Проверкаирегулированиеначалаподачитоплива

Припроверкеирегулированииначалаподачитопливаотсоединяюттрубопроводотнасосакфорсункеивместонегоустанавливаютстекляннуютрубку(моментоскоп)внутреннимдиаметром1—1,5ммиприсоединяютеекнагнетательномуштуцерунасосаспомощьюрезиновойтрубки.

Рукояткупостауправлениядвигателяставятвпозицию«Полныйход»итакимобразомвключаютнасосынаполнуюподачутоплива.Открываютнанасосахустройствадлявыпускавоздухаи,применяярычаг,передвигаютплунжердопоявленияизэтихустройствтопливабезпузырьковвоздуха.

Затемустройстводлявыпускавоздухазакрываютипродолжаютпередвигатьплунжер,заполняятопливомчастьстекляннойтрубки.

Медленнопроворачиваютколенчатыйвалпонаправлениювращениядвигателя,наблюдаязаположениемтопливавмоментоскопе.Кактолькоуровеньтопливастронетсясместа(насосначалподачу),вращениепрекращаютиопределяютположениеметкив.м.т.данногопоршнянамаховикепоотношениюкстрелке,закрепленнойнастанинедвигателя.

Дляэтогорулеткойзамеряютрасстояниеототметкив.м.т.намаховикедострелкииполученнуювеличинуделятнадлинудуги,соответствующуюповоротуколенчатоговалана1°.Полученнаявеличинаугласоответствуетначалуподачитопливанасосом.Например,длинаободамаховикаравна5400ммивмоментначалаподачитопливанасосомотметкав.м.т.недошладострелкипритактесжатиянарасстояние150мм.Вэтомслучаедлинадуги,соответствующаяповоротуколенчатоговалана1°,будет5400/360=15ммиуголначалаподачитопливасоставит150/15=10°.Полученныйуголсравниваютсданнымиинструкциипоэксплуатациидвигателя.

Уголначалаподачитопливарегулируютследующимиспособами:

- перестановкойкулачныхшайб(еслипозволяетконструкция);

- изменениемзацеплениямеждушестернями,передающимивращениеотколенчатоговалаквалутопливныхнасосов;

- изменениемположениявалатопливныхнасосов;

- специальнымиустройствамивконструкциитопливногонасоса.

Моментначалаподачитопливанасосомсрегулированиемколичестваподаваемоготопливаконцомподачиизменяютперестановкойкулачнойшайбы,чтовлияетнаначалоподъемаплунжера.

Внасосесрегулированиемколичестваподаваемоготопливаначаломподачиспомощьюклапанарегулированиемвинтаизменяютмоментзакрытияперепускногоклапана,чтообеспечиваетизменениемоментаначалаподачитоплива.

Внасосеплунжерноготипасрегулированиемколичестватопливаначаломподачирегулированиемактивногоходаплунжераизменяютмоментзакрытияверхнимторцомплунжераотверстиявгильзе,вследствиечегоизменяетсямоментначалаподачитоплива.

Еслиначалоподачитопливарегулируютперестановкойкулачнойшайбыилиизменениемзацепленияшестерен,передающихвращениеотколенчатоговалаквалутопливныхнасосов,либоизменениемположениявалатопливногонасоса,топоступаютследующимобразом:

· устанавливаютколенчатыйвалвположение,прикоторомнасоспроверяемогоцилиндрадолженначатьподачутоплива.Дляэтогоповорачиваютвалпонаправлениювращениядвигателятак,чтобыотметкав.м.т.соответствующегоцилиндранедошладострелкинауголопереженияподачитоплива;

· поворачиваюткулачнуюшайбуотносительнонеподвижноговала,иливыводятиззацепленияшестернииповорачиваютвалтопливныхнасосов,илиотсоединяютвалтопливныхнасосовипереставляютегонанеобходимыйугол.Кулачнуюшайбуили,валпереставляютвсторонуихвращениявовремяработыдвигателяизаканчиваютперестановкувмоментизмененияуровнятопливавмоментоскопе,которыйприсоединенкнасосупроверяемогоцилиндра;

· закрепляюткулачнуюшайбу,илисоединяютшестернисовпавшимизубьями,илиприсоединяютвалтопливныхнасосов.

