Структура теста по формам тестовых заданий. Примеры инструкций к заданиям

Общее число заданий в тесте равно – 20.Тест состоит из четырех видов заданий. Предлагается следующая структура тестовых заданий:

 

Тестовое задание «Множественный выбор» – задание закрытого типа, в котором тестируемому предлагается выбрать верные утверждения из списка ответов.

Инструкция к заданиям. К каждому заданию этой части даны несколько возможных вариантов ответа, в которых имеется, возможно, не один, а несколько правильных ответов (1, 2 и более). Отметьте правильный ответ(ы) маркером.

Например: Основное преимущество психодиагностики в клинике:

1. определение общих для всех людей закономерностей их поведения
и психики;

2. выявление особенностей человека, недоступных для изучения дру­гими метода

3. дает полную картину поведения и личности человека;

4. возможность получения информации о неосознаваемых психических явлениях.

 

Тестовое задание «Короткий ответ» – задание, в котором тестируемый при ответе на вопрос вписывает слово или фразу. Этот тип заданий состоит из основы (текст) и поля для ввода ответа.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части может быть слово, словосочетание или дата. Впишите в поле для ответа печатными буквами Ваш ответ.

Например: Термин «клиническая психология был введён ЛайтнеромУитмером в _____ году. (1896)

 

Тестовое задание «Числовой вопрос». Вариант тестового задания «короткий вопрос». Ответ обязательно является числом и допускает погрешность в ответе.

Инструкция к заданиям. Ответом на задания этой части может быть цифра. Впишите в поле для ответа Ваш ответ.

Например: Количество методик, целесообразный при проведении экспериментально-психологического исследования в клинике _____. (6-9)

 

Тестовое задание «На сопоставление» – задание, в котором предлагается группа терминов и необходимо установить соответствие. Этот тип заданий состоит из основы (текст), нескольких подвопросов и соответствующего числа ответов. Оформление: составляется один список, состоящий из вопросов и ответов на них.

Инструкция к заданиям. В этой части тестовых заданий два типа вопросов.

1. Установите соответствие между этическими категориями и их определениями. Запишите цифры и буквы выбранных ответов, сохраняя числовую последовательность.

2. Укажите последовательность. Запишите требуемую последовательность буквами.

Например: Объедините основания и типы методик.

1. По форме ответа.

2. По психической активности испытуемых.

 

1. интроспективные, экстроспективные, проективные, исполнительные.

2. устные, письменные.

1 – 2; 2 - 1.

 

Тема 2.3. Психологические модели тревожных, соматоформных и конверсионных расстройств.

Задание 1. Поиск и анализ информации из литературных источников и Интернет-ресурсов по проблеме «Тревожно-фобических расстройств». В анализе должны быть представлены следующие виды: паническое расстройство, агорафобия, социальные фобии, специфические (изолированные) фобии, генерализованное тревожное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство. Результаты работы оформляются в виде компьютерной презентации (с гиперссылками).

 

Задание 1. Работа с тестами по дисциплине

1. Характер человека – это совокупность индивидуально – психологических особенностей, проявляющаяся в:

1) задатках и способностях

2) сенсорной организации личности

3) способах типичного реагирования

4) стратегиях решения мыслительных задач

2. Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных его чертназывается:

1) акцентуация

2) поляризация

3) интеракция

4) аттракция

5) сенсибилизация


Акцентуация, обладателям которой свойственно повышенное беспокойство поповоду возможных неудач, это-

1) экзальтированная

2) педантичная

3) циклотимная

4) тревожная

4. Повышенная впечатлительность, бурное реагирование на происходящее – признак такой акцентуаций характера:

1) дистимной

2) педантичной

3) циклотимной

4) экзальтированной

Понятие «личность» используют, когда хотят подчеркнуть

1) биологически обусловленные свойства человека

2) социально обусловленные качества человека

3) проявления интеллекта высших животных

4) психофизиологические различия между людьми

5) межвидовую коммуникацию высших животных

6. Система устойчивых представлений личности о самой себе называется:

1) рационализация

2) я-концепция

3) проекция

4) атрибуция

5) метапознание

7. Активность, связанная с достижением частных целей деятельности, называется:

1) мотивировка

2) операция

3) адаптация

4) операнд

5) действие

8. Свойствами индивида являются указанные, кроме:

1) пола

2) темперамента

3) ценностных ориентаций

4) задатков

9. Свойствами личности являются указанные, кроме:

1) ответственности

2) позиции и статуса

3) направленности

4) конституции

10. Свойствами темперамента являются указанные, кроме:

1) активности

2) эмоциональности

3) темпа деятельности

4) аккуратности

11. Определите тип акцентуации характера, если главными чертами являются нерешительность и тревожная мнительность; нерешительность проявляется особенно принеобходимости сделать самостоятельный выбор; защитой от постоянной тревоги служат выдуманные приметы и ритуалы:

1) сенситивный

2) лабильный

3) психастенический

4) гипертимный

Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющая крайние варианты нормы

1) психопатия

2) астения

3) акцентуация

4) индивидуальность

13. Определите тип акцентуации характера, если главной чертой которого являетсясклонность к состояниям злобно-тоскливого настроения с постоянно нарастающим раздражением и поиском объекта, на котором можно было бы сорвать зло; для него свойственны мелочная аккуратность, скрупулезность, педантизм:

1) шизоидный

2) эпилептоидный

3) астено-невратический

4) конформный

14. В структуру индивидуальности входят все нижеперечисленные составляющиеза исключением:

1) индивидуальные свойства организма;

2) индивидуальные психофизиологические свойства;

3) индивидуальные генетические качества;

4) индивидуальные психические свойства;

5) индивидуальные социально-психологические свойства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: