Контроль результатов проработки конспектов учебных занятий и литературы осуществляется во время учебных занятий в форме устного или письменного опроса. Критерии оценки данного вида ВСР:
- качество уровня освоения учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при выполнении ответов на практико-ориентированные вопросы;
- обоснованность и четкость изложения ответа.
Контроль результатов подготовки сообщения осуществляется во время учебных занятий в форме проверки оформленного сообщения, представленного в письменном виде (или презентации) и заслушивания его. Критерии оценки данного вида ВСР:
- умелое использование литературных источников;
- знание фактического материала, усвоение общих представлений, понятий, идей;
- полнота раскрытия темы, логичность и последовательность изложения материала;
- достоверность примеров, иллюстративного материала;
- наличие и качество презентационного материала;
- правильность и культура оформления материалов работы.
Контроль результатов решения задач осуществляется преподавателем в форме проверки решенных задач, представленных в письменном виде. Критерии оценки данного вида ВСР:
- умение использовать теоретические знания при решении задач;
- грамотная запись условия задачи и ее решения;
- грамотное использование формул;
- грамотное использование справочной литературы;
- точность и правильность расчетов;
- обоснованность и четкость решения задачи.
- правильность оформления решения.
Контроль результатов подготовки к практическим занятиям осуществляется на практических занятиях в форме проверки отчетов, представленных в письменном виде. Критерии оценки данного вида ВСР:
- умение применять полученные знания при выполнении и практических заданий;
- качественное выполнение всех этапов работы;
- необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
- оформление отчетов практических занятий в соответствии с требованиями, - описанными в методическом пособии;
- правильное оформление выводов проделанной работы;
- обоснованность и четкость изложения ответов на контрольные вопросы.
Тема 3.2. Электрические частотные фильтры (11 часов ВСР)
Виды самостоятельной работы:
1. Решение задач по определению параметров фильтра.
2. Составление опорного конспекта: составление таблицы
«Сравнительны анализ свойств фильтров к- типа и m- типа».
3. Подготовка докладов (сообщений) по теме «Активные фильтры на операционных усилителях»
4. Подготовка к практическим занятиям № 5 «Расчет фильтров НЧ и ВЧ типа », № 6 «Исследование фильтров типа НЧ и ВЧ», № 7 «Разработка фильтра высоких частот Чебышева» и составление отчетов.
Методика выдачи задания
Цель задания: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний по теме «Электрические частотные фильтры, формирование умений применять полученные знания при решении задач, выполнении практических заданий, развитие познавательных способностей, ответственности обучающихся.
1. Решение задач № 21-23 выполняется письменно в тетради по СР. Задание выдается на занятии в виде раздаточного материала.
Задачи № 21-23. Для заданного фильтра «k» вычислите величины индуктивности L и емкости С, если предельная частота равна fc, а сопротивление нагрузки – R. Определите характеристическое сопротивление фильтра на заданной частоте f. Тип фильтра и значения fc, R и f приведены в таблице 2.
Исходные данные
Таблица 7
Номер задачи | Тип фильтра | Вид схемы | fc кГц | R, Ом | f кГц |
21 | ФНЧ | П-образный | 12 | 500 | 0,5 fc |
21 | ФВЧ | П-образный | 11 | 750 | 1,5fc |
22 | ФНЧ | Т-образный | 14 | 650 | 0,25 fc |
22 | ФВЧ | Т-образный | 15 | 600 | 1,25 fc |
23 | ФНЧ | П-образный | 10 | 800 | 0,75 fc |
23 | ФВЧ | П-образный | 10 | 600 | 1,75 fc |
Схемы ФНЧтипа «к» приведены на рисунке 4.
Рис. 4. Схемы фильтров нижних частот типа «к»:
а) Г-образное полузвено; б) Т-образное звено;
в) П-образное звено.
Схемы ФВЧ представлены на рисунке 5.
Рис. 5.Схемы фильтров верхних частот типа «к»:
а) Г-образное полузвено; б) Т-образное звено; в) П-образное звено
2. После проработки конспектов по теме: «Электрические частотные фильтры» составьте таблицу«Сравнительны анализ свойств фильтров к- типа и m- типа». Таблица оформляется в письменном виде в тетради по СР. Срок выполнения задания на составление таблицы зависит от объема информации, ее сложности и определяется преподавателем (в среднем 1 час на таблицу). Задание носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля.
3. Подготовка сообщения выполняется индивидуально. Сообщение оформите в текстовом редакторе или подготовьте презентацию в соответствии с рекомендациями приведенными выше.
4. Подготовка к практическому занятию № 5,6,7 составление бланка отчета проводится в соответствии с требованиями.