Цели: закрепить знание геометрических форм и цветовых оттенков; развивать мышление, внимание, быстроту реакции на сигнал; побуждать оказывать помощь друг другу.
Содержание: повстречавшись со Страшилой, дети узнают, что он набит соломой, ничего не знает и плохо запоминает, что он хотел бы попросить у волшебника Гудвина ума, но боится не дойти: одежда его порвалась, и он потерял много соломы, но не знает, какой формы заплатки ему пришить на дырки. Страшила просит помочь ему подобрать заплатки для дырок. Воспитатель раздает детям заплатки разной формы и цвета, после чего играющие разбегаются врассыпную по залу, а по сигналу собираются в круг возле фигуры такой же формы, какой заплатка у них в руках.
Вопросы: Какой формы ваши заплатки? Какого цвета? Чем похожи, чем отличаются?
Детям предлагается назвать оттенки красного цвета (круглой формы – красного, оранжевого, розового цвета), синего цвета (квадратной формы – синего, голубого, фиолетового цвета), зеленого цвета (треугольной формы – зеленого, светло-зеленого, изумрудного цвета).
|
|
Правила: бегать необходимо легко, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу следует собраться в 3 круга согласно форме заплаток, определить сходства и различия, назвать оттенки красного, синего и зеленого цвета.
Игра «Волшебная резинка»
Цели: закрепить знания о геометрических фигурах; развивать внимание, быстроту реакции, память, мелкую моторику рук.
Содержание: воспитатель предлагает поиграть в игру с помощью канцелярских резиночек – надевая их на большой и указательные пальцы рук, образовывать разные четырехугольные формы:
– растянуть резиночку, образовав квадрат, а затем, разведя руки немного в стороны, получить новую фигуру (прямоугольник);
– разведя большие пальцы в стороны, образовать трапецию;
– отведя правую руку немного в сторону и вверх, образовать ромб.
По окончании игры дети сопоставляют полученные ими фигуры с изображением плоскостных геометрических форм, называя их.
Дети выполняют задания согласно инструкции (на слух).
Правила: вовлекая детей в беседу и игру, нацелить их на то, что движения пальцев должны быть чёткими, чтобы получились верные геометрические формы; сопоставляя плоскостные изображения, нужно их называть.
Игра «Подарки для друга»
Цели: развивать конструктивные навыки, зрительное внимание, быстроту и координацию движений, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве, фантазию и воображение.
Содержание: педагог показывает детям цветы, сложенные из картонных лепестков, поясняет, что эти чудо-цветики можно превратить во что-нибудь (например, игрушки). Детям предлагается собрать игрушки-подарки из лепестков чудо-цветиков:
|
|
Ты чудо-цветики в руки возьми,
И не зевая, в обруч клади,
Там, на ковре, ты их поверни,
В игрушки для друга тотчас преврати.
Дети, сидя на ковре, собирают из лепестков бабочек, птичек, самолет, рыбку, лошадку, зайчика, пароход, гусеничку, а затем по сигналу «Любая игрушка – на месте замри!» изображают их ритмичными, пластическими имитационными движениями.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: при изображении игрушек стараться не повторяться и не наталкиваться друг на друга.
Ознакомление
с цветом и цветовыми оттенками
Игра «Собери листья»
Цели: закрепить знания о цветах; учить выделять общие признаки предметов и объединять их в группы; развивать сосредоточенность, внимание, быстроту реакции на сигнал, умения анализировать, сравнивать, обобщать.
Содержание: детям раздаются дубовые листья разного цвета и размера; игроки перемещаются врассыпную по группе, по сигналу должны собраться в два круга согласно размеру листьев (большие, маленькие).
Вопрос: Какой признак общий в вашей группе?
Листья раскидываются и игра повторяется вновь. Дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу собираются в два круга согласно цвету листьев (зеленые, коричневые).
Правила: напомнить детям, что собираться в круг надо согласно признакам листочков: цвету и размеру.
Игра «Медуза, соберись»
Цели: закрепить знания о цветах и цветовых оттенках; развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу, оценивая правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу).
Содержание: у педагога в руках «медузка», с цветными «щупальцами» (палочками). Воспитатель предлагает детям взять по одному щупальцу у разноцветной медузы и представить себя ею. На сигнал «Медузка, соберись!» игроки должны быстро соединиться в пары с теми детьми, у кого палочки такого же цвета, оттенка (например, в пары могут соединиться дети с палочками красного, розового цветов; синего, голубого, фиолетового цветов; зеленого, светло- и тёмно-зелёного цветов).
Вопрос: На что похожи медузы? (На ладошки с пальчиками.)
Дети выполняют подскоки, бег в разные стороны, затем, представляя себя медузами, ложатся на пол, вытянув руки и ноги, и выполняют перекатывания в стороны. Далее по сигналу соединяются попарно с детьми, у кого палочки (щупальца) того же цвета (или близкого оттенка).
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: быстро осуществлять смену движений по сигналу, при перекатывании не сгибать руки и ноги; движения выполнять одновременно. Побуждать проверять правильность выполнения задания.