Игра «Волшебные задачки»

Цели: закрепить понятие о том, что каждое последующее число больше на один; развивать внимание, быстроту реакции, самостоятельность, инициативу, логику мышления; учить двигаться согласно тексту, имитируя повадки животных.

Содержание: детям предлагается выполнять движения в соответствии с текстом математических задач и ответить, какое число больше или меньше на 1.

Пять малышек медвежат,

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

Скольким сон хороший снится?

Вопрос: Какое число меньше 5 на 1? (4.)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Вопрос: Какое число меньше 2 на 1? (1.)

Цапля по воде шагала,

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

А один – за кочку.

Сколько лягушат спаслось,

Знаем очень точно?

Вопрос: Какое число больше 2 на 1? (3.)

Дети выполняют двигательные задания: пятеро детей изображают медвежат – шагают на внешней стороне стопы, затем четверо присаживаются на корточки, наклоняя голову, соединяя ладони под головой, а один ребенок продолжает ходьбу; двое детей изображают зайцев – руки перед грудью, согнуты в кистях, далее один ребенок прыжками вперёд убегает; изображают цаплю – стоя на одной ноге, шагают с высоко поднятыми коленями; изображают лягушат – выполняют прыжки из положения сидя на корточках, двое детей закрываются руками, а один обхватывает колени руками, прижимая к коленям голову.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: импровизируя, стараться точно передавать образ животных и их повадки. Побуждать детей делать свои умозаключения в ходе задания, проверяя правильность его выполнения.

Игра «Построй числовой ряд»

Цели: закрепить знание последовательности чисел по порядку; учить различать четные и нечетные числа; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

Содержание: детям раздаются карточки с цифрами и предлагается построить ряд чётных чисел в порядке возрастания. Остальные дети (не задействованные в построении ряда) должны выполнить следующее задание: найти своё место должна цифра (ребёнок с цифрой в руках):

– которая стоит перед цифрой 4;

– с которой начинается числовой ряд;

– которая стоит между 6 и 8;

– которая стоит после 8 и заканчивает счет.

Дети выполняют задание, выстраиваясь на ковре в порядке возрастания, а затем разбегаются по группе и выстраивают цепочку уже в порядке убывания.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: смену движений в ходе задания осуществлять быстро, не наталкиваться друг на друга.

Усвоение счета.
сравнение предметов по количеству


Игра «Поймай мотылька»

Цели: закрепить навык количественного счета до 10; развивать внимание, зрительную ориентировку, ловкость, быстроту и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям изобразить мотылька, выполняя движения согласно стихотворному тексту. На словесный сигнал – «присел мотылек на душистый лужок» – дети присаживаются, а педагог проносит над головами детей бумажного мотылька на веревочке и касается головы любого ребенка. На слова «и друзей он своих посчитать захотел», ребенку нужно выполнить прыжок вверх из положения сидя, коснуться мотылька и вспомнить счет до 10 (пересчитывая играющих).

Летал мотылек, Порхал мотылек. Присел мотылек На душистый лужок. Он сел, посидел, На лужок посмотрел, И друзей он своих Посчитать захотел.

Правила: обратить внимание детей на правильность выполнения задания: в исходном положении сохранять равновесие; прыжок осуществлять как можно выше, сильно отталкиваясь от пола (со взмахом руки вперед вверх и мягким приземлением); упражняясь в счете до 10, стараться не пропускать идущие по порядку числа; смену движений выполнять быстро, не наталкиваясь друг на друга.

Игра «Встань первым»

Цель:закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям выполнить ходьбу в колонне по одному вслед за ведущим. Затем, называя имя одного из детей (все остальные дети останавливаются), дает ему задание перебежать в начало колонны и произнести «Я первый!», после чего ходьба продолжается. Все остальные дети упражняются в порядковом счете, продолжая за ведущим: «2-й, 3-й, 4-й…». Игра повторяется 2–3 раза.

Правила: обратить внимание детей на правильное выполнение задания: ходьбу выполнять с высоким подниманием коленей; счет производить быстро, без пропуска идущих по порядку чисел.

Игра «Джунгли зовут»

Цели: закрепить навык порядкового счета; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу.

Содержание: воспитатель предлагает детям отправиться в Царство зверей к отважному, храброму и умному его правителю и сразиться в смелости, ловкости и смекалке, для чего нужно поделиться на 2 команды: хищников и травоядных. После выполнения построения игрокам предлагается осуществить порядковый счет: «1-й, 2-й, 3-й, 4-й…». Дети выполняют ходьбу по кругу в колонне по одному, вслед за ведущим. По сигналу игроки делятся на пары, а затем выстраиваются в 2 колонны.

Правила: обратить внимание детей на то, что ходьбу следует выполнять с высоким подниманием коленей; смену движений и счет производить быстро; осуществляя счет, стараться не пропускать идущие по порядку числа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: