Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП ВО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК):

б) общепрофессиональных (ОПК): ОПК - 3;

в) профессиональных (ПК): ПК - 6.

[Далее оформляется таблица 1, в которой перечисляются знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие процесс формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения дисциплины (модуля)]

Таблица 1

Декомпозиция результатов обучения

Компетенции

Формируемые знания, умения, навыки

Код в ООП Название Знать Уметь Владеть
ОПК -3 способность к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения. основные положения, тенденции развития и достижения современной методологии психологической науки актуальные проблемы и основные направления современных психологических исследований; основные направления современных трансформаций методологии психологической науки. факторы, влияющие на восприятие и понимание информации, условия и сущностные особенности механизмов психического и психологического развития; свободно оперировать системой понятий категорий психологии, соотносить знания о разных парадигмальных подходах с конкретными задачами и конкретной социокультурной ситуацией исследования. соотносить методологические принципы различных научных школ с задачами и психологического исследования. характеризовать свои интересы;использовать и представлять в адекватной форме полученные знания в различных ситуациях и в разных социокультурных контекстах; методами теоретической и прикладной методологии и системой комплексного психологического обследования, способами применения полученных знаний в собственных научных и прикладах исследованиях  навыками применения знаний о проблемах и направлениях современной методологии для научной деятельности в различных контекстах.  способами реализации творческого потенциала в заданных условиях и в рамках  
ПК -6 «Способен к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности»   Знаеттеоретические основы, основные характеристики и базовые аспекты профессиональной деятельности психолога.   Умеетиспользовать полученные теоретические знания в практической деятельности.   Владеет некоторыми навыками планирования и организации профессиональной деятельности с учетом основных этических принципов работы психолога.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся составляет:

Таблица 2. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Из них: лекций – 15 ч., семинарско-практических занятий–15  часа; самостоятельная работа студента составляет 68 часов. Форма итогового контроля знаний–экзамен (в 7семестре).

.

Дневная форма обучения

п/п

Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)

Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Л ПЗ ЛР ГК ИК АИ
1 Раздел I. Общие вопросы клинической психологии Предмет и структура клинической психологии   6 1-2 2 2         10 Устный опрос, проверка практических заданий (реферат по истории клинической психологии)
2 Практические задачи и функции клинических психологов   6 3-4 2 2         6 Устный опрос, проверка практических заданий («Роль и функции психолога в различных областях клинической психологии»)
3 Основные категории клинической психологии 6 5-6 2 2         6 Устный опрос, проверка практических заданий (Словарь терминов клинической психологии)
4 Промежуточная аттестация 6 7             8 Тестирование
5 Раздел II. Основные разделы клинической психологии Патопсихология как раздел клинической психологии. 6 7-8             10 Устный опрос, проверка практических заданий (Комплекс патопсихологических методик)
6 Нейропсихология как раздел клинической психологии 6 9-10 3 3         10 Устный опрос, проверка практических заданий (Комплекс нейропсихологических методик)
7 Психосоматика как раздел клинической психологии 6 11-12 3 3         10 Устный опрос, проверка практических заданий («Психологические причины соматических заболеваний»)
8 Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний 6 13-14 3 3         18 Устный опрос, проверка практических заданий (анализ статей, посвященных исследованиям в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний)
9 Итоговая аттестация   15-16 15 15         78 Итоговое тестирование, экзамен

 

Таблица 3

Матрица соотнесения разделов, тем учебной дисциплины (модуля)

И формируемых в них компетенций

Темы,
разделы
дисциплины

Кол-во
часов

Компетенции

Σ

общее количество компетенций

  ПК 6 ОПК 3
Раздел I.Общие вопросы клинической психологии 32   + + 2
Тема 1. Предмет и структура клинической психологии 8   + + 2
Тема 2. Практические задачи и функции клинических психологов   10   +   1
Тема 3. Основные категории клинической психологии 8     + 1
Раздел 2. Основные разделы клинической психологии 40     + 1
Тема 4. Патопсихология как раздел клинической психологии. 6   +   1
Тема 5. Нейропсихология как раздел клинической психологии 8       1
Тема 6. Психосоматика как раздел клинической психологии 8   +   1
Тема 7. Психологические исследования в клинике психических, неврологических и соматических заболеваний 8   + + 2



Раздел 1. Общие вопросы клинической психологии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: