Контроль результатов проработки конспектов учебных занятий и литературы осуществляется во время учебных занятий в форме проверки выполненных работ, заслушивания доклада, устного или письменного опроса.
Критерии оценки ВСР по проработке конспектов учебных занятий и литературы:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении ответов на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Критерии оценки ВСР при решении задач:
- умение использовать теоретические знания при решении задач;
- грамотная запись условия задачи и ес решения;
- грамотное использование формул;
- грамотное использование справочной литературы;
- точность и правильность расчетов;
- обоснованность и четкость решения задачи.
- правильность оформления решения.
Критерии оценки ВСР при подготовке к лабораторным работам:
- умение применять полученные знания при выполнении лабораторной работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- оформление отчета по лабораторной работе в соответствии с требованиями;
- правильное оформление выводов проделанной работы;
- обоснованность и четкость изложения ответов на контрольные вопросы.
Раздел 3. Четырехполюсники
Тема 3.1. Четырехполюсники и переходные трансформаторы
(6 часов ВСР)
Виды самостоятельной работы:
1. Составление опорного конспекта: составление таблицы –классификация четырехполюсников.
2. Подготовка докладов (сообщений) по теме «Схемы четырехполюсников и измерение их параметров».
3. Решение задач по определению характеристического сопротивления и А-параметров четырехполюсников.
4. Подготовка к практическим занятиям № 3 «Расчет характеристического сопротивления реактивного четырехполюсника» и № 4 «Расчет характеристической постоянной передачи четырехполюсника», составление отчетов.
Методика выдачи задания
Цель задания: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по теме «Четырехполюсники и переходные трансформаторы», формирование умений применять полученные знания при решении задач, выполнении практических заданий, развитие познавательных способностей.
1. После проработки конспектов по теме: «Четырехполюсники» составьте таблицу по их классификации. Таблица оформляется в письменном виде в тетради по СР. Срок выполнения задания на составление таблицы зависит от объема информации, ее сложности и определяется преподавателем (в среднем 1 час на таблицу). Задание носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.
2. Подготовка сообщения выполняется индивидуально. Сообщение оформите в текстовом редакторе или подготовьте презентацию в соответствии с рекомендациями приведенными выше.
3. Решение задачи № 18—20 выполните письменно в тетради по СР. Задание выдается на занятии в виде раздаточного материала. Для заданного типа симметричного четырехполюсника (рис. 3) вычислите постоянную передачи g и характеристическое сопротивление Zc при заданных сопротивлениях Z1 и Z2 Составьте систему уравнений передачи симметричного четырехполюсника. Тип четырехполюсника и значения Z 1, и Z 2 приведены в таблице 1.
a) б)
Рис. 3. Схемы симметричных четырехполюсников:
а) Т-образный; б) П-образный
Таблица 1
Исходные данные
Номер задачи | Тип четырехполюсника | Z1 Ом | Z2, Ом |
18 | П-образный | 1,0 | 0,3 |
18 | Т-образный | 3.0 | 0,2 |
19 | Т-образный | 7,0 | 0,8 |
19 | П-образный | 2,5 | 1.2 |
20 | П-образный | 3,0 | 0,3 |
20 | Т-образный | 2,6 | 1,2 |
20 | П-образный | 9,0 | 0,5 |