Тема 11. Особенности коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения; нарушения ОДА

Задание 1. Сеимнар

Проверяемые результаты обучения:

знания:

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.

умения:

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Вопросы к семинару:

1. Особенности расстройств речи у детей при ДЦП.

2. Направления коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми с ОДА.

3. Совместная работа воспитателя с логопедом, родителями.

Литература к семинару:

1. Волкова Л., Туманова Т., Чиркина Г. Логопедия. Методическое наследие. В 5 книгах. Книга 5. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью; - М.: Издательство: Владос, 2007. - 480 с.

2. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Филичева Т.Б. и др. «Основы логопедии», Просвещение, 1989.

4. literatura/obshhestvo…logopediya

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» (отлично) ставится, если:     

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

1) студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет,

2) 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

 1) студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

2) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

7) студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса,

8) допускает ошибки в формулировке определений и правил,

9) искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Тема: Зачетный урок по темам дисциплины

Проверяемые результаты обучения:

Уметь:

У1 - выделять акустические и артикуляционные признаки звуков и отличать их друг от друга;

У2 - выделять причины речевых нарушений;

У3 - находить связь логопедии с другими науками;

У4 - определять правильно речевые нарушения;

У5 - составлять планы коррекционной работы;

У6 - осуществлять коррекционное воздействие по заданию логопеда:

- правильно подбирать средства и формы работы над правильным звукопроизношением детей, лексико-грамматическим строем языка, связной речью;

- распределять коррекционную работу с детьми в течение дня;

- правильно использовать дидактический и речевой материал в коррекционной работе с детьми;

У7 - правильно выделять специфику логопедической работы с детьми разных категорий.

Знать:

З1- методологическую основу логопедии, её основные понятия;

З2 - учёных, которые занимались данной проблемой;

З3 - причины, вызывающие нарушения речи;

З4 - виды речевых нарушений;

З5 - значение и методику работы над нарушениями речи, её последовательность;

З6 -место коррекционно-педагогической работы над нарушениями речи в режиме дня;

З7 - особенности логопедической работы с детьми, имеющими различные отклонения в физическом, сенсорном и психическом развитии.

Текст задания:

Вопросы к зачету.

1. Принципы и методы логопедии

2. Связь логопедии с другими науками.

3. Классификация речевых нарушений.

4. Этиология речевых нарушений.

  1. Строение артикуляционного аппарата.
  2. Подвижные и неподвижные органы артикуляции и их роль в образовании звуков речи.
  3. Цель артикуляционной гимнастики, критерии оценки артикуляционных движений.
  4. Комплексы артикуляционной гимнастики, их классификация (разминка органов артикуляции - общий комплекс; подготовка органов артикуляции к воспроизведению определённого звука).
  5. Значение развития пальцевой моторики в формировании правильного звукопроизношения.

10. Значение культуры речи в жизни общества.

  1. Требование программ к культуре речи детей.
  2. Задачи речевого развития (раскрыть).
  3. Требования к речи воспитателя ДОУ.
  4. Значение работы по развитию правильного произношения.
  5. Последовательность коррекционной работы над автоматизацией звуков (порядок исправления неправильно произносимых звуков, этапы автоматизации).
  6. Дифференциация звуков:

- дифференциация изолированных звуков;

-дифференциация звуков в слогах;

-дифференциация звуков в словах;

-дифференциация звуков во фразовой речи.

  1. Средства и формы коррекционной работы над неправильным звукопроизношением.
  2. Методика проведения коррекционной работы.
  3. Место коррекционной работе в режиме дня.
  4. Принципы коррекционной работы.
  5. Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми с нарушением слуха:

А) характеристика речи детей с нарушением слуха;

Б) направления коррекционной работы воспитателя с детьми, имеющими дефекты слуха.

  1. особенности коррекционной работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения зрения:

А) характеристика речи детей, имеющих нарушения зрения;

Б) специфика коррекционной работы воспитателя по исправлению нарушений речи у детей, имеющих дефекты зрения.

  1. Особенности коррекционной работы воспитателя с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения:

а) характерные особенности речи умственно отсталых детей;

б) направления логопедической работы воспитателя с детьми данной категории.

  1. Особенности логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата:

а) особенности расстройств речи у детей при ДЦП;                                        

б) направления коррекционно-логопедической работы воспитателя с детьми, имеющими ДЦП.

Критерии оценки усвоения знаний и сформированности умений:

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» (отлично) ставится, если:     

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» (хорошо) ставится, если:

3) студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет,

4) 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:

 1) студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

2) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

3) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

4) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:

10) студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса,

11) допускает ошибки в формулировке определений и правил,

12) искажает смысл формулировок, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: