Ожидаемые результаты – это ответы на вопросы:
- Что же в итоге изменится после реализации проекта?
- Как проект повлияет на целевую аудиторию?
- Как мы поймем, что цель достигнута?
Результаты бывают количественными и качественными.
Количественные результаты – это то, что можно посчитать. Например, количество участников, благополучателей, волонтеров, мероприятий и т.д.
Качественные результаты – положительные изменения в социальной действительности, полное или существенное решение социальной проблемы (проблем), на решение которых был направлен проект. Их можно увидеть, проанализировать, протестировать, узнать с помощью опросов.
Это могут быть изменения в знаниях, ценностях, навыках, в отношении к чему-либо, поведении, ситуации, статусе или иных характеристиках благополучателей, целевой группы или организации.
Например, ваш проект направлен на профилактику курения среди подростков. Описание результатов проекта может выглядеть так:
Количественные результаты проекта | Качественные результаты проекта |
Проведено 15 просветительских акций в школах | Снижение количества курящих подростков |
Распространено 200 буклетов о вреде курения | Формирование ответственного отношения к своему здоровью у участников проекта |
Пункт 8. Устойчивость проекта (планируется ли продолжение деятельности, начатой в рамках данного проекта, если да, то как и за счет каких ресурсов):
|
|
Проект всегда имеет четкие временные границы. Но если ваш проект достигнет каких-то устойчивых позитивных изменений или станет началом большой истории, это прибавляет ему социальную ценность.
Поэтому описание устойчивости проекта может включать в себя информацию о:
– как долго сохранятся достигнутые результаты, эффект проекта?
– завершен ли проект или он будет продолжен в том или ином виде?
– каковы источники финансирования проекта в дальнейшем?
Пункт 9. Команда проекта
Напоминаем, что согласно условиям конкурса, команда проекта должна состоять минимум из трех человек. В этом пункте необходимо перечислить всех, кто будет задействован в работе над проектом, описать их опыт и квалификацию и предполагаемую занятость в проекте. Этот пункт необходим для того, чтобы эксперты могли оценить – справится ли команда проекта с его реализацией? Хватит ли знаний и опыта?
Чем более детально вы обоснуете профессионализм и мастерство вашей проектной команды, тем больше шансов у вашего проекта на победу в конкурсе.
РАЗДЕЛ «БЮДЖЕТ ПРОЕКТА»
Как правильно составить бюджет и ничего не упустить?
1. Проанализируйте и опишите необходимые ресурсы для каждого проектного мероприятия.
|
|
2. Проанализируйте и опишите необходимые ресурсы для обеспечения эффективной работы команды проекта (административные расходы, канцелярские товары, оплата труда).
3. Посмотри на то, что у вас уже есть. Подумайте, чем вам могут помочь партнеры. Это и есть ваш собственный вклад. Обозначьте его в графе «Собственные средства».
4. А теперь подумайте, чего вам не хватает? Эти расходы можно запрашивать в рамках гранта в графе «Запрашивается у Компании».
Раздел 1. Общий бюджет
Мы рекомендуем заполнять этот пункт последним, после того, как будут заполнены остальные разделы бюджета, так как он является обобщающей, краткой итоговой сметой проекта.
Доказать обоснованность и реалистичность заявленных расходов можно, приложив к заявке прайс-листы, коммерческие предложения и т.д.
В графе «Наименование расхода» вы перечисляете те виды ресурсов, которые вам необходимы для реализации проекта (расходные материалы, техника и оборудование, канцелярские товары, типографские расходы и т.д.).
Постарайтесь конкретизировать расходы, например, не просто «Сувенирная продукция», а «Футболки для участников мероприятия», