Участок диагностики универсального сервиса оснащают универсальными приборами и установками, способными "справиться" с любым автомобилем. Это позволяет предприятию проводить полную дефектовку и диагностику любых машин (независимо от марки и года выпуска. Такие приборы недешевы, поэтому выбирают модели, которые не устареют до момента их окупаемости.
Если же организуется узкоспециализированный сервис, предназначенный для ремонта определенного класса автомобилей, рекомендуется недорогой комплексный пост универсальных приборов, который позволяет решить до 80% всех проблем, связанных с диагностикой.
Центральный диагностический модуль.
Газоанализатор, дымомер.
Тестер аккумуляторных батарей.
Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок.
Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек.
Устройство для вытяжки отработавших газов.
Набор инструментов электрика.
Стробоскоп.
Тестер давления топлива.
Компрессометр и пневмовакуумметр.
Оборудование поста кинематики колес. Современное оборудование для проверки кинематики колес оценивает безопасность поведения автомобиля на дороге, состояние несущих частей кузова, состояние самой подвески, связанное с наличием люфтов.
|
|
Для этого поста необходима универсальность. Оборудование следует подбирать так, чтобы автосервис мог обслужить любой автомобиль, независимо от марки, года выпуска, веса, типа и размера установленных колес, и т. д. Кроме этого, необходимо наличие справочной информации (базы данных) по эталонным параметрам на различные модели автомобилей.
Помимо стандартных измерений и регулировок схождения и развала передних колес и углов наклона осей поворота стенды используются для диагностики смещения осей, измерения расстояния между центрами колес и смещения колес задней оси. Особенно это важно при диагностике автомобиля после деформации.
Для определения сроков окупаемости следует определить пропускную способность поста. При работе на дорогих стендах механику требуется меньше времени для обслуживания одного автомобиля, и, если спрос на услугу большой, срок окупаемости дорогого стенда ненамного больше по сравнению с дешевыми моделями.
Разнообразие марок и моделей автомобилей на российских дорогах требует от современного специалиста участка УУК знаний устройства различных типов подвесок, зависимостей одних регулировок от других, порядок проведения операций, умение работать со справочной литературой, технических и специальных терминов и многого другого.
Большинство современных стендов работают только с штатными компьютерами и программами, поэтому необходимо обучение персонала умению работать с компьютером, ориентироваться в справочниках и электронных базах данных.
|
|
Стенд диагностики и регулировки углов установки колес автомобиля.
Платформенный подъемник с траверсным домкратом или с двойным выходом для вывешивания колес автомобиля. Должен иметь возможность юстировки уровня платформ в горизонтальной плоскости. Для разгрузки подвески необходимо наличие поворотных кругов для передних колес и компенсаторов для колес задней оси (для операций с задней независимой подвеской). Возможна установка некоторых стендов на ремонтной яме. В этом случае необходимо иметь в виду, что уровень "горизонта ямы" не должен превышать 0,005 м на длину автомобиля.
Пост диагностики. Основные задачи диагностирования автомобиля:
- поиск неисправностей;
- определение работоспособности отдельных узлов;
- проверка правильности функционирования узлов (при выполнении регулировок, контроля качества ремонта и т. п.);
- прогнозирование остаточного ресурса автомобиля и его узлов.
Первичным этапом любой диагностики является субъективный контроль, который заключается в выяснении у водителя признаков неисправностей либо особенностей функционирования автомобиля и его систем, в визуальной оценке работоспособности систем и агрегатов автомобиля, а также оценке их состояния и работоспособности прослушиванием. Субъективный контроль позволяет с минимальными затратами выявить неисправности по таким внешним признакам, как шумы и стуки в отдельных узлах, наличие продуктов износа в масле и т. п. Качество субъективного контроля во многом зависит от опыта и квалификации специалиста, проводящего диагностику.
Субъективный контроль позволяет выявить очевидные неисправности, однако для современного автомобиля необходим объективный контроль с применением инструментальных средств диагностирования. Нормативные значения технических параметров являются эталонными для измеряемых параметров при объективном контроле.
Инструментальные средства технического диагностирования — аппаратура и программное обеспечение, с помощью которых осуществляется объективный контроль. На современных автомобилях устанавливаются встроенные средства технического диагностирования (входящие в состав бортовых систем автомобиля). Это встроенные датчики и контрольные приборы для измерения частоты вращения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и т. д. Они практически всегда используются при выполнении диагностики, но и сами могут являться ее объектом.
Современные автомобили оборудованы электронными системами, управляющими работой их узлов и контролирующими ее. В процессе работы происходит постоянный обмен данными между системами, сравнение с занесенными в их оперативную память нормативными значениями (самодиагностика). Возникающие сбои и неисправности в работе узлов регистрируются этими системами как ошибки. Они фиксируются в памяти и система сигнализирует о неисправности посредством лампы Check Engine (проверь двигатель) или лампы MIL (лампа индикации неисправности), которые располагаются на панели приборов автомобиля. Чтение результатов самодиагностики может производиться двумя способами: при помощи блинк-кодов и сканированием.
Блинк-коды — генерируемые встроенным оборудованием автомобиля коды неисправности. Для их индикации используется цифровой дисплей или световой индикатор, по числу и длительности миганий которого определяется значение кода. Иногда используются звуковые сигналы. Расшифровка кода с помощью технической инструкции не составляет труда даже для неподготовленного автомобилиста.
|
|
Сканирование содержимого памяти самодиагностики производится при помощи внешнего прибора — сканера, подключаемого к диагностическому разъему. Из-за индивидуальных особенностей бортовых систем и средств их контроля считывание данных обеспечивают, как правило, сканеры, специально приспособленные для работы с определенной моделью автомобиля. В последнее время разработаны и используются универсальные системы регистрации и считывания данных самодиагностики. Для некоторых моделей автомобилей возможна запись текущих значений диагностических параметров различных электронных систем в движении. Это особенно ценно при поиске неисправностей, проявляющихся исключительно в динамике.
Анализ отсканированной информации позволяет быстро выявить неисправности и оценить общее состояние контролируемых систем. Однако самодиагностика не позволяет непосредственно регистрировать механические неисправности. Например, падение напряжения в цепи из-за ненадежного электрического контакта может интерпретироваться как выход из строя датчика или контролируемого элемента. В связи с этим опыт и квалификация выполняющего диагностику специалиста является решающим фактором.
Номенклатура комплексного диагностического оборудования:
· анализаторы автомобильных двигателей (мотор- и дизель-тестеры);
· приборы для глубокого диагностирования узлов и систем двигателя; газоанализаторы, дымомеры;
· роликовые стенды для проверки мощностных (тяговых) качеств автомобилей;
· стенды и приборы для проверки узлов установки колес;
· приборы, роликовые и площадочные стенды для проверки тормозных систем и увода колес;
· приборы и стенды для проверки рулевого управления;
· стенды для проверки амортизаторов;
· стенды для проверки световых приборов;
· установки для проверки отдельных узлов или деталей, снятых с автомобиля (форсунок, генераторов, стартеров, свечей зажигания и др.).
Результаты диагностических операций сводятся в диагностическую карту. Для наглядности в ней обычно приводятся измеряемые параметры и нормативные значения. На основе содержащейся в карте информации оценивается техническое состояние узлов и принимается решение о необходимости выполнения ремонтных работ.
|
|
Информация из заполненных в разное время диагностических карт может быть сведена в накопительную карту или занесена в базу данных компьютера. Анализ сводной информации позволяет прогнозировать остаточный ресурс узлов и деталей и более качественно выполнять ремонтно-профилактические работы. Следует заметить, что многие агрегаты современных автомобилей из-за своей сложности могут быть продиагностированы только с применением специализированного комплексного диагностического оборудования. Это относится в первую очередь к двигателям с системами впрыска, многорычажным системам подвески и т. п.
Одним из последних достижений в области диагностирования систем автомобиля является считывание данных с ключа замка зажигания, на котором фиксируются состояния систем автомобиля. Встроенная диагностика является источником информации для проведения профилактических и ремонтных работ.
Диагностированию подлежат узлы и параметры, обеспечивающие безопасность движения: тормоза, механизмы управления, углы установки колес, амортизаторы, уровень токсичности отработавших газов, топливная экономичность автомобиля. Основными диагностическими параметрами эксплуатационных свойств автомобиля являются: колесная мощность и ее производные, скорость движения, сила тяги, сопротивление движению, выбег автомобиля, путь, время и ускорение разгона, удельный расход топлива в характерных скоростных и нагрузочных режимах, тормозной путь, тормозная сила, путь, время и величина замедления, боковая сила, действующая на пятне контакта шины с дорогой, токсичность отработавших газов, уровень шума.
Диагностика мощностных характеристик автомобиля производится на стендах тяговых качеств, которые предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах. Эти стенды достаточно дорогие и редко используются на станциях технического обслуживания, хотя они обеспечивают проверку многих параметров. Например, стенд немецкой фирмы «МАНА» LHS 3000 проверяет не только мощностные характеристики двигателя, но и проводит экспресс-диагностику всех узлов трансмиссии автомобиля. Стенд позволяет имитировать различные дорожные условия, при этом измерять обороты двигателя и скорость автомобиля, силу тяги на ведущих колесах, нагрузку на колесо, сопротивление качению, температуру масла, расход топлива и другие параметры.
Тормозные параметры автомобиля диагностируются при помощи тормозных стендов, которые широко применяются на СТО и должны предусматриваться технологическим проектом. Если инвестор не включает тормозной стенд в перечень приобретаемого оборудования в начальной стадии, то нужно предусмотреть площадь и место для его установки в будущем.
В практике диагностики автомобилей на СТО используются линии инструментального контроля, которые включают в себя систему диагностических приборов и стендов для анализа отработавших газов, тормозной стенд, тестеры для проверки ходовой, приборы для диагностики фар.
Для диагностики двигателя используются анализаторы двигателя, мотор-тестеры, газоанализаторы и дымомеры, тестеры давления, вакуумметры, стетоскопы, тестеры электрических параметров, тестеры системы охлаждения, сканеры кодов бортовых компьютеров.
К приборам для диагностики систем автомобиля относятся сканеры кодов бортовых компьютеров, тестеры фар, приборы диагностики и обслуживания кондиционеров.
Для диагностики и регулировки геометрии колес на СТО широко используются стенды развал-схождения.
На станции может быть участок диагностики, на котором выполняются работы по диагностике и ремонту двигателя и его систем. Он оборудуется подъемником и диагностической аппаратурой. На этом участке также может быть установлен стенд для проверки и чистки форсунок. Мощностной и тормозной стенды устанавливаются отдельно, например на линии инструментального контроля или на посту прямой приемки. Стенд развал-схождения регулировки геометрии управляемых колес устанавливается на участке технического обслуживания и ремонта автомобилей рядом со стандартными рабочими местами и шиномонтажом. Аппарат для проверки и зарядки кондиционеров может быть установлен в зоне обслуживания и ремонта автомобилей как самостоятельное рабочее место, а может находиться на участке диагностики или электрика (это зависит от уровня загрузки).
В настоящее время диагностические приборы, прежде всего дилерские, снабжены не только программами для поиска неисправностей, но и алгоритмами их устранения. Учитывая то, что все разработчики диагностических программ работают с обобщенными данными, а сами программы недостаточно гибкие и не учитывают многих конкретных факторов и состояний, высокая квалификация и опыт диагноста все же является первостепенным условием качественной диагностики.
В наших условиях наиболее распространены инжекторные системы впрыска разных модификаций. На старых автомобилях используются карбюраторы, которые на современных автомобилях не устанавливаются. В Западной Европе широкое распространение получили автомобили с дизельными двигателями (в некоторых странах до 70%). У нас машины с дизельными двигателями составляют 3% парка легковых автомобилей и до 20% парка грузовых автомобилей и автобусов. По этой причине у нас более распространены участки по ремонту инжекторной топливной аппаратуры, карбюраторов. На специализированных предприятиях Bosch Kar Servis широко развиты участки по ремонту дизельной топливной аппаратуры.
Пост диагностики и восстановления работоспособности инжекторных систем должен иметь площадь, на которой может разместиться автомобиль и оборудование. Это требование вытекает из технологии восстановления работоспособности форсунок инжектора: они могут промываться без снятия с двигателя, например по технологии Ambasador. По этой технологии промывки инжекторных форсунок система впрыска подключается к аппарату, заполненному специальной промывочной жидкостью, на которой двигатель работает установленное технологическим процессом время. При помощи таких технологий промываются все системы двигателя. Такие системы промывки двигателя получили определенное распространение в автосервисе. Промывка двигателя, в том числе и форсунок инжектора, с подключением аппарата промывки непосредственно к двигателю может осуществляться на стандартном рабочем месте, так как аппарат для промывки передвижной. Учитывая весь комплекс работ по промывке, диагностике и регулировке двигателя до и после промывки, это лучше делать на специально оборудованном рабочем месте, где есть все необходимое для выполнения полного комплекса работ.
Рабочее место ремонта и регулировки дизельной топливной аппаратуры, как правило, создается как специализированный участок или как специализированный пункт обслуживания дизельной топливной аппаратуры. Его площадь определяется площадью оборудования в плане, умноженной на коэффициент плотности его расстановки (находится в пределах 4,0-4,5), нормируемый приложением 2 ОНТП-01-91. Подразделение ремонта и регулировки ТНВД должно иметь три отдельных помещения. Первое - для регулировки топливной аппаратуры, в котором устанавливается стенд, например Bosch EPS 815, с компьютерной стойкой. Необходимость отделения стенда от других видов работ объясняется тем, что при работе он создает шум высокой частоты. Кроме того, при регулировке топливных насосов высокого давления нужно обеспечить взрывобезопасность, возникающую в связи с высоким давлением в системе подачи топлива (для некоторых насосов оно может составлять 135 МПа, т. е. более 1350 атмосфер, а для насосов Comon Rey—до 200 МПа, или более 2000 атмосфер). Рабочее место при работе с аппаратурой, имеющей такое давление, должно быть ограждено специальными прозрачными защитными стойками, поставляемыми вместе с испытательными стендами. В этом помещении располагаются стеллаж для оснастки стенда, шкаф для той же оснастки, рабочие столы и компьютеры.
Второе помещение предназначено для ремонта — разборки-сборки ТНВД. Оно оснащено рабочими столами с приспособлениями для крепления насосов, а также рабочим верстаком с тисками. В помещении разборки-сборки ТНВД на стенах закреплены навесные шкафчики со специнструментом для разных типов насосов высокого давления.
Третье помещение предназначено для установки мойки деталей ТНВД, а также стенда проверки форсунок. Оно должно иметь приточную и вытяжную вентиляцию, потому что как при мойке, так и при проверке форсунок происходит распыление дизельного топлива и загрязнение им воздуха помещения. В связи с высоким уровнем содержания вредных веществ в этом помещении его площадь должна рассчитываться исходя из требований санитарных норм с учетом очистки воздуха методом воздухообмена за счет вытяжной и нагнетающей вентиляции. В качестве дополнительного может предусматриваться небольшое подсобное помещение, не требующее вентиляции и естественного освещения. Оно предназначается для инвентаря, запасных частей и других материальных ценностей. В целях экономии площади можно предусмотреть дополнительные стеллажи в имеющихся помещениях.
В современных автомобилях установлено множество процессоров, при помощи которых осуществляется управление электронными системами. В связи с этим при обслуживании и ремонте автомобиля возникает необходимость при помощи диагностических приборов определять параметры и фиксировать их в программах, проверять коды ошибок и устранять их. Эту работу выполняет специалист, который в обычном понимании этой профессии не является только электриком. Он должен быть хорошим диагностом, хорошо знать причины неисправностей и уметь устранять их. Более того, он должен знать программы, уметь их инсталлировать, должен уметь выполнять алгоритмы поиска и устранения неисправности и к тому же быть хорошим электриком. Он должен уметь устранить неисправность в электрической сети и сети стекловолокон, считывать коды ошибок.
Современные диагностические приборы имеют программы, в которых расписан не только алгоритм поиска неисправности, но и пути ее устранения, вплоть до замены деталей и узлов. В связи с этим трудно разделить работу диагноста, электрика и механика. Хотя понятно, что если в процессе диагностики установлено, что необходимо менять деталь, то механическую работу будет выполнять механик. А вот отлаживать программу после механика будет электронщик.
Например, при замене тормозных колодок, которые управляются процессором, нужно подключить диагностический прибор и зафиксировать параметры колодок. С помощью прибора колодки разводятся, фиксируется их положение в программе. После их замены механиком с помощью диагностического прибора в программе фиксируется новая толщина колодок, и программа выводится в базовый рабочий режим. Те же операции нужно проделать и с ABS, и с другими управляемыми процессорами системами.
На современном автомобиле может быть установлено до 40-60 процессоров, которые объединены в «единое информационное пространство», и если одна из программ дает сбои, то работа всей системы может быть нарушена. Устранением нарушений занимается диагност-электронщик. Нарушение программы может произойти по разным причинам, в том числе из-за ошибки в самой программе. В этом случае диагност-электронщик может решить эту задачу, обратившись к разработчикам, которые сами не сразу могут найти эту ошибку. В связи с этим он становится основным специалистом, принимающим участие в ремонте автомобиля. Чем выше класс автомобиля, тем больший удельный вес электронных работ выполняется при его ремонте. Удельный вес электриков-электронщиков в общей численности производственных рабочих на автосервисе средней мощности возрастает до 30% (например, на станции, имеющей в ремонтной зоне 14 подъемников, работает 8 диагностов-электронщиков). Именно поэтому во введенном в эксплуатацию в этом году автоцентре участок диагностических и электронных работ выделен в отдельное помещение, сопряженное с зоной ремонта, где установлены подъемники (рис. 19,д).
Этот участок имеет площадь, равную половине площади зоны ремонта. Такая планировка обусловлена двумя причинами: 1) объем электронных и электрических работ достаточно велик; 2) работы, требующие подъемника, могут быть выполнены на стандартных рабочих местах, которые расположены рядом. Для выполнения электронных и электротехнических работ, если это необходимо, лучше использовать одноплунжерные или ножничные подъемники. Обычно для выполнения электронных работ на подъемнике используются рабочие места в ремонтной зоне.
На участке диагностических и электронных работ есть только напольные рабочие места, оборудованные диагностическими приборами, мультитестерами, осциллографами, зарядными устройствами. Количество диагностических приборов должно быть достаточным для одновременного выполнения работ на нескольких автомобилях (на практике на восемь диагностов-электронщиков приходится четыре автомобиля). Рабочее место диагноста-электронщика оснащается в соответствии с требованиями импортера или завода-изготовителя по каталогу предлагаемого для выполнения этих работ оборудования и оснастки. С появлением новых моделей оснащение, оборудование и адаптеры обновляются под новый модельный ряд. Если речь идет об универсальной станции, нужно иметь диагностические приборы, программное обеспечение и адаптеры для обслуживаемого ряда моделей и марок по годам выпуска автомобилей.
Рабочие места диагностики, электронных и электрических работ располагаются рядом, а иногда и не разделяются. Отдельно рабочие места диагностики выделяются для входной проверки и поиска неисправности при приемке автомобиля, для фиксирования диагностических параметров новых автомобилей сразу после их продажи с целью сравнения в дальнейшем отклонений от начальных значений параметров, для проверки автомобилей после ремонта и определения соответствия диагностических параметров требованиям.
Рабочее место диагноста-электронщика требует более комфортных условий труда уже потому, что по своему характеру его работа существенно отличается от ремонтных работ. Здесь необходимо более яркое освещение, кондиционирование воздуха, благоприятная температура, теплые тона помещения, много естественного света.
Диагност-электронщик выполняет работы по ремонту электрооборудования, проверке бортовых систем, диагностике электронных систем, зарядке аккумуляторов, установке центральных замков и противоугонных систем, диагностике и промывке инжекторов. На каждой станции сочетание этих работ может быть различным — все зависит от профессиональной ориентации электрика и наличия оборудования. Часть работ электрик выполняет на рабочем месте, часть непосредственно на автомобиле. Электрик должен быть диагностом, хорошо знать электрические и электронные системы автомобиля, уметь диагностировать причины неисправности двигателя. Ввиду специфики современных автомобилей электрик «в чистом виде» на СТО встречается нечасто.
Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0-25 до 100-125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная линейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.
Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подъемно-транспортное оборудование.
Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специальным инструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.
В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В России существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.
Компьютерная диагностика автомобиля включает в себя диагностический стенд на базе персонального компьютера, предназначенный для полного тестирования всех электронных систем автомобиля.
При диагностике осуществляется установка, ремонт, проверка на стенде, диагностика, обслуживание и восстановление автомобильной электромеханики и электроники любой степени сложности: диагностика электрооборудования и поиск неисправностей; диагностика и ремонт сигнализаций; диагностика и ремонт систем кондиционирования и климат-контроля; электронная диагностика систем зажигания; регулировка света фар; диагностика зарядки аккумулятора; диагностика ABS; профилактика колесных датчиков ABS; сброс показаний сервис-индикатора; ремонт стартеров и генераторов; изготовление ключей с иммобилайзером и ключей по замку; установка заглушек.
Возможности диагностического стенда: чтение и расшифровка кодов ошибок; стирание ошибок (в т.ч. check engine); вывод текущих данных (в цифровом и графическом виде); формирование групп параметров вручную; проверка (активация) исполнительных механизмов; возможность графического сравнения выбранного параметра со всеми остальными; запись текущих параметров; симуляция сигналов датчиков; идентификация систем (блоков управления); проведение адаптации; сброс сервисных интервалов.
Компьютерная диагностика автомобилей проводится для следующих марок: Asia: Daewoo, Honda, Hyundai, Infinity, Isuzu, Kia, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Samsung, Ssang Yong, Subaru, Suzuki, Toyota; Europe: Audi, Benz, BMW, Citroen, LADA, Opel, Peugeot, Renault, Saab, Volkswagen; USA: Chrysler, Ford, General Motors, Jeep.
Пост оборудован: диагностическая тормозная линия MAHA; газоанализатор; стенд проверки света фар; подъемник 4-х стоечный; компьютерный стенд развал-схождения; пост автоэлектрика; компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля.
Диагностическая линия «MAHA EUROSYSTEM» предназначена как для диагностики автомобилей, предъявляемых на «Гостехосмотр», так и для активной приемки автомобиля и выходного контроля качества работ СТОА. На линии производится:
- диагностика всех типов автомобилей в соответствии с ГОСТ Р 51709-2001;
- точная и быстрая оценка технического состояния важнейших узлов и агрегатов автомобиля;
- компьютерная система управления, сбора и обработки данных;
- измерения в соответствии с действующим ГОСТом;
- русифицированное программное обеспечение;
- оборудование сертифицированное для применения в России;
- станции, управляемые системой «EUROSYSTEM», легко интегрируется между собой и с базами данных ГИБДД;
- «EUROSYSTEM» позволяет госавтоинспектору, проводящему ТО, проверять автотранспорт на предмет угона в режиме «on-line»;
- рекомендована ГИБДД для оснащения станций «Гостехосмотр»;
- детектор люфтов подвески PMS 3/2.
Производитель сканеров «Carman Scan» и «Hi-Scan Pro» - известный южнокорейский концерн «NexTech». Компания организована в 1991 году и в начале своей деятельности занималась разработкой программ компьютерного управления для авиадиспетчеров, железнодорожного транспорта и т.д. В 1995 году компания выиграла тендер получила заказ от концернов Hyundai и KIA на производство дилерского диагностического сканера Hi-Scan. В 1997 году сканер был дополнен осциллографом и получил новое название Hi-Scan Pro. Под этим названием сканер до сих пор поставляется в дилерскую сеть Hyundai и KIA. К 2004 году в мире продано более 30 000 сканеров. В 1999 году компания NexTech начинает производство стендов сход-развала колес. Клеммы производятся по лицензии фирмы Hunter. В 2003 году NexTech модернизирует стенд, он становится «беспроводным», и заключает соглашение с американской компанией John Bean о поставке новейшей базы данных. С 2000 года на экспорт поставлено более 2000 стендов. В 2000 году NexTech разрабатывает оригинальную системы диагностики автомобилей IDAS, которая пока только работает для корейского внутреннего рынка и включает в себя универсальный стенд - мотор-тестер и подключение к интернет серверу для проведение диагностики на центральном Сервере компании. Теперь диагносту в сервисе не надо ломать голову над тем как интерпретировать те или иные текущие данные с контроллера автомобиля. Они автоматически передаются на центральный Сервер и квалифицированные специалисты дают 100% ответ по устранению неисправности. В 2002 году NexTech запускает производство автомобильных навигационных компьютеров Carman i. C 2003 они с успехом продаются не только в Республике Корея, но и в США, Китае, Иране ряде стран Юго-Восточной Азии. В 2004 году приборы Carman i стали экспортироваться и в Россию.
Мотор-тестер:
- 2-х канальный осциллограф с возможностью ручного или автоматического (в зависимости от типа проверяемой системы) выбора параметров изображения.
- Разрешение по напряжению: 0,2 В ~ 50 В.
- Разрешение временной развертки: 0,020 мс ~ 50 c.
- Скорость обмена: 1 Мб графики/сек.
- 2-х канальный мультиметр (отображение одновременно нескольких параметров сигнала одного или нескольких каналов).
- Измерение напряжения, частоты, оборотов, положительной и отрицательной нагрузки, положительной и отрицательной пульсации, сопротивления, температуры, давления, силы тока.
- Вольтаж: ±500 В max.
- Осциллограф зажигания (первичная цепь, вторичная цепь), применимый для современных систем. Максимальное напряжение - 100 кВ.
- Возможность формирования пользовательской библиотеки измерений (свыше 20 банков памяти).
Carman Scan VG является ультрасовременным профессиональным диагностическим аппаратом, выполненным в виде сканера с жидкокристаллическим цветным графическим дисплеем с диагональю 7", активной матрицей (touch screen) в одном корпусе с 4-х канальным запоминающим осциллографом, мультиметром и импульсным генератором сигналов датчиков и активаторов.
AUTOLOGIC BMW - уникальный портативный сканер (рис. 5.56) с сенсорным дисплеем, который позволяет осуществлять полную диагностику автомобилей вне зависимости от кузова и года выпуска.
AUTOLOGIC Merсedes Benz - уникальный портативный сканер с сенсорным дисплеем, который позволяет осуществлять полную диагностику автомобилей вне зависимости от кузова и года выпуска. Сканер разработан специально для дилерских сервисов, чтобы заменять основной сканер для Benz Star Diagnosis, поскольку он имеет гораздо меньшую себестоимость.