Место дисциплины (модуля) в структуре ОПОП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Основы клинической психологии

наименование

Составитель(-и) Овсянникова Т.Ю., к.псх.н, доцент;
Направление подготовки / специальность 00.00.00 НАИМЕНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТИ 440302Психолого-педагогическое образование. "
Направленность (профиль) ОПОП Профиль "Психология образования» [указывается в соответствии утвержденной формулировкой]
Квалификация (степень) бакалавр  [указывается в соответствии с лицензией]
Форма обучения дневная
Год приема 2016
Курс 4

 

Астрахань – 2019
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1.1. 1.1. Целями освоения дисциплины (модуля) Основы клинической психологи являются: Необходимость изучения данной дисциплины связано с тем, что клиническая психология рассматривает основные психические процессы и состояния личности у людей, страдающих различными расстройствами здоровья на ментальном или соматическом уровне. Эта область знания имеет междисциплинарный характер и включает в себя ряд смежных медицинских и психологических дисциплин: психопатологию, психиатрию, патопсихологию, нейропсихологию, психологию девиантного поведения. Настоящий курс рассчитан на предоставление студентам общих теоретических сведений о психических особенностях людей, имеющих различные расстройства здоровья и поведения, а также на освещение прикладных аспектов психологической деятельности в условиях клинической практики.

Дисциплина «Клиническая психология детей и подростков» имеет целью формирование базовых представлений об особенностях психической деятельности человека в состояниях расстроенного здоровья и при нарушениях поведения; формировании знаний, умений и навыков практической работы психолога в условиях клиники.

1.2. Задачи освоения дисциплины (модуля): Основы клинической психологи

1. Формирование представлений о фундаментальном, прикладном и междисциплинарном характере клинической психологии, ее вкладе в разработку теоретических проблем общей психологии, теорию и практику медицины и здравоохранения. Ознакомление с историей клинической психологии как базовой для других отраслей психологии

2. Ознакомление с основными разделами клинической психологии (патопсихология, нейропсихология, психология соматически больных, профилактика состояний нервно-психической дезадаптации, психогигиена и формирование здорового образа жизни)

3. Формирование базовых представлений о теоретических и практических задачах клинической психологии: этиология (анализ условий возникновения), патогенез (анализ механизмов происхождения и развития), классификация, диагностика, эпидемиология, интервенция (профилактика, психотерапия, реабилитация, охрана здоровья,). Понимание соотношения клинической психологии со смежными психологическими и медико-биологическими дисциплинами. Клиническая психология вне клинических условий.

4. Ознакомление с основными направлениями деятельности клинического психолога: индивидуальная клиническая психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотерапия и психологическая коррекция, социальная реабилитация больных, массовые психопрофилактические исследования

5. Ознакомление с основными методами клинической психологии, соотношением экспериментального и клинического (экспертного, идиографического) подходов при исследовании больного.

6. Формирование представлений о нарушениях психической деятельности при различных психических, поведенческих и соматических заболеваниях

7. Формирование знаний о различных видах психологического вмешательства (психологическое консультирование, психотерапия, психосоциальная реабилитация) при работе с различными контингентами больных и лицами с пограничными психическими расстройствами.


МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОПОП

2.1. Учебная дисциплина (модуль) Дисциплина «Основы клинической психологии» относится к вариативной части (базовая часть). Освоение дисциплины должно опираться на знания, умения и компетенции, приобретенные в процессе изучения курсов «Общая психология», «История психологии», «Дифференциальная психология», «Психология развития». Дисциплина «Введение в клиническую психологию» является предшествующей для дисциплин «Психология здоровья человека на ранних этапах развития», «Психология отклоняющегося и рискованного поведения в области здоровья», «Возрастная психология здоровья», «Психология профессионального здоровья», «Современные превентивные технологии в области здоровья», «Психологическая диагностика в области здоровья», «Психологическое консультирование».

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами (модулями):

Знать: методологические основы общей, частной и специальной психолого-педагогической коррекции (научные подходы, общие и частные принципы, методы и способы); актуальные проблемы отклоняющегося поведения современных детей и подростков.

Владеть: методами научного анализа теорий психического развития детей и подростков, методами психолого-педагогической коррекции нарушений психического и личностного развития детей и подростков на различных этапах их возрастного развития и в период кризиса; приемами постановки психологического диагноза ребенка, составления рекомендаций по коррекции и оптимизации познавательного и личностного развития.

Уметь: применять на практике методы научного анализа теорий психического развития детей и подростков, методы психолого-педагогической коррекции нарушений психического и личностного развития детей и подростков на различных этапах их возрастного развития и в период кризиса.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин (модулей), для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной (модулем):

- Патопсихология

наименование последующих(ей) учебных(ой) дисциплин(ы) (модулей(я))


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: