Снабжение оборудованием участка диагностики

Участок диагностики универсального сервиса оснащают универсальными приборами и установками, способными "справиться" с любым автомобилем. Это позволяет предприятию проводить полную дефектовку и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска. Такие приборы недешевы, поэтому выбирают модели, которые не устареют до момента их окупаемости.

Если же организуется узкоспециализированный сервис, предназначенный для ремонта определенного класса автомобилей, рекомендуется недорогой комплексный пост универсальных приборов, который позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой.

Центральный диагностический модуль.

Газоанализатор, дымомер.

Тестер аккумуляторных батарей.

Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок.

Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек.

Устройство для вытяжки отработавших газов.

Набор инструментов электрика.

Стробоскоп.

Тестер давления топлива.

Компрессометр и пневмовакуумметр.

Оборудование поста кинематики колес. Современное оборудование для проверки кинематики колес оценивает безопасность поведения автомобиля на дороге, состояние несущих частей кузова, состояние самой подвески, связанное с наличием люфтов.

Для этого поста необходима универсальность. Оборудование следует подбирать так, чтобы автосервис мог обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса, типа и размера установленных колес, и т. д. Кроме этого, необходимо наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей.

Помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота стенды используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Особенно это важно при диагностике автомобиля после деформации.

Для определения сроков окупаемости следует определить пропускную способность поста. При работе на дорогих стендах механику требуется меньше времени для обслуживания одного автомобиля, и, если спрос на услугу большой, срок окупаемости дорогого стенда ненамного больше по сравнению с дешевыми моделями.

Разнообразие марок и моделей автомобилей на российских дорогах требует от современного специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, порядок проведения операций, умение работать со справочной литературой, технических и специальных терминов и многого другого.

Большинство современных стендов работают только с штатными компьютерами и программами, поэтому необходимо обучение персонала умению работать с компьютером, ориентироваться в справочниках и электронных базах данных.

Стенд диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля.

Платформенный подъемник с траверсным домкратом или с двойным выходом для вывешивания колес автомобиля. Должен иметь возможность юстировки уровня платформ в горизонтальной плоскости. Для разгрузки подвески необходимо наличие поворотных кругов для передних колес и компенсаторов для колес задней оси (для операций с задней независимой подвеской). Возможна установка некоторых стендов на ремонтной яме. В этом случае необходимо иметь в виду, что уровень "горизонта ямы" не должен превышать 0,005 м на длину автомобиля.

Пост диагностики. Основные задачи диагностирования автомобиля:

- поиск неисправностей;

- определение работоспособности отдельных узлов;

- проверка правильности функционирования узлов (при выполнении регулировок, контроля качества ремонта и т. п.);

- прогнозирование остаточного ресурса автомобиля и его узлов.

Первичным этапом любой диагностики является субъективный контроль, который заключается в выяснении у водителя признаков неисправностей либо особенностей функционирования автомобиля и его систем, в визуальной оценке работоспособности систем и агрегатов автомобиля, а также оценке их состояния и работоспособности прослушиванием. Субъективный контроль позволяет с ми­нимальными затратами выявить неисправности по таким внешним признакам, как шумы и стуки в отдельных узлах, наличие продуктов износа в масле и т. п. Качество субъективного контроля во многом зависит от опыта и квалификации специалиста, проводящего диагностику.

Субъективный контроль позволяет выявить очевидные неисправности, од­нако для современного автомобиля необходим объективный контроль с приме­нением инструментальных средств диагностирования. Нормативные значения технических параметров являются эталонными для измеряемых параметров при объективном контроле.

Инструментальные средства технического диагностирования — ап­паратура и программное обеспечение, с помощью которых осуществляется объек­тивный контроль. На современных автомобилях устанавливаются встроенные средства технического диагностирования (входящие в состав бортовых систем автомобиля). Это встроенные датчики и контрольные приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, дав­ления масла и т. д. Они практически всегда используются при выполнении диаг­ностики, но и сами могут являться ее объектом.

Современные автомобили оборудованы электронными системами, управля­ющими работой их узлов и контролирующими ее. В процессе работы происходит постоянный обмен данными между системами, сравнение с занесенными в их оперативную память нормативными значениями (самодиагностика). Возникаю­щие сбои и неисправности в работе узлов регистрируются этими системами как ошибки. Они фиксируются в памяти и система сигнализирует о неисправности посредством лампы Check Engine (проверь двигатель) или лампы MIL (лампа ин­дикации неисправности), которые располагаются на панели приборов автомоби­ля. Чтение результатов самодиагностики может производиться двумя способа­ми: при помощи блинк-кодов и сканированием.

Блинк-коды — генерируемые встроенным оборудованием автомобиля коды неисправности. Для их индикации используется цифровой дисплей или свето­вой индикатор, по числу и длительности миганий которого определяется значе­ние кода. Иногда используются звуковые сигналы. Расшифровка кода с помо­щью технической инструкции не составляет труда даже для неподготовленного автомобилиста.

Сканирование содержимого памяти самодиагностики производится при по­мощи внешнего прибора — сканера, подключаемого к диагностическому разъе­му. Из-за индивидуальных особенностей бортовых систем и средств их контроля считывание данных обеспечивают, как правило, сканеры, специально приспо­собленные для работы с определенной моделью автомобиля. В последнее время разработаны и используются универсальные системы регистрации и считывания данных самодиагностики. Для некоторых моделей автомобилей возможна запись текущих значений диагностических параметров различных электронных систем в движении. Это особенно ценно при поиске неисправностей, проявляющихся исключительно в динамике.

Анализ отсканированной информации позволяет быстро выявить неисправ­ности и оценить общее состояние контролируемых систем. Однако самодиагнос­тика не позволяет непосредственно регистрировать механические неисправнос­ти. Например, падение напряжения в цепи из-за ненадежного электрического контакта может интерпретироваться как выход из строя датчика или контроли­руемого элемента. В связи с этим опыт и квалификация выполняющего диагно­стику специалиста является решающим фактором.

Номенклатура комплексного диагностического оборудования:

· анализаторы автомобильных двигателей (мотор- и дизель-тестеры);

· приборы для глубокого диагностирования узлов и систем двигателя; газоанализаторы, дымомеры;

· роликовые стенды для проверки мощностных (тяговых) качеств ав­томобилей;

· стенды и приборы для проверки узлов установки колес;

· приборы, роликовые и площадочные стенды для проверки тормоз­ных систем и увода колес;

· приборы и стенды для проверки рулевого управления;

· стенды для проверки амортизаторов;

· стенды для проверки световых приборов;

· установки для проверки отдельных узлов или деталей, снятых с ав­томобиля (форсунок, генераторов, стартеров, свечей зажигания и др.).

Результаты диагностических операций сводятся в диагностическую карту. Для наглядности в ней обычно приводятся измеряемые параметры и норматив­ные значения. На основе содержащейся в карте информации оценивается техни­ческое состояние узлов и принимается решение о необходимости выполнения ремонтных работ.

Информация из заполненных в разное время диагностических карт может быть сведена в накопительную карту или занесена в базу данных компьютера. Анализ сводной информации позволяет прогнозировать остаточный ресурс уз­лов и деталей и более качественно выполнять ремонтно-профилактические рабо­ты. Следует заметить, что многие агрегаты современных автомобилей из-за своей сложности могут быть продиагностированы только с применением специализи­рованного комплексного диагностического оборудования. Это относится в пер­вую очередь к двигателям с системами впрыска, многорычажным системам под­вески и т. п.

Одним из последних достижений в области диагностирования систем авто­мобиля является считывание данных с ключа замка зажигания, на котором фик­сируются состояния систем автомобиля. Встроенная диагностика является ис­точником информации для проведения профилактических и ремонтных работ.

Диагностированию подлежат узлы и параметры, обеспечивающие безопас­ность движения: тормоза, механизмы управления, углы установки колес, амор­тизаторы, уровень токсичности отработавших газов, топливная экономичность автомобиля. Основными диагностическими параметрами эксплуатационных свойств автомобиля являются: колесная мощность и ее производные, скорость движения, сила тяги, сопротивление движению, выбег автомобиля, путь, время и ускорение разгона, удельный расход топлива в характерных скоростных и на­грузочных режимах, тормозной путь, тормозная сила, путь, время и величина замедления, боковая сила, действующая на пятне контакта шины с дорогой, ток­сичность отработавших газов, уровень шума.

Диагностика мощностных характеристик автомобиля производится на стен­дах тяговых качеств, которые предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах. Эти стенды достаточно дорогие и редко используются на станциях технического обслуживания, хотя они обеспе­чивают проверку многих параметров. Например, стенд немецкой фирмы «МАНА» LHS 3000 проверяет не только мощностные характеристики двигателя, но и про­водит экспресс-диагностику всех узлов трансмиссии автомобиля. Стенд позво­ляет имитировать различные дорожные условия, при этом измерять обороты дви­гателя и скорость автомобиля, силу тяги на ведущих колесах, нагрузку на колесо, сопротивление качению, температуру масла, расход топлива и другие параметры.

Тормозные параметры автомобиля диагностируются при помощи тормозных стендов, которые широко применяются на СТО и должны предусматриваться технологическим проектом. Если инвестор не включает тормозной стенд в пере­чень приобретаемого оборудования в начальной стадии, то нужно предусмотреть площадь и место для его установки в будущем.

В практике диагностики автомобилей на СТО используются линии инстру­ментального контроля, которые включают в себя систему диагностических при­боров и стендов для анализа отработавших газов, тормозной стенд, тестеры для проверки ходовой, приборы для диагностики фар.

Для диагностики двигателя используются анализаторы двигателя, мотор-тестеры, газоанализаторы и дымомеры, тестеры давления, вакуумметры, стетоско­пы, тестеры электрических параметров, тестеры системы охлаждения, сканеры кодов бортовых компьютеров.

К приборам для диагностики систем автомобиля относятся сканеры кодов бортовых компьютеров, тестеры фар, приборы диагностики и обслуживания кон­диционеров.

Для диагностики и регулировки геометрии колес на СТО широко использу­ются стенды развал-схождения.

На станции может быть участок диагностики, на котором выполняются рабо­ты по диагностике и ремонту двигателя и его систем. Он оборудуется подъемни­ком и диагностической аппаратурой. На этом участке также может быть установ­лен стенд для проверки и чистки форсунок. Мощностной и тормозной стенды устанавливаются отдельно, например на линии инструментального контроля или на посту прямой приемки. Стенд развал-схождения регулировки геометрии уп­равляемых колес устанавливается на участке технического обслуживания и ре­монта автомобилей рядом со стандартными рабочими местами и шиномонтажом. Аппарат для проверки и зарядки кондиционеров может быть установлен в зоне обслуживания и ремонта автомобилей как самостоятельное рабочее место, а может находиться на участке диагностики или электрика (это зависит от уровня загрузки).

В настоящее время диагностические приборы, прежде всего дилерские, снаб­жены не только программами для поиска неисправностей, но и алгоритмами их устранения. Учитывая то, что все разработчики диагностических программ работа­ют с обобщенными данными, а сами программы недостаточно гибкие и не учиты­вают многих конкретных факторов и состояний, высокая квалификация и опыт диагноста все же является первостепенным условием качественной диагностики.

В наших условиях наиболее распространены инжекторные системы впрыс­ка разных модификаций. На старых автомобилях используются карбюраторы, которые на современных автомобилях не устанавливаются. В Западной Европе широкое распространение получили автомобили с дизельными двигателями (в некоторых странах до 70%). У нас машины с ди­зельными двигателями со­ставляют 3% парка легко­вых автомобилей и до 20% парка грузовых автомоби­лей и автобусов. По этой причине у нас более рас­пространены участки по ремонту инжекторной топливной аппаратуры, карбюраторов. На специа­лизированных предприя­тиях Bosch Kar Servis ши­роко развиты участки по ремонту дизельной топ­ливной аппаратуры.

Пост диагностики и восстановления работоспособности инжекторных систем должен иметь площадь, на которой может разместиться автомобиль и оборудование. Это требование вытекает из технологии восстановления работо­способности форсунок инжектора: они могут промываться без снятия с двигате­ля, например по технологии Ambasador. По этой технологии промывки инжек­торных форсунок система впрыска подключается к аппарату, заполненному спе­циальной промывочной жидкостью, на которой двигатель работает установленное технологическим процессом время. При помощи таких технологий промываются все системы двигателя. Такие системы промывки двигателя получили определен­ное распространение в автосервисе. Промывка двигателя, в том числе и форсунок инжектора, с подключением аппарата промывки непосредственно к двигателю может осуществляться на стандартном рабочем месте, так как аппарат для промыв­ки передвижной. Учитывая весь комплекс работ по промывке, диагностике и регу­лировке двигателя до и после промывки, это лучше делать на специально оборудо­ванном рабочем месте, где есть все необходимое для выполнения полного комп­лекса работ.

Рабочее место ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры, как правило, создается как специализированный участок или как специализиро­ванный пункт обслуживания дизельной топливной аппаратуры. Его площадь определяется площадью оборудова­ния в плане, умноженной на коэффициент плотности его расстановки (находит­ся в пределах 4,0-4,5), нормируемый приложением 2 ОНТП-01-91. Подразделе­ние ремонта и регулировки ТНВД должно иметь три отдельных помещения. Пер­вое - для регулировки топливной аппаратуры, в котором устанавливается стенд, например Bosch EPS 815, с компьютерной стойкой. Необходимость отделения стенда от других видов работ объясняется тем, что при работе он создает шум высокой частоты. Кроме того, при регулировке топливных насосов высокого дав­ления нужно обеспечить взрывобезопасность, возникающую в связи с высоким давлением в системе подачи топлива (для некоторых насосов оно может состав­лять 135 МПа, т. е. более 1350 атмосфер, а для насосов Comon Rey—до 200 МПа, или более 2000 атмосфер). Рабочее место при работе с аппаратурой, имеющей та­кое давление, должно быть ограждено специальными прозрачными защитными стойками, поставляемыми вместе с испытательными стендами. В этом помеще­нии располагаются стеллаж для оснастки стенда, шкаф для той же оснастки, рабо­чие столы и компьютеры.

Второе помещение предназначено для ремонта — разборки-сборки ТНВД. Оно оснащено рабочими столами с приспособлениями для крепления насосов, а также рабочим верстаком с тисками. В помещении разборки-сборки ТНВД на стенах закреплены навесные шкафчики со специнструментом для разных типов насосов высокого давления.

Третье помещение предназначено для установки мойки деталей ТНВД, а так­же стенда проверки форсунок. Оно должно иметь приточную и вытяжную вентиляцию, потому что как при мойке, так и при проверке форсунок происхо­дит распыление дизельного топлива и загрязнение им воздуха помещения. В свя­зи с высоким уровнем содержания вредных веществ в этом помещении его пло­щадь должна рассчитываться исходя из требований санитарных норм с учетом очистки воздуха методом воздухообмена за счет вытяжной и нагнетающей вен­тиляции. В качестве дополнительного может предусматриваться небольшое под­собное помещение, не требующее вентиляции и естественного освещения. Оно предназначается для инвентаря, запасных частей и других материальных цен­ностей. В целях экономии площади можно предусмотреть дополнительные стел­лажи в имеющихся помещениях.