Поокончаниирегулированияубеждаютсявправильностиеевыполнения,проверяямоментначалаподачитоплива,какописывалосьранее.

 

Определениеирегулированиеколичества,топлива,подаваемогонасосом.

Приопределенииколичестватоплива,подаваемогонасосами,книмподсоединяюттрубопроводывысокогодавлениясэталоннымиилихорошоотрегулированнымифорсункамиирычаг,установленныйнапостууправлениядвигателяидействующийнатопливныенасосы,ставятвположение«Полныйход».

Затемметодом,указаннымвыше(см.проверкуначалаподачитоплива),изнасосовудаляютвоздухиспомощьюрычагапроизводяткаждымнасосомравноечислоподачтопливавмензурки.Есликоличествотопливавмензуркахразныхфорсунокотличаетсянебольшечемна5%,тонасосыотрегулированысдостаточнойточностью.

Ориентировочномаксимальноеколичествотоплива,подаваемогонасосомвцилиндрзаодинвпрыск,определяютследующимобразом.Предположим,чтомощностьодногоцилиндрачетырехтактногодвигателя100л.с.при600об/минирасходтопливана1л.с.-ч180г(данныеуказываютсявпаспортедвигателя).Вэтомслучаечислорабочихходоввчассоставляет(600·60)/2=18000и,следовательно,подачатопливанаодинрабочийходбудет(180·100)/18000=1г.Максимальноеколичествотоплива,подаваемогонасосом,сучетомперегрузкидвигателяна10%должнобыть1,1г.

Количествотоплива,подаваемогонасосом,зависитотконструкциипоследнего.Внасосаходноготипаизменяютположениевинта,вследствиечегоклапаноткрываетсяраньшеилипозже,иколичествоподаваемоготопливаизменяется.

Внасосахдругоготипаввертываютиливывертываютвинт,благодарячемуперепускнаяиглаоткрываетсянаразличнуювеличину,иколичествоподаваемоготопливаизменяется.Внасосахтретьеготипаповоротомплунжераизменяютмоментсовпаденияотсечнойкромкисотверстиемвгильзеи,следовательно,количествоподаваемоготопливаизменяется.

Лучшевсегопроверятьтопливныенасосынаравномерностьподачитопливапоцилиндрамнаспециальномстенде,которыйприводитсявдействиеэлектродвигателем.

Окончательноерегулированиетопливныхнасосовосуществляютвовремяработыдвигателяпотемпературеотработавшихгазов,путемопределениясреднегоиндикаторногодавленияит.п.

 

Проверкаирегулирование«нулевогоположения»топливныхнасосов.

Приположениирукояткипостауправлениядвигателемвпозиции«Стоп»насосынедолжныподаватьтопливо(«нулевоеположение»),вследствиечегодвигательостанавливается.

Методрегулированияна«нулевоеположение»зависитотконструкциинасосаимеханизма,передающегоусилиеотрукояткипостауправлениякнасосам.Регулированиена«нулевоеположение»осуществляютследующимобразом:

· устанавливаютмоментоскоп,удаляютвоздухизнасосов,плунжерпередвигаютприпомощирычага,наблюдаютзаподачейтопливанасосомвмоментоскоп(см.проверкуначалаподачитоплива);

· рукояткупостауправлениядвигателемпереводятвпозицию«Стоп»ипродолжаютпередвигатьплунжер.Еслиуровеньтопливавмоментоскопенеизменяется,тонасосна«нулевоеположение»отрегулированправильно.

Принеобходимостирегулируютмеханизм,передающийусилиеотрукояткипостауправлениякнасосам,илипереставляютограничительпередвижениярукояткивположение,обеспечивающеенулевуюподачутопливанасосами.

 

Проверкаплотностиклапановипарыплунжер—втулка.

Дляпроверкиплотностинагнетательногоклапанаотсоединяютотнасосатрубопроводфорсункиивместонегоприсоединяюттрубку,наконцекоторойустанавливаютманометр.Припомощирычага(предварительновыпустиввоздух)прокачиваютнасосисоздаютвманометредавлениетоплива,примернов2разабольшее,чемприподъемеиглыфорсунки.

Затемплунжерпередвигаютвниз(нагнетательныйклапанзакроется)инаблюдаютзапоказаниемманометра.Падениедавленияна100кгс/см2должнопроисходитьнескореечемза5минприначальномдавленииоколо500кгс/см2иза10минприначальномдавлении300кгс/см2.ПриболеебыстромпадениидавлениятребуетсяпритиркаклапанапастойГОИилидругимиподобнымипастами,величиназерна(крупинок)которыхнепревышает0,003—0,005мм.

Плотностьвсасывающего,перепускногоилиотсечногоклапанаможнопроверитьтолькоспредварительнойчастичнойразборкойнасоса,сиспользованиемспециальногопрессаилисоседнегонасосадлясозданиянеобходимогодавления,приустановкезаглушеквнеобходимыеместавзависимостиотконструкциинасосаиобъектаиспытания.

Например,дляпроверкиводномизтиповнасосоввсасывающегоклапананеобходимо:

· установитьзаглушкиподседло,междукорпусомивтулкой,вынутьнагнетательныйклапаниприсоединитькштуцерусоседнийтопливныйнасос;

· открытьвсасывающийклапанитопливомизсоседнегонасосапрокачатьпроверяемыйнасоссцельюудалениявоздухаизсистемы;

· закрытьвсасывающийклапанисоседнимнасосомсоздатьнеобходимоедавление,котороеконтролируетсяпоманометру,установленномунатрубопроводемеждунасосами.

Еслипроверяетсяперепускнаяигла,тозаглушкиустанавливаютвместогнездамеждукорпусомивтулкой,вынимаютнагнетательныйклапан,присоединяюткштуцерусоседнийтопливныйнасос,открываютперепускнуюиглуивоздушныйклапан,прокачиваютсистемутопливомизсоседнегонасоса.Затемперепускнуюиглузакрываютисоседнимнасосомвсистемесоздаютдавлениеопрессовки.

Давлениеиспытанияразличныхклапановнасосаинормыегопадениятеже,чтоиприиспытаниинагнетательногоклапана.

Плотностьпарыплунжер-втулкапроверяюттакжеопрессовкойспомощьюсоседнегонасоса,нозаглушкиустанавливаютвместовсехклапанов,кроменагнетательного.Последнийвынимают.Например,припроверкеплотностипарыплунжер-втулказаглушкиустанавливаютподседлоивместогнезда.

Нормыплотностипарыплунжер—втулкадолжнысоответствоватьвеличинам,указаннымвзаводскойинструкции.Приотсутствииэтихданныхможноруководствоватьсяпомещенныминижесредниминормами.

Времяпадениядавленияс200до150кгс/см2(на50кгс/см2)дляплунжерныхпарзолотниковоготипадолжнобытьнеменее15секдляновыхинеменее5секдляимеющихизнос;длягладкихплунжеров—неменее20секдляновыхинеменее7секдляимеющихизнос.

Разностьплотностиплунжерныхпар,установленныхнаодномдвигателе,должнабытьнеболее±15%среднейплотностидляновыхплунжерныхпаринеменее±20%среднейплотностидляплунжерныхпар,имеющихизнос.

Принеобходимостипаруплунжер—втулказаменяютзапасной.[4]


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: