Текст, выделенный курсивом, является рекомендательным. Удаляется из итогового документа.
Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции | Показатели оценивания компетенций (что оценивается) |
Компетенция 1 | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знает: Термины и определения; основные закономерности, соотношения Умеет: Решать типовые практические задачи, выполнять типовые задания; использовать теоретические знания для выбора методики решения задач, выполнения заданий; проверять решение и анализировать результаты; оформлять (презентовать) решение задач и выполнение заданий Владеет: Навыками решения стандартных/нестандартных задач Указываются конкретные знания, умения, владения. Должны совпадать с содержанием позиций «знать», «уметь», «владеть» в рабочей программе соответствующей дисциплины (Приказ МПГУ от 29.12.2017 № 1649, Приложение № 3, п. 3). |
Компетенция 2 | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знает: Умеет: Владеет: |
… | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знает: Умеет: Владеет: |
Компетенция N | Индикатор 1 Индикатор 2 … | Знает: Умеет: Владеет: |
Код
| Этапы формирования компетенций | Критерии оценивания компетенций (Уровни освоения компетенций) (демонстрируемый уровень освоения того, что оценивается) | |||||||
«отлично» (продвинутый уровень) | «хорошо» (базовый уровень) | «удовлетворительно» (пороговый уровень) | «неудовлетворительно» | ||||||
«зачтено» | «не зачтено» | ||||||||
Компетенция 1 | Начальный/ промежуточный/ завершающий Указывается один или несколько этапов в соответствии с учебным планом | Критерий 1. Знает и понимает термины и определения, может сформулировать их самостоятельно; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, может самостоятельно их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Обладает твердым и полным знанием материала дисциплины, владеет дополнительными знаниями; Дает полный, развернутый ответ. Указываются конкретные знания. Здесь и далее рекомендованное количество критериев – не более трех. | Критерий 1. Знает термины и определения; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Знает материал дисциплины в запланированном объеме; Ответ достаточно полный, но не отражены некоторые аспекты. Указываются конкретные знания. Рекомендованное количество критериев – не более трех. | Критерий 1. Знает термины и определения, но допускает неточности формулировок; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний; способен их интерпретировать, но не способен использовать; Критерий 3. Знает только основной материал дисциплины, без усвоения деталей, особенностей; Дана только часть ответа на вопрос. Указываются конкретные знания. Рекомендованное количество критериев – не более трех. | Критерий 1. Не знает терминов и определений; Критерий 2. Не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний; не способен их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Не знает значительной части материала дисциплины; Ответ не дан. Указываются конкретные недостатки. | ||||
Критерий 1. Умеет выполнять практические задания повышенной сложности; Критерий 2. Самостоятельно анализирует теоретический материал, умеет применять теоретическую базу при выполнении практических заданий, предлагает собственный метод решения; Грамотно обосновывает ход решения задач; Поясняющие рисунки и схемы верны, аккуратно оформлены; Не допускает ошибок при выполнении заданий, правильно обосновывает принятое решение; Критерий 3. Самостоятельно анализирует задание и решение. Указываются конкретные умения. | Критерий 1. Умеет выполнять типовые практические задания, предусмотренные программой; Критерий 2. Правильно применяет полученные знания при анализе теоретического материала, при выполнении заданий, при обосновании решения; Грамотно обосновывает ход решения задач; Поясняющие рисунки и схемы корректны и понятны; Допускает отдельные ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения; Критерий 3. Делает выводы по результатам решения. Указываются конкретные умения. | Критерий 1. Умеет выполнять практические задания, но не всех типов; Способен решать задачи по заданному алгоритму; Критерий 2. Испытывает затруднения при анализе теоретического материала, в применении теории при решении задач и обосновании решения; Поясняющие рисунки и схемы содержат ошибки, оформлены небрежно; Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения; Критерий 3. Испытывает затруднения с выводами. Указываются конкретные умения. | Критерий 1. Не умеет выполнять поставленные практические задания, выбирать типовой алгоритм решения; Критерий 2. Не может установить взаимосвязь теории с практикой, не способен ответить на простые вопросы по выполнению заданий, не может проанализировать теоретический материал и обосновать выбор метода решения задач; Критерий 3. Не способен проиллюстрировать решение поясняющими рисунками, схемами; Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушает логику решения. Указываются конкретные недостатки. | ||||||
Критерий 1. Владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Использует полученные навыки при решении сложных, нестандартных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия быстро, выполняет все поставленные задачи; Выполняет трудовые действия качественно даже при выполнении сложных заданий; Критерий 3. Выполняет и оценивает трудовые действия самостоятельно, без посторонней помощи. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. | Критерий 1. Владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Решение нестандартных задач вызывает затруднения; Критерий 2. Выполняет трудовые действия, все поставленные задачи; Выполняет трудовые действия качественно; Критерий 3. Самостоятельно выполняет и оценивает трудовые действия с консультацией у наставника. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. | Критерий 1. Не владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Испытывает трудности при выполнении поставленных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия медленно, с отставанием от установленного графика/норматива; Выполняет трудовые действия с недостаточным качеством; Критерий 3. Выполняет трудовые действия, оценивает факты и собственные трудовые действия только с помощью наставника. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. | Критерий 1. Не обладает навыками выполнения поставленных задач; Не способен выполнять трудовые действия или выполняет очень медленно, не достигая поставленных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия некачественно; Критерий 3. Не видит различий между фактами и оценочными суждениями. Не может самостоятельно планировать и выполнять собственные трудовые действия, не способен к рефлексии. Указываются конкретные недостатки в освоении навыков и трудовых действий. | ||||||
Компетенция 2
| Начальный/ промежуточный/ завершающий | ||||||||
… |
… | ||||||||
Компетенция N | Начальный/ промежуточный/ завершающий | ||||||||
Приложение 3