В современных автомобилях установлено множество процессоров, при помо­щи которых осуществляется управление электронными системами. В связи с этим при обслуживании и ремонте автомобиля возникает необходимость при помощи диагностических приборов определять параметры и фиксировать их в програм­мах, проверять коды ошибок и устранять их. Эту работу выполняет специалист, который в обычном понимании этой профессии не является только электриком. Он должен быть хорошим диагностом, хорошо знать причины неисправностей и уметь устранять их. Более того, он должен знать программы, уметь их инсталлиро­вать, должен уметь выполнять алгоритмы поиска и устранения неисправности и к тому же быть хорошим электриком. Он должен уметь устранить неисправность в электрической сети и сети стекловолокон, считывать коды ошибок.

Современные диагностические приборы имеют программы, в которых рас­писан не только алгоритм поиска неисправности, но и пути ее устранения, вплоть до замены деталей и узлов. В связи с этим трудно разделить работу диагноста, электрика и механика. Хотя понятно, что если в процессе диагностики установ­лено, что необходимо менять деталь, то механическую работу будет выполнять механик. А вот отлаживать программу после механика будет электронщик.

Например, при замене тормозных колодок, которые управляются процессо­ром, нужно подключить диагностический прибор и зафиксировать параметры колодок. С помощью прибора колодки разводятся, фиксируется их положение в программе. После их замены механиком с помощью диагностического прибора в программе фиксируется новая толщина колодок, и программа выводится в базо­вый рабочий режим. Те же операции нужно проделать и с ABS, и с другими уп­равляемыми процессорами системами.

На современном автомобиле может быть установлено до 40-60 процессоров, которые объединены в «единое информационное пространство», и если одна из программ дает сбои, то работа всей системы может быть нарушена. Устранением нарушений занимается диагност-электронщик. Нарушение программы может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибки в самой программе. В этом случае диагност-электронщик может решить эту задачу, обратившись к разработчикам, которые сами не сразу могут найти эту ошибку. В связи с этим он становится основным специалистом, принимающим участие в ремонте авто­мобиля. Чем выше класс автомобиля, тем больший удельный вес электронных работ выполняется при его ремонте. Удельный вес электриков-электронщиков в общей численности производственных рабочих на автосервисе средней мощно­сти возрастает до 30% (например, на станции, имеющей в ремонтной зоне 14 подъемников, работает 8 диагностов-электронщиков). Именно поэтому во введенном в эксплуатацию в этом году автоцентре участок диагностических и электронных работ выделен в отдельное помещение, сопряженное с зоной ре­монта, где установлены подъемники (рис. 19,д).

Этот участок имеет площадь, равную половине площади зоны ремонта. Такая планировка обусловлена двумя причинами: 1) объем электронных и электрических работ достаточно велик; 2) работы, требующие подъемника, могут быть вы­полнены на стандартных рабочих местах, которые расположены рядом. Для вы­полнения электронных и электротехнических работ, если это необходимо, лучше использо­вать одноплунжерные или ножничные подъемники. Обычно для выполнения электронных работ на подъемнике используются рабочие места в ремонтной зоне.

На участке диагностических и электронных работ есть только напольные ра­бочие места, оборудованные диагностическими приборами, мультитестерами, осциллографами, зарядными устройствами. Количество диагностических при­боров должно быть достаточным для одновременного выполнения работ на не­скольких автомобилях (на практике на восемь диагностов-электронщиков при­ходится четыре автомобиля). Рабочее место диагноста-электронщика оснащает­ся в соответствии с требованиями импортера или завода-изготовителя по каталогу предлагаемого для выполнения этих работ оборудования и оснастки. С появле­нием новых моделей оснащение, оборудование и адаптеры обновляются под но­вый модельный ряд. Если речь идет об универсальной станции, нужно иметь диагностические приборы, программное обеспечение и адаптеры для обслужива­емого ряда моделей и марок по годам выпуска автомобилей.

