Методика выполнения задания

 

1. При выполнении ВСР по составлению таблиц по теме: «Классификация четырехполюсников» необходимо придерживаться следующей последовательности:

- изучите информацию по темам;

- выберете оптимальную форму таблиц;

- по горизонтали укажите объекты (№, вид четырехполюсника, схема четырехполюсника);

- категории четырехполюсников расположите по вертикали;

- информацию представьте в сжатом виде и заполните ею основные графы таблиц

В таблице должны быть отражены основные виды четырехполюсников: Г- образный прямой, Г-образный обратный, Т-образный, П-образный.

2. Подготовка сообщения по теме «Схемы четырехполюсников и измерение их параметров» оформляется в текстовом редакторе.

3. Для решения задач № 18—20 воспользуйтесь приведенны­ми ниже методическими указаниями.

Постоянная передачи для обоих видов четырехполюсников определяется по формуле:

Примечание: система уравнений, связывающая величины вход­ных и выходных токов и напряжений, называется системой урав­нений четырехполюсника с А-параметрами. A-параметры иногда обозначают другими буквами: А11 = А; А12 = В; А21 = С; А22= D Для симметричного четырехполюсника А11 = А22 = А.

В дальнейшем будем использовать обозначения А11, А12, A21, А22.

Характеристическое сопротивление Zc четырехполюсников определяется по формулам:

а ) для П-образного четырехполюсника:

б) для Т-образного четырехполюсника:

A-параметры четырехполюсников определяются по форму­лам:

а) для П-образного четырехполюсника:

б) для Т-образного четырехполюсника:

4. При подготовке к практическим занятиям № 3, № 4 и составлении бланка отчета повторите основные теоретические положения по теме практического занятия, используя конспект лекций, методические указания и рекомендуемую литературу. Обратите внимание на контрольные вопросы, представленные в методическом пособии к данному занятию, постарайтесь найти на них ответ.

 

Источники информации

При выполнении самостоятельной работы необходимо вос­пользоваться литературой [1,3,4].

Ожидаемый результат

Критериями оценки результатов данного вида внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся являются:

— знание определений и классификации пассивных четырех­полюсников;

— понимание сущности теории четырехполюсников и урав­нений передачи четырехполюсников различных конфигураций;

— знание определения переходных трансформаторов и фи­зической сущности трансформации, нагрузочного сопротивле­ния, применения переходного трансформатора в качестве со­гласующего элемента между каскадами;

— умение рассчитывать характеристическое сопротивление четырехполюсников.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: