Цели: закреплять знание цветов и цветовых оттенков, последовательности построения их согласно цветовому спектру; развивать внимание, быстроту реакции и координацию движений, умение оценивать правильно свои действия и действия других детей, абстрактное мышление (ориентировка в пространстве).
Содержание: дети, «попав в сказку», должны находить в группе рассыпанные баранки, предварительно отгадав загадки об их местонахождении. Педагог подсказывает детям, где находятся предметы, с помощью предлогов, выражающих пространственное расположение: «над», «под», «около», «за», «в», а также наречий: «справа», «сзади», «слева» и т. д.
Найдя баранки, дети собирают их в связку. Затем, отрывая по одному лепестку у цветка, выполняют задание (на скорость и внимание) – встать с баранками согласно указанию воспитателя:
1) красная;
2) желтая;
3) далее, между красной и желтой баранкой, как вы думаете какой цвет?
4) зеленая;
5) синяя;
6) встаньте с баранкой того цвета, который должен быть между зеленым и синим;
|
|
7) угадайте цвет последней баранки.
Дети перемещаются по пространству группы, наклоняются, пролезают, подпрыгивают, выполняют другие движения, чтобы достать предмет нужного цвета.
Игроки с цветными баранками выстраиваются в шеренгу в порядке следования цветов радуги.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: действовать по сигналу (после отрывания лепестка); осуществляя построение, стараться не мешать друг другу. Побуждать детей делать свои умозаключения, выстраивая цепочку по цветам (радуги), быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания.
Игра «Тайна чудо-цветиков»
Цели: закреплять знание цветов; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции и координацию движений, логику мышления.
Содержание: дети отправляются на полянку чудо-цветиков, чтобы набрать цветов для Жениной мамы, но прежде им нужно разгадать их тайну. Согласно тексту стихотворения игроки выполняют круговые движения туловищем, приседают на корточки, берут по одному лепестку и после слов «Вели, чтобы на полянке появился цветок с…» быстро кладут лепестки в той последовательности, которую назвал воспитатель.
Лети, лети, лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. | Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели. Вели, чтобы на полянке появился цветок с… |
1) с одним лепестком-глазком голубого цвета, двумя лепестками красного цвета, тремя – желтого, четырьмя – синего цвета;
2) одним лепестком-глазком оранжевого цвета, пятью – фиолетового, четырьмя – зелёного;
|
|
3) семью лепестками-глазками красного цвета, тремя – голубого.
Вопросы: Сколько глазков у каждого цветка? Какого цвета одноглазка, двухглазка, трехглазка, четырехглазка, пятиглазка, семиглазка?
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: двигаться согласно тексту стихотворения, приземляться на корточки, не мешая друг другу. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.
Игра «Смешиваем краски»
Цели: закрепить знания цветов и цветовых оттенков при смешивании двух цветов; развивать зрительное внимание, быстроту и координацию движений, логическое мышление.
Содержание: детям раздаются разноцветные лепестки основных цветов и их оттенков. Игроки с лепестками основных цветов становятся в круг, а остальным предлагается по сигналу стать между детьми с лепестками тех основных цветов, при смешивании которых получается их цветовой оттенок.
Вопрос: Сколько цветовых оттенков у нас получилось?
Дети выполняют бег врассыпную, по сигналу образуют пары, а затем – тройки из двух основных красок и одного цветового оттенка.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения заданий: в ходе задания нужно присоединяться только к той паре цветов, при смешивании которых получается данный цветовой оттенок; осуществляя движения, стараться не наталкиваться друг на друга.
Ознакомление с понятием «величина»
Игра «Золотые клубочки»
Цели: закрепить знание о последовательности построения ряда в порядке возрастания величины; развивать внимание (сосредоточенность), быстроту реакции и координацию движений, мышление, глазомер, ловкость и силу толчка, умение оценивать правильно действия других детей.
Содержание: педагог рассказывает, что у него есть волшебные золотые клубочки, которые приведут в сказку, но они все запутались. Детям предлагается взять клубочки разной величины и выстроиться с ними в порядке возрастания (от маленького к большому). Задание выполняется 2–3 раза.
Далее играющим предлагается прокатить клубочек так, чтобы он попал в «воротца сказочной страны»: дети становятся вокруг обруча, внутри которого «золотые» клубочки, и выполняют бег друг за другом. По сигналу они берут по одному клубочку и выстраиваются с ними в шеренгу в порядке возрастания (от маленького – к большому), после чего прокатывают клубочек в «воротца» (спортивный модуль), выполняя движение одной рукой.
Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: бег выполнять, не наталкиваясь друг на друга, останавливаться точно по сигналу. Побуждать детей быстро находить свое место в шеренге, проверять правильность выполнения задания. Напомнить, что клубочек надо отталкивать пальцами рук, предварительно оценив направление его движения и рассчитав силу толчка.