Методы контроля и оценка

 

Контроль результатов проработки конспектов учебных заня­тий и литературы осуществляется во время учебных занятий в форме устного или письменного опроса. Критерии оценки дан­ного вида ВСР:

- качество уровня освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполне­нии ответов на практико-ориентированные вопросы;

- обоснованность и четкость изложения ответа.

Контроль результатов подготовки сообщения осуществляется во время учебных занятий в форме проверки оформленного сообщения, представленного в письменном виде (или презентации) и заслушивания его. Критерии оценки данного вида ВСР:

- умелое использование литературных источников;

- знание фактического материала, усвоение общих пред­ставлений, понятий, идей;

- полнота раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала;

- достоверность примеров, иллюстративного материала;

- наличие и качество презентационного материала;

- правильность и культура оформления материалов работы.

Контроль результатов решения задач осуществляется препо­давателем в форме проверки решенных задач, представленных в письменном виде. Критерии оценки данного вида ВСР:

- умение использовать теоретические знания при решении задач;

- грамотная запись условия задачи и ее решения;

- грамотное использование формул;

- грамотное использование справочной литературы;

- точность и правильность расчетов;

- обоснованность и четкость решения задачи.

- правильность оформления решения.

Контроль результатов подготовки к практическим занятиям осуществляется на практических занятиях в форме проверки отчетов, представленных в письменном виде. Критерии оценки данного вида ВСР:

- умение применять полученные знания при выполнении и практических заданий;

- качественное выполнение всех этапов работы;

- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;

- оформление отчетов практических занятий в соответствии с требованиями, - описанными в методическом пособии;

- правильное оформление выводов проделанной работы;

- обоснованность и четкость изложения ответов на контр­ольные вопросы.

 

Тема 3.2. Электрические частотные фильтры (11 часов ВСР)

Виды самостоятельной работы:

1. Решение задач по определению параметров фильтра.

2. Составление опорного конспекта: составление таблицы         

«Сравнительны анализ свойств фильтров к- типа и m- типа».

3. Подготовка докладов (сообщений) по теме «Активные фильтры на операционных усилителях»

4. Подготовка к практическим занятиям № 5 «Расчет фильтров НЧ и ВЧ типа », № 6 «Исследование фильтров типа НЧ и ВЧ», № 7 «Разработка фильтра высоких частот Чебышева» и составление отчетов.

Методика выдачи задания

 

Цель задания: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по теме «Электрические частотные фильтры, формирование умений применять полученные знания при решении задач, выполнении практических заданий, развитие познавательных способностей, ответственности обучающихся.

1. Решение задач № 21-23 выполняется письменно в тетради по СР. Задание выдается на занятии в виде раздаточного материала.

Задачи № 21-23. Для заданного фильтра «k» вычислите величины индуктивности L и емкости С, если предельная частота равна fc, а сопротивление нагрузки – R. Определите характеристическое сопротивление фильтра на заданной частоте f. Тип фильтра и значения fc, R и f приведены в таблице 2.

 

Исходные данные

Таблица 7

 

Номер задачи Тип фильтра Вид схемы fc кГц R, Ом f кГц
21 ФНЧ П-образный 12 500 0,5 fc
21 ФВЧ П-образный 11 750 1,5fc
22 ФНЧ Т-образный 14 650 0,25 fc
22 ФВЧ Т-образный 15 600 1,25 fc
23 ФНЧ П-образный 10 800 0,75 fc
23 ФВЧ П-образный 10 600 1,75 fc

 

Схемы ФНЧтипа «к» приведены на рисунке 4.

 

Рис. 4. Схемы фильтров нижних частот типа «к»:

а) Г-образное полузвено; б) Т-образное звено;

в) П-образное звено.

 

Схемы ФВЧ представлены на рисунке 5.

 

 

Рис. 5.Схемы фильтров верхних частот типа «к»:

а) Г-образное полузвено; б) Т-образное звено; в) П-образное звено

 

2. После проработки конспектов по теме: «Электрические частотные фильтры» составьте таблицу«Сравнительны анализ свойств фильтров к- типа и m- типа». Таблица оформляется в письменном виде в тетради по СР. Срок выполнения задания на составление таблицы зависит от объема информации, ее сложности и определяется преподавателем (в среднем 1 час на таблицу). Задание носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.

3. Подготовка сообщения выполняется индивидуально. Сообщение оформите в текстовом редакторе или подготовьте презентацию в соответствии с рекомендациями приведенными выше.

4. Подготовка к практическому занятию № 5,6,7 составление бланка отчета проводится в соответст­вии с требованиями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: