Механизмгазораспределения

Нарушениетепловогозазораприводиткухудшениюпроцессасгоранияикпоявлениюотказов.

Приуменьшениизазораклапанызакрываютсянеплотно.Врезультатеуменьшается«компрессия»вцилиндрахиначинаетсяперегревтарелок(клапанов),чтоприводиткпрожогуипоследующемуобразованиютрещинклапановиседел.Приувеличениизазорарезкоповышаютсяинерционныеиударныенагрузкиприпосадкеклапана,что,какправило,ведетксамопроизвольномувыпаданиюсухариковилиразрушениюклапана.

Ухудшениетопливнойэкономичностидизеляобязательносопровождаетсяпоявлениемвнешнихпризнаковнеисправностей:дизельтеряетмощность,плохопускается,начинаетдымитьит.д.

Снижениемощностныхпоказателейдизеляпривыполнениитепловозомэнергоёмкихработипоявлениедымноговыхлопа(черныйцвет),свидетельствуютонеполномсгораниитопливаиз-занедостаткавоздуха,либоиз-заплохогоилинеравномерноговпрыскиванияираспыливаниятоплива.

Еслидизельприэтомдымитнавсехрежимах,тонаиболеевероятнымипричинамиявляютсязакоксованностьраспылителейфорсунок;позднийуголначаланагнетаниятоплива;чрезмернаязасоренностьвоздухоочистителя.

Еслидизельдымитприработетолькоподнагрузкой,токперечисленнымвышепричинамдобавляются:неисправностьтурбокомпрессора;повышенноесопротивлениевпускноготракта;разрегулировкатепловыхзазоровинегерметичностьклапанов.Впоследнемслучае,какправило,наблюдаютсяискрыизвыпускнойтрубы,атакжепрослушиваютсяхлопкивовпускномивыпускномколлекторах.

Синий(сизый)дымсвидетельствуетоналичиимаславпродуктахсгоранияиповышенномегорасходе.Наиболеевероятнаяпричина—повышенныйизносцилиндропоршневойгруппыилизакоксованностьколец.Крометого,масловцилиндрыможетпопадатьиз-занегерметичностиуплотнительныхколецроторатурбокомпрессора.

Повышенныйрасходкартерногомасласопровождаетсяиногдаинтенсивнымвыходомсизогодымаизсапуна.Причинойдымленияявляетсяразгерметизация«газовогостыка»дизеля.Газоваяполостьвысокогодавлениясоединяетсясполостьюмасляногокартераигазыпривыходечерезсапунувлекаютзасобойчастицымасла.

Голубойдымприработедизелянахолостомходусвидетельствуетопозднемугленачаланагнетаниятопливалибоонеудовлетворительномкачествеегораспыливания.Помереувеличениянагрузкиплотностьвыпускныхгазовувеличивается,ацветменяетсянасерый,затемначерный.

Белыйдымсвидетельствуетоналичиипаровводыилинепрогоревшеготопливаввыпускныхгазах.Какправило,белыйдымнаблюдаемсянахолодномдвигателе.Напрогретомдизелепричиныбелогодымаследующие:водавтопливе;разгерметизациякамерысгоранияиз-заразрушенияпрокладкиголовкиблока;потерякомпрессиивцилиндрах;ухудшениекачествараспыливаниятопливафорсунками;раннийуголначаланагнетания.Впоследнихдвухслучаяхбелыйдымнаблюдаетсяприработедизелянарежимаххолостогохода.Помереувеличениянагрузкицветменяетсянасерыйиличерный.

Понижениемощностидизеляприбездымномвыхлопесвидетельствуетонедостаточнойподачетоплива.Это,преждевсего,связаноснегерметичностьюперепускногоклапана,засорениемфильтров,разрегулировкой(негерметичностью)клапановтопливоподкачивающегонасоса,наличиемвоздухавсистеме.Приналичиивоздухавсистемедизельподнагрузкойначинаетработатьсперебоями.

Изтаблицы3.3видно,чтодвеосновныегруппыотказовобуславливаютпоявлениетакназываемыхпрогрессирующихиздержек(потеримощности,перерасходтоплива,масла,увеличенныйизносцилиндропоршневойгруппы,увеличениевременииколичестваремонтов).Еслиучесть,чтодо70%отказовприходитсянатопливнуюаппаратуру[1],тостановитсяочевидным:основнаячастьпотерь–топливныепотери.

Из-завозникновениянеисправностейиотказов,впервуюочередьтопливнойаппаратуры,дизельбудетсжигатьна15–20%большетоплива.Так,дизельK6S310DRтепловозаЧМЭ3мощностью936кВт(1300л.c.)присреднейинтенсивностиэксплуатацииприналичииследующихнеисправностей:увеличеннаянеравномерностьподачитоплива,закоксованностьраспылителейфорсунок,пониженноедавлениевпрыскиваниязагодперерасходует3,5–4тоннытоплива.

 

Таблица3.3-Среднестатистическоераспределениепричинвозникновенияотказовдизелей

Причинаотказов Процентотказов,%
Качествоизготовленияиконструктивныенедостатки 17–20
НарушениеправилэксплуатациииТО 35–40
Естественныйизнос 35–40
Качестворемонта 2–3
Неустановленныепричины 2–6

Таблица3.4–Параметрыдизелейипроцессовтопливоподачи

Параметрыиединицыизмерения

Типдизеля

2Д100 10Д100 2Д50 ПД1М 14Д40 11Д45 1А-5Д49 2А-5Д49 М756 2Д70
Цилиндроваямощность,кВт 147 220 123 147 123 137 137 184 61 137
Номинальнаячастотавращениядизеля,об/мин 850 850 740 750 750 750 1000 1000 1500 1000
Цикловаяподача, 0,36х2 0,54х2 1,35 1,46 0,65 0,74 1,13 1,43 0,405 1,04
Геометрическийуголопереженияподачитоплива, граддоВМТ 16±1 10±1 29±1,5 29±1,5 20±1 18-20 23-24 26-27 26-28 20
Давлениеначалаподъемаиглыфорсунки, МПа 21+0,5 21+0,5 27+0,5 27+0,5 32+0,5 32+0,5 32+0,5 32+0,5 20±0,3 28,0
Продолжительностьвпрыскиваниятоплива, 21 26,5 20 22 18 21 16 19 14 15
Максимальноедавлениетопливавподыгольнойполостифорсунки, МПа 31,2 58,8 59,8 66,1 61,6 77,5 63,5 69 48 81,5




double arrow
Сейчас читают про: