Игра «Угадай, кто где спрятался»

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве; развивать внимание, логику, восприятие, образное мышление.

Содержание: педагог предлагает детям загадки о круглых предметах, отгадав которые, нужно выполнить движения по заданию и найти предметы в групповой комнате:

Без головы он и без ножек.

Он весь колючий, но не злой.

Его потрогайте рукой,

Возьмите в руки, и сожмите,

И по ладошкам прокатите.

                (Массажный колючий мячик.)

Ходьба в полуприседе до «кочек», встать, выполнить три прыжка с «кочки» на «кочку» с продвижением вперед.

Этот шарик очень мягкий,

Потому что сшит из тряпки.

                (Тряпочный мяч.)

Выполнить ходьбу по веревке приставным шагом до гимнастической лестницы, лазанье вверх, достать мяч.

Этот шарик тверже всех,

Он деревянный, он – … (орех).

Ползание на четвереньках до линии, встать, поворот направо, 3 шага вперед, найти мяч.

Вот этот мячик звонко скачет,

Когда не прыгает, он плачет.

Он в теннис любит поиграть,

Ну, вспомните, его как звать?

                (Теннисный мяч.)

Прыжки на одной ноге, руки на поясе до спортивного уголка, найти мяч.

Вот этот мяч – огромный, славный,

Планеты житель самый главный.

Мы покатаемся на нем,

Обхватим, ляжем животом.

Ребят катать согласен он,

Большой и добрый, словно слон.

                (Большой спортивный мяч.)

Перекатывания влево-вправо, вперед-назад, лежа животом на мяче. Подпрыгивания, сидя на мяче.

Правила: напомнить детям, что при отгадывании загадок, надо обращать внимание на свойства и качества предмета (какой он?), отгадать, о каком предмете идет речь, и назвать его; движения выполнять по заданию, самостоятельно вспоминать положение рук и ног в данном упражнении; выполнив упражнение, нужно найти мяч и принести его на стол.

Игра «Определи направление
и сфотографируй животных в лесу»

Цели: учить ориентироваться по компасу, определяя направление; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту реакции, умение действовать по сигналу – направлению стрелки компаса.

Содержание: дети рассказывают Шарику (игрушка), зачем они пришли. Он раздаёт дошкольникам фотоаппараты и предлагает по компасу определить направление движения, чтобы не заблудиться в зимнем лесу. Дети становятся лицом на север и делятся на 4 подгруппы, определяя своё направление: впереди – север, сзади – юг, справа – восток, слева – запад, идут в этих направлениях и «фотографируют» любых четвероногих животных (изображенных на картинках); забирают картинки, возвращаясь к домику, становятся в круг и считают, скольких животных им удалось сфотографировать.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: для определения направления надо встать лицом на север, куда показывает красная стрелка, и выполнять движения соответственно правой и левой руки; движения осуществлять, не наталкиваясь друг на друга и на игрушку.


Игра «Найди место своей игрушке»

Цели: развивать внимание (сосредоточенность), умения ориентироваться в пространстве, правильно оценивать свои действия и действия других детей.

Содержание: Принцесса рассказывает о том, что её любимый четвероногий друг кот тоже хочет поиграть с детьми. Он расставил все принесённые подарки на полочки. Дети должны запомнить их расположение. Далее гостья по просьбе кота меняет расположение игрушек.

Дети, находя предметы в разных углах игровой комнаты, расставляют игрушки на полочки в игровом уголке, работая в парах. Один ребенок называет, где находился подарок (ниже, выше, за, после, между, слева, справа от игрушки определённой формы), а другой ставит игрушку в соответствии с указанным направлением (на слух).

Правила: побуждать детей быть внимательными при рассматривании позиций игрушек в игровом уголке; расставляя игрушки на полочках (по инструкции), стараться не ошибаться, выполнять задание согласно пространственному расположению предметов, в сотрудничестве
с товарищем.


Игра «Где чей домик»

Цели: учить ориентироваться на плоскости, соблюдая направление (справа, слева); развивать внимание, быстроту реакции, умения действовать по сигналу (на слух) и оценивать правильно свои действия и действия других детей, самостоятельность (инициативу).

Содержание:Царевна повествует о том, что с приходом весны все её друзья-насекомые проснулись, но первые цветы ещё не расцвели. Поэтому насекомым нечем питаться (нет пыльцы). Царевна просит детей собрать все приметы весны, чтобы цветы скорей расцвели. А сопровождать детей в дороге будет верный труженик страны Муравии – муравьишка Мурашик.

Дети змейкой обегают 3 обруча и помещают насекомых в их домики: на травку, листик, цветочек – согласно заданию:

Ÿ стрекоза сидит не на цветке, не на листке;

Ÿ кузнечик – не на травке, не на цветке;

Ÿ божья коровка – не на листке, не на травке.

Вопрос: кто где (на чём) сидит?

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: осуществляя бег, стараться не мешать друг другу. В ходе задания побуждать детей делать свои умозаключения и проверять правильность выполнения задания.

Развитие логического мышления

Игра «Собери бусы»

Цели: учить выстраивать последовательный ряд с чередованием элементов; развивать внимание, самостоятельность (инициативу), умение оценивать правильно свои действия и действия товарищей, логическое мышление.

Содержание: воспитатель предлагает детям представить, что они попали на водоем, и собрать жемчужины необычного цвета на нитку в определенной последовательности: 1 перламутровая, 2 черных, чтобы изготовить бусы и подарить их народным мастерицам. Дети разделяются на 2 команды и, перемещаясь бегом по всему пространству группы, находят предметы необходимого цвета, раскладывая их в 2 ряда в определенной последовательности.

Правила: обратить внимание детей на быстроту и правильность выполнения задания: перемещение по группе осуществлять быстро, не наталкиваясь друг на друга; собирая бусы, соблюдать закономерность. Побуждать детей проверять правильность выполнения задания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: