я вижу дееву, ельку, табаку, девотьку. У табаки апы болить. Девотька апу пивязьнет. У девотьки пляток и кофты. Зеленая елька. Литья зеленый. У девотьки козинка ягоды.

а) 1-й уровень ОНР б) 2-ой уровень ОНР в) 3-й уровень ОНР

III. Установите соответствие.

1. между описанием и этапом логопедической работы

1) динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и воспитания; 2) итог – логопедическое заключение; 3) опрос родителей, изучение специальной документации и беседа с ребенком; предварительный диагноз; 4)  обследование интеллекта с целью отграничения первичной речевой патологии от сходных состояний; 5) обследование памяти, внимания, общей и мелкой моторики. а) ориентировочный этап; б) обследование неречевых процессов; в) дифференцировочный       этап; г) обследование компанентов языковой системы; д) уточняющий этап.

2. между вопросами и их видами

1) Кто? Что? Что делает? 2) Почему? Зачем? 3) Где? Куда? Как? Когда? Сколько? А) репродуктивные; Б) поисковые; В) проблемные.

IV. Выбрать правильный ответ.

1. Логопедическое обследование детей с ОНР включает в себя:

а) общее развитие ребенка;

б) речевая среда и социальное окружение;

в) обследование грамматического строя речи;

г) обследование психических функций;

д) обследование состояния словаря.

2. Подготовительный этап по формированию связной речи включает в себя:

а) обучение анализу, планированию, композиционному оформлению собственных высказываний;

б) интеллектуальное развитие, прежде всего мышление;

в) речевое развитие: развитие понимания речи, обогащение лексики, формирование грамматических категорий, исправление произношения.

3. Вид монологической речи, в котором используется готовый авторский сюжет, готовые речевые формы и приемы:

а) рассказ;

б) беседа;

в) пересказ;

г) рассуждение.

  V. Согласны ли Вы с утверждением?

1. При обучении пересказу целесообразно использовать жест, мимику, демонстрирующее действие, наводящие вопросы.

а) да;

б) нет.

2. Для детей 2-го уровня ОНР типичным является персервация слогов.

а) да;

б) нет.

3. Уровень фонематического восприятия детей находится в определенной зависимости от выраженности лексико-грамматического недоразвития.

а) да;

б) нет.

4. При 3-м уровне ОНР в словаре детей мало обобщающих понятий, антонимы не используются, мало синонимов.

а) да;

б) нет.

Ключ к тесту «Общее недоразвитие речи

 I.

1. Специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено или отстает от нормы формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики.

2. Развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное смысловое высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений.

II.

1. б.

2. в.

 III.                                                                                              

1. 1 – д; 2 – г; 3 – а; 4 – в; 5 – б.

2. 1 – а; 2 – в; 3 – б.

IV.

1. а, б, в, д.

2. В.

V.

1. А.

2. Б.

3. А.

4. А.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Оценка «5» – Отлично -ответы на все задания верны, определения написаны точно, отражая суть понятия;

Оценка «4» – Хорошо -допущено 1-2 неточности, определения понятиям даны приблизительно отражая его суть.

Оценка «3» – Удовлетворительно -допущено в ответах 3-4 ошибки, определения понятиям даны приблизительно отражая его суть.

Оценка «2» – Неудовлетворительно -допущено 5 и более ошибок, определения понятиям даны неправильные.

Тема 6. Специфика работы воспитателя в группах для заикающихся

Дошкольников.

Задание 1. Практический урок. Планирование занятий по работе над темпо-ритмической стороной речи детей с заиканием.

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;

умения:

У5 - составлять планы коррекционной работы.

Текст задания:

При выполнении задания необходимо:

· самостоятельно сформулировать тему занятия, определить возраст детей;

· сбор и изучение информации по теме занятия;

· анализ, систематизация и трансформация информации;

· отображение информации в необходимой форме;

· оформление работы;

представление работы на оценку преподавателя или группы студентов (при необходимости).

Литература для составления конспекта занятия:

1. Бочкарева О. Логопедия. Средняя группа. Разработки занятий; - М.: Издательство: Корифей, 2009. - 112 с.

2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. - М., - 2003. – 272с. – (Коррекционная педагогика).

3. Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. Книга для логопеда. – М., 1993. – 246с.

4. Никитина А. Покажи стихи руками; - М.: Издательство: КАРО,2009. - 96 с.

5. Резниченко Т. С., Ларина О. Д. Логопедическая энциклопедия для родителей дошкольников и младших школьников; - М.:Издательство: АСТ, Астрель, 2009. - 320 с.

6. Смирнова, Л. Н., Овчинников С. Н Большая книга логопедических игр.

7. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

ПАПКА№ 4: Конспекты занятий по формированию и развитию темпо-ритмической стороны речи детей.

 (Приложение 4)

Конспект занятия для детей с заиканием

на этапе шепотной речи

Цель: обучение мышечному расслаблению

Задачи:

1.проведение расслабляющих мышечных упражнений (дыхательно-голосовых упражнений);

2. развитие речевого дыхания;

3. развитие слухового внимания, общей моторики;

4. активизация и пополнение активного и пассивного словаря.

Оборудование: стулья; мяч; макеты /картинки с изображением пруда,  

                           кукурузы, щавеля, клубники.

Педагог и дети говорят шепотом, хорошо выражая органами артикуляции звуки.

Ход занятия:

 В: Здравствуйте ребята! Сегодня, я хочу предложить вам прогуляться со мной по саду, но сначала, нам нужно расслабиться.

В: Сядьте, пожалуйста, по очереди на стулья. Положите руки на колени и расслабьтесь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: