Игра «Попади в корзину»

Цели: учить осуществлять количественный счет; развивать глазомер, ловкость, сознательное запоминание счета, навыки контроля и помощи сверстникам.

Содержание: детям предлагается разделиться на две подгруппы и попасть желудем в корзину, стоя у обозначенной линии. Затем каждая подгруппа осуществляет количественный счет попавших в корзину желудей.

Вопрос: У кого больше желудей? Кто победил?

Правила: метание осуществляется правой рукой в горизонтальную цель, расстояние – 2 м; обратить внимание детей на исходное положение при метании, правильное выполнение задания: замах и бросок осуществлять, не задерживая руку, корпус наклонять вперед; считать, не пропуская числительных.

Игра «Построй колонну, круг»

Цели: закрепить навык количественного счета; развивать быстроту реакции на сигнал (окончание счета), внимание, память.

Содержание:

Начинаем представленье Детворе на удивленье. Здравствуйте, мои друзья, Единица – это я. Рад я с вами поиграть. Будем весело считать? Досчитаем до пяти Встать в колонну поспеши. Будем мы считать обратно. Как дойдем до единицы, В круг прошу объединиться. Дети считают до 5 и строятся в колонну. Дети считают в обратном порядке и строятся в круг.

Дети выполняют свободную ходьбу в разных направлениях, перестроение на счет до 5 в колонну, на обратный счет до единицы – перестроение в круг.

Правила: обратить внимание детей на то, что строиться и находить свое место надо быстро, не толкаясь, соблюдая равнение, счет осуществлять последовательно, не пропуская чисел.

Игра «Дольше провиси, медаль получи»

Цели: закрепить навык счета до 10; развивать ловкость, волевое усилие.

Содержание: дети соревнуются по двое в висе на кольцах, а остальные осуществляют счет: сколько каждый провисел. Победитель награждается «золотой» медалью, а дети получают картинки со львом – символом силы, могущества и величия.

Правила: напомнить детям, что они должны провисеть как можно дольше, счет осуществлять, не пропуская чисел.

Игра «Волшебный цветок»

Цели: закрепить навык количественного счета, знание понятий, обозначающих величину: «высокий», «низкий»; развивать внимание, ловкость, быстроту.

Содержание: дети попадают на поляну цветов и находят спрятавшегося под кустом льва (игрушку), который всего боится. Лев рассказывает детям, что он должен сторожить волшебный цветок Гудвина, но испугался, и цветок украл паук, унес в свою паутину. Лев просит детей помочь ему достать цветок.

Мы подпрыгнем, проползем,

Паутинку потрясем,

Паука скорей спугнем.

Задание: через низкую паутинку – перепрыгнуть, под высокой – проползти. Дети выполняют прыжки в высоту через повышенную опору и проползают на четвереньках под веревкой. Выполнив задание, дети предлагают Льву зарычать; паук уползает, и дети достают цветок. Лев благодарит детей и просит их поговорить с волшебником Гудвином о том, чтобы он подарил Льву смелость.

Вопросы: Сколько лепестков у волшебного цветка? (3.) Правильно, 3, чтобы исполнились 3 волшебных желания наших друзей из Изумрудного города. Назовите, какие?

Правила: повторить технику выполнения прыжков: вспомнить положение рук и ног, выполнить взмах, отталкивание и мягкое приземление. Напомнить детям, что надо быть внимательным при смене движений, не путать высокую и низкую веревочку, выполнять упражнение быстро, не задерживать других.

Игра «Зима в Простоквашино»

Цели: закрепить навык количественного счета; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, самостоятельность, инициативу.

Содержание: детям предлагается добраться до деревни Простоквашино различными способами, а каким именно, они узнают, подбросив мягкий кубик с картинками, сопровождая бросок словами «Раз, два, три – картинку покажи».

Дети подбрасывают 3 раза кубик и ловят его двумя руками, рассматривают верхнюю картинку, выполняют движения соответственно картинке: «санки» – сидя на полу (ковре), передвигаются вперед, не сгибая ног в коленях; «коньки» – выполняют стойку на одной ноге (другая нога отведена назад, параллельна полу, руки в стороны), удерживая равновесие; «лыжи» – выполняют широкий скользящий шаг, руки согнуты в локтях, кисти рук сжаты в кулак; «сугробы» – выполняют ходьбу, высоко поднимая колени.

Выполнив движения, дети оказываются возле знакомого домика друзей.

Правила: обратить внимание детей на точность сменяемых действий, правильность выполнения задания: смену движений осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга, соответственно картинке и только после бросания кубика с картинкой.

Игра «Кто там?»

Цели: закрепить навык количественного счета; развивать слуховое внимание, быстроту реакции на звук (стук в дверь), умение оценивать правильно свои действия и действия других детей.

Содержание: оказавшись возле дверей знакомого домика, детям нужно поздороваться с его обитателями. Дошкольники стоят парами в колонне. Один из детей, оставшийся без пары, стоя к остальным спиной, стучится в дверь домика, другой ребенок или все остальные дети отвечают «Кто там?» столько раз, сколько стуков в дверь услышат.

Правила: обратить внимание детей на точность выполнения задания: ответить «Кто там?» необходимо столько раз, сколько будет услышано стуков в дверь. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: