Цикл со смешанным подводом теплоты

Цикл с последовательным подводом теплоты при постоянных объеме и давлении - обобщенный цикл, близкий к циклу в бескомпрессорных дизелях - цикл Тринклера

В 1899 г. русский инженер Т.В. Тринклер предложил конструкцию двигателя с самовоспламенением от сжатия, работающего без особого компрессора для распыливания топлива. Этот двигатель, получивший название бескомпрессорного дизеля, в 1901 г. был построен на Путиловском заводе и работал по смешанному циклу. Это был первый прототип всех используемых в настоящее время транспортных дизелей

Особенностью такого двигателя является то, что распыление жидкого топлива осуществляется механическим путем в камере сгорания.

Если топливо сжимать специальным насосом до высокого давления, например 200 Па, а затем впрыскивать его через форсунку, когда поршень будет находиться на подходе к ВМТ, то произойдет мелкий распыл и воспламенение топлива. Первые порции топлива сгорают при постоянном объеме, а последующие – при постоянном давлении. Такой подвод теплоты называется смешанным.

Цикл ДВС со смешанным подводом теплоты (цикл Тринклера), как видно из рис.5.5, состоит из адиабатного процесса сжатия 1-2, изохорного процесса подвода теплоты 2-3, изобарного процесса подвода теплоты 3-4, адиабатного процесса расширения 4-5 и изохорного процесса отвода теплоты 5-1.

 

Рис.3.5. Цикл со смешанным подводом теплоты в рv и Тs координатах

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: