исключением:
1) эстетичности;
2) эмоциональности;
3) скорости мышления;
4) скорости двигательных актов;
5) коммуникабельности
16. К параметрам гармоничного характера относится все из ниже- перечисленного за исключением:
1) зрелости;
2) здравомыслия;
3) автономности;
4) гибкости самооценки;
5) нравственности.
17. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:
1) истерических черт характера;
2) шизоидных черт характера;
3) психастенических черт характера;
4) паранойяльных черт характера;
5) эпилептоидных черт характера.
18. Шизоидные черты характера включают все из нижеперечисленного за исключением:
1) алекситимии;
2) замкнутости;
3) ангедонии;
4) паратимии;
5) эксцентричности поведения.
19. Повышенная подозрительность в сочетании со склонностью к образованию сверхценных идей входит в структуру:
1) истерических черт характера;
2) шизоидных черт характера;
3) психастенических черт характера;
4) паранойяльных черт характера;
5) эпилептоидных черт характера.
|
|
20. Определите тип акцентуации характера по Личко, главными чертами являютсянерешительность и тревожная мнительность; нерешительность проявляется особенно при необходимости сделать самостоятельный выбор; защитой от постоянной тревоги служат выдуманные приметы и ритуалы:
1) сенситивный
2) лабильный
3) психастенический
4) гипертимный
Вопросы к зачету:
1. Предмет и задачи психологии девиантного поведения как научной дисциплины.
2. Формы, виды, типы девиантного поведения.
3. Факторы и детерминанты девиантного поведения.
4. Механизмы девиантного поведения подростков.
5. Агрессия как социально-психологический феномен и вид девиантного поведения.
6. Характеристика криминального и делинквентного поведения.
7. Характеристика суицидального и парасуицидального поведения.
8. Характеристика агрессивного и аутоагрессивного поведения (пирсинг, клеймение, шрамирование).
9. Характеристика аддиктивного поведения. Мотивы зависимого поведения.
10. Виктимное поведение личности. Способы социально-психологической профилактики виктимности.
11. Типично подростковые девиации. Детская и молодежная преступность.
12. Подростковая субкультура как причина девиантного поведения.
13. Групповая агрессия несовершеннолетних и подростковый вандализм.
14. «Черный юмор» и ультрамодный имидж как формы девиантного поведения.
15. Агрессия и вандализм как формы девиантного поведения.
16. Девиантное поведение на религиозной основе.
17. Творчество как вид социально-одобряемого девиантного поведения с позитивной направленностью.
|
|
18. Характеристика личности подростка с девиантным поведением.
19. Типичные нарушения поведения школьников и их профилактика в образовательных учреждениях.
20. Консультирование педагогов и родителей по проблемам детей «группы риска».
21. Основные формы психокоррекционной и профилактической работы с девиантной личностью.
22. Методы, процедуры и техники психокоррекционной работы с девиантным подростком в учреждениях образования.
23. Тренинговые формы работы психолога среди лиц с девиантным поведением.
24. Уроки психологии в школе и занятия с детьми различного возраста как одна из форм психопрофилактики возможных отклонений в поведении и развитии личности.
25. Формы и методы работы психолога с детьми дошкольного возраста по профилактике и коррекции аморального и агрессивного поведения.
26. Психологические особенности диагностики личности с девиантным поведением на разных этапах онтогенеза.
27. Психологическая помощь детям и подросткам – жертвам семейного насилия.
28. Выявление неконструктивных стратегий родительского воспитания, приводящих кразличного рода девиациям в поведении детей.
29. Деструктивная семья как причина девиантного поведения детей и подростков.
30. Международная классификация болезней (МКБ-10) о девиациях личности.