На различных этапах их формирования, шкалы оценивания

Текст, выделенный курсивом, является рекомендательным. Удаляется из итогового документа.

Код и наименование компетенции Код и наименование индикатора достижения компетенции  Показатели оценивания компетенций (что оценивается)
Компетенция 1 Индикатор 1 Индикатор 2 … Знает: Термины и определения; основные закономерности, соотношения   Умеет: Решать типовые практические задачи, выполнять типовые задания; использовать теоретические знания для выбора методики решения задач, выполнения заданий; проверять решение и анализировать результаты; оформлять (презентовать) решение задач и выполнение заданий   Владеет: Навыками решения стандартных/нестандартных задач Указываются конкретные знания, умения, владения. Должны совпадать с содержанием позиций «знать», «уметь», «владеть» в рабочей программе соответствующей дисциплины (Приказ МПГУ от 29.12.2017 № 1649, Приложение № 3, п. 3).
Компетенция 2 Индикатор 1 Индикатор 2 … Знает: Умеет: Владеет:
Индикатор 1 Индикатор 2 … Знает: Умеет: Владеет:
Компетенция N Индикатор 1 Индикатор 2 … Знает: Умеет: Владеет:

Код
и наименование компетенции

Этапы формирования компетенций

Критерии оценивания компетенций

(Уровни освоения компетенций)

(демонстрируемый уровень освоения того, что оценивается)

«отлично» (продвинутый уровень) «хорошо» (базовый уровень) «удовлетворительно» (пороговый уровень) «неудовлетворительно»

«зачтено»

«не зачтено»

Компетенция 1

Начальный/

промежуточный/

завершающий

Указывается один или несколько этапов

в соответствии с учебным планом

Критерий 1. Знает и понимает термины и определения, может сформулировать их самостоятельно; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, может самостоятельно их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Обладает твердым и полным знанием материала дисциплины, владеет дополнительными знаниями; Дает полный, развернутый ответ. Указываются конкретные знания. Здесь и далее рекомендованное количество критериев – не более трех. Критерий 1. Знает термины и определения; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний, способен их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Знает материал дисциплины в запланированном объеме; Ответ достаточно полный, но не отражены некоторые аспекты. Указываются конкретные знания. Рекомендованное количество критериев – не более трех. Критерий 1. Знает термины и определения, но допускает неточности формулировок; Критерий 2. Знает основные закономерности, соотношения, принципы построения знаний; способен их интерпретировать, но не способен использовать; Критерий 3. Знает только основной материал дисциплины, без усвоения деталей, особенностей; Дана только часть ответа на вопрос. Указываются конкретные знания. Рекомендованное количество критериев – не более трех.   Критерий 1. Не знает терминов и определений; Критерий 2. Не знает основные закономерности и соотношения, принципы построения знаний; не способен их интерпретировать и использовать; Критерий 3. Не знает значительной части материала дисциплины; Ответ не дан. Указываются конкретные недостатки.
Критерий 1. Умеет выполнять практические задания повышенной сложности; Критерий 2. Самостоятельно анализирует теоретический материал, умеет применять теоретическую базу при выполнении практических заданий, предлагает собственный метод решения; Грамотно обосновывает ход решения задач; Поясняющие рисунки и схемы верны, аккуратно оформлены; Не допускает ошибок при выполнении заданий, правильно обосновывает принятое решение; Критерий 3. Самостоятельно анализирует задание и решение. Указываются конкретные умения. Критерий 1. Умеет выполнять типовые практические задания, предусмотренные программой; Критерий 2. Правильно применяет полученные знания      при анализе теоретического материала, при выполнении заданий, при обосновании решения; Грамотно обосновывает ход решения задач; Поясняющие рисунки и схемы корректны и понятны; Допускает отдельные ошибки при выполнении заданий, не нарушающие логику решения; Критерий 3. Делает выводы по результатам решения. Указываются конкретные умения. Критерий 1. Умеет выполнять практические задания, но не всех типов; Способен решать задачи по заданному алгоритму; Критерий 2. Испытывает затруднения                  при анализе теоретического материала, в применении теории при решении задач и обосновании решения; Поясняющие рисунки и схемы содержат ошибки, оформлены небрежно; Допускает ошибки при выполнении заданий, нарушения логики решения; Критерий 3. Испытывает затруднения с выводами. Указываются конкретные умения. Критерий 1. Не умеет выполнять поставленные практические задания, выбирать типовой алгоритм решения; Критерий 2. Не может установить взаимосвязь теории с практикой, не способен ответить на простые вопросы по выполнению заданий, не может проанализировать теоретический материал и обосновать выбор метода решения задач; Критерий 3. Не способен проиллюстрировать решение поясняющими рисунками, схемами; Допускает грубые ошибки при выполнении заданий, нарушает логику решения. Указываются конкретные недостатки.
Критерий 1. Владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Использует полученные навыки при решении сложных, нестандартных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия быстро, выполняет все поставленные задачи; Выполняет трудовые действия качественно даже при выполнении сложных заданий; Критерий 3. Выполняет и оценивает трудовые действия самостоятельно, без посторонней помощи. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. Критерий 1. Владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Решение нестандартных задач вызывает затруднения; Критерий 2. Выполняет трудовые действия, все поставленные задачи; Выполняет трудовые действия качественно; Критерий 3. Самостоятельно выполняет и оценивает трудовые действия с консультацией у наставника. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. Критерий 1. Не владеет методикой решения стандартных задач и заданий; Испытывает трудности при выполнении поставленных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия медленно, с отставанием от установленного графика/норматива; Выполняет трудовые действия с недостаточным качеством; Критерий 3. Выполняет трудовые действия, оценивает факты и собственные трудовые действия только с помощью наставника. Указываются конкретные навыки и трудовые действия. Критерий 1. Не обладает навыками выполнения поставленных задач; Не способен выполнять трудовые действия или выполняет очень медленно, не достигая поставленных задач; Критерий 2. Выполняет трудовые действия некачественно; Критерий 3. Не видит различий между фактами и оценочными суждениями. Не может самостоятельно планировать и выполнять собственные трудовые действия, не способен к рефлексии. Указываются конкретные недостатки в освоении навыков и трудовых действий.  

Компетенция 2

Начальный/

промежуточный/

завершающий

       
       
       

 

 

       
       
       

Компетенция N

Начальный/

промежуточный/

завершающий

       
       
       

Приложение 3



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: