Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК):
б) общепрофессиональных (ОПК): ОПК - 3;
в) профессиональных (ПК): ПК - 6.
[Далее оформляется таблица 1, в которой перечисляются знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие процесс формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения дисциплины (модуля)]
Таблица 1
Декомпозиция результатов обучения
Компетенции | Формируемые знания, умения, навыки | |||
Код в ООП | Название | Знать | Уметь | Владеть |
ОПК -3 | способность к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения. | основные положения, тенденции развития и достижения современной методологии психологической науки актуальные проблемы и основные направления современных психологических исследований; основные направления современных трансформаций методологии психологической науки. факторы, влияющие на восприятие и понимание информации, условия и сущностные особенности механизмов психического и психологического развития; | свободно оперировать системой понятий категорий психологии, соотносить знания о разных парадигмальных подходах с конкретными задачами и конкретной социокультурной ситуацией исследования. соотносить методологические принципы различных научных школ с задачами и психологического исследования. характеризовать свои интересы;использовать и представлять в адекватной форме полученные знания в различных ситуациях и в разных социокультурных контекстах; | методами теоретической и прикладной методологии и системой комплексного психологического обследования, способами применения полученных знаний в собственных научных и прикладах исследованиях навыками применения знаний о проблемах и направлениях современной методологии для научной деятельности в различных контекстах. способами реализации творческого потенциала в заданных условиях и в рамках |
ПК -6 | «Способен к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности» | Знаеттеоретические основы, основные характеристики и базовые аспекты профессиональной деятельности психолога. | Умеетиспользовать полученные теоретические знания в практической деятельности. | Владеет некоторыми навыками планирования и организации профессиональной деятельности с учетом основных этических принципов работы психолога. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
|
|
|
|
количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся составляет:
Таблица 2. Структура и содержание дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них: лекций – 15 ч., семинарско-практических занятий–15 часа; самостоятельная работа студента составляет 68 часов. Форма итогового контроля знаний–экзамен (в 7семестре).
.
Дневная форма обучения
№ п/п | Наименование радела (темы) | Семестр | Неделя семестра | Контактная работа (в часах) | Самостоят. работа | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||||
Л | ПЗ | ЛР | ГК | ИК | АИ | ||||||
1 | Раздел I. Общие вопросы клинической психологии Предмет и структура клинической психологии | 6 | 1-2 | 2 | 2 | 10 | Устный опрос, проверка практических заданий (реферат по истории клинической психологии) | ||||
2 | Практические задачи и функции клинических психологов | 6 | 3-4 | 2 | 2 | 6 | Устный опрос, проверка практических заданий («Роль и функции психолога в различных областях клинической психологии») | ||||
3 | Основные категории клинической психологии | 6 | 5-6 | 2 | 2 | 6 | Устный опрос, проверка практических заданий (Словарь терминов клинической психологии) | ||||
4 | Промежуточная аттестация | 6 | 7 | 8 | Тестирование | ||||||
5 | Раздел II. Основные разделы клинической психологии Патопсихология как раздел клинической психологии. | 6 | 7-8 | 10 | Устный опрос, проверка практических заданий (Комплекс патопсихологических методик) | ||||||
6 | Нейропсихология как раздел клинической психологии | 6 | 9-10 | 3 | 3 | 10 | Устный опрос, проверка практических заданий (Комплекс нейропсихологических методик) | ||||
7 | Психосоматика как раздел клинической психологии | 6 | 11-12 | 3 | 3 | 10 | Устный опрос, проверка практических заданий («Психологические причины соматических заболеваний») | ||||
8 | Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний | 6 | 13-14 | 3 | 3 | 18 | Устный опрос, проверка практических заданий (анализ статей, посвященных исследованиям в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний) | ||||
9 | Итоговая аттестация | 15-16 | 15 | 15 | 78 | Итоговое тестирование, экзамен |
Таблица 3
Матрица соотнесения разделов, тем учебной дисциплины (модуля)
И формируемых в них компетенций
Темы, | Кол-во | Компетенции | Σ общее количество компетенций | ||
ПК 6 | ОПК 3 | ||||
Раздел I.Общие вопросы клинической психологии | 32 | + | + | 2 | |
Тема 1. Предмет и структура клинической психологии | 8 | + | + | 2 | |
Тема 2. Практические задачи и функции клинических психологов | 10 | + | 1 | ||
Тема 3. Основные категории клинической психологии | 8 | + | 1 | ||
Раздел 2. Основные разделы клинической психологии | 40 | + | 1 | ||
Тема 4. Патопсихология как раздел клинической психологии. | 6 | + | 1 | ||
Тема 5. Нейропсихология как раздел клинической психологии | 8 | 1 | |||
Тема 6. Психосоматика как раздел клинической психологии | 8 | + | 1 | ||
Тема 7. Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний | 8 | + | + | 2 |
Раздел 1. Общие вопросы клинической психологии
|
|