Рабочие места диагностики, электронных и электрических работ располага­ются рядом, а иногда и не разделяются. Отдельно рабочие места диагностики выделяются для входной проверки и поиска неисправности при приемке автомо­биля, для фиксирования диагностических параметров новых автомобилей сразу после их продажи с целью сравнения в дальнейшем отклонений от начальных значений параметров, для проверки автомобилей после ремонта и определения соответствия диагностических параметров требованиям.

Рабочее место диагноста-электронщика требует более комфортных условий труда уже потому, что по своему характеру его работа существенно отличается от ремонтных работ. Здесь необходимо более яркое освещение, кондиционирова­ние воздуха, благоприятная температура, теплые тона помещения, много есте­ственного света.

Диагност-электронщик выполняет работы по ремонту электрооборудования, проверке бортовых систем, диагностике электронных систем, зарядке аккумуля­торов, установке центральных замков и противоугонных систем, диагностике и промывке инжекторов. На каждой станции сочетание этих работ может быть различным — все зависит от профессиональной ориентации электрика и наличия оборудования. Часть работ электрик выполняет на рабочем месте, часть непос­редственно на автомобиле. Электрик должен быть диагностом, хорошо знать элек­трические и электронные системы автомобиля, уметь диагностировать причины неисправности двигателя. Ввиду специфики современных автомобилей элект­рик «в чистом виде» на СТО встречается нечасто.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пре­делом измерений от 0-25 до 100-125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная линейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмот­ренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подъемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигате­лей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой де­талей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специальным инструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Орга­низационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспор­тировки двигателей.

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В России существует сеть ремонтных мастерских по восстановле­нию блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Компьютерная диагностика автомобиля включает в себя диагностический стенд на базе персонального компьютера, предназначенный для полного тестирования всех электронных систем автомобиля.

При диагностике осуществляется установка, ремонт, проверка на стенде, диагностика, обслуживание и восстановление автомобильной электромеханики и электроники любой степени сложности: диагностика электрооборудования и поиск неисправностей; диагностика и ремонт сигнализаций; диагностика и ремонт систем кондиционирования и климат-контроля; электронная диагностика систем зажигания; регулировка света фар; диагностика зарядки аккумулятора; диагностика ABS; профилактика колесных датчиков ABS; сброс показаний сервис-индикатора; ремонт стартеров и генераторов; изготовление ключей с иммобилайзером и ключей по замку; установка заглушек.

Возможности диагностического стенда: чтение и расшифровка кодов ошибок; стирание ошибок (в т.ч. check engine); вывод текущих данных (в цифровом и графическом виде); формирование групп параметров вручную; проверка (активация) исполнительных механизмов; возможность графического сравнения выбранного параметра со всеми остальными; запись текущих параметров; симуляция сигналов датчиков; идентификация систем (блоков управления); проведение адаптации; сброс сервисных интервалов.

Компьютерная диагностика автомобилей проводится для следующих марок: Asia: Daewoo, Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Samsung, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota; Europe: Audi, Benz, BMW, Citroen, LADA, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Volkswagen; USA: Chrysler, Ford, General Motors, Jeep.

Пост оборудован: диагностическая тормозная линия MAHA; газоанализатор; стенд проверки света фар; подъемник 4-х стоечный; компьютерный стенд развал-схождения; пост автоэлектрика; компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля.

Диагностическая линия «MAHA EUROSYSTEM»   предназначена как для диагностики автомобилей, предъявляемых на «Гостехосмотр», так и для активной приемки автомобиля и выходного контроля качества работ СТОА. На линии производится:

- диагностика всех типов автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001;

- точная и быстрая оценка технического состояния важнейших узлов и агрегатов автомобиля;

- компьютерная система управления, сбора и обработки данных;

- измерения в соответствии с действующим ГОСТом;

- русифицированное программное обеспечение;

- оборудование сертифицированное для применения в России;

- станции, управляемые системой «EUROSYSTEM», легко интегрируется между собой и с базами данных ГИБДД;

- «EUROSYSTEM» позволяет госавтоинспектору, проводящему ТО, проверять автотранспорт на предмет угона в режиме «on-line»;

- рекомендована ГИБДД для оснащения станций «Гостехосмотр»;

- детектор люфтов подвески PMS 3/2.

Производитель сканеров «Carman Scan» и «Hi-Scan Pro» - известный южнокорейский концерн «NexTech». Компания организована в 1991 году и в начале своей деятельности занималась разработкой программ компьютерного управления для авиадиспетчеров, железнодорожного транспорта и т.д. В 1995 году компания выиграла тендер получила заказ от концернов Hyundai и KIA на производство дилерского диагностического сканера Hi-Scan. В 1997 году сканер был дополнен осциллографом и получил новое название Hi-Scan Pro. Под этим названием сканер до сих пор поставляется в дилерскую сеть Hyundai и KIA. К 2004 году в мире продано более 30 000 сканеров. В 1999 году компания NexTech начинает производство стендов сход-развала колес. Клеммы производятся по лицензии фирмы Hunter. В 2003 году NexTech модернизирует стенд, он становится «беспроводным», и заключает соглашение с американской компанией John Bean о поставке новейшей базы данных. С 2000 года на экспорт поставлено более 2000 стендов. В 2000 году NexTech разрабатывает оригинальную системы диагностики автомобилей IDAS, которая пока только работает для корейского внутреннего рынка и включает в себя универсальный стенд - мотор-тестер и подключение к интернет серверу для проведение диагностики на центральном Сервере компании. Теперь диагносту в сервисе не надо ломать голову над тем как интерпретировать те или иные текущие данные с контроллера автомобиля. Они автоматически передаются на центральный Сервер и квалифицированные специалисты дают 100% ответ по устранению неисправности. В 2002 году NexTech запускает производство автомобильных навигационных компьютеров Carman i. C 2003 они с успехом продаются не только в Республике Корея, но и в США, Китае, Иране ряде стран Юго-Восточной Азии. В 2004 году приборы Carman i стали экспортироваться и в Россию.

Мотор-тестер:

- 2-х канальный осциллограф с возможностью ручного или автоматического (в зависимости от типа проверяемой системы) выбора параметров изображения.

- Разрешение по напряжению: 0,2 В ~ 50 В.

- Разрешение временной развертки: 0,020 мс ~ 50 c.

- Скорость обмена: 1 Мб графики/сек.

- 2-х канальный мультиметр (отображение одновременно нескольких параметров сигнала одного или нескольких каналов).

- Измерение напряжения, частоты, оборотов, положительной и отрицательной нагрузки, положительной и отрицательной пульсации, сопротивления, температуры, давления, силы тока.

- Вольтаж: ±500 В max.

- Осциллограф зажигания (первичная цепь, вторичная цепь), применимый для современных систем. Максимальное напряжение - 100 кВ.

- Возможность формирования пользовательской библиотеки измерений (свыше 20 банков памяти).

Carman Scan VG является ультрасовременным профессиональным диагностическим аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7", активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов.

AUTOLOGIC BMW - уникальный портативный сканер (рис. 5.56) с сенсорным дисплеем, который позволяет осуществлять полную диагностику автомобилей вне зависимости от кузова и года выпуска.

AUTOLOGIC Merсedes Benz - уникальный портативный сканер с сенсорным дисплеем, который позволяет осуществлять полную диагностику автомобилей вне зависимости от кузова и года выпуска. Сканер разработан специально для дилерских сервисов, чтобы заменять основной сканер для Benz Star Diagnosis, поскольку он имеет гораздо меньшую себестоимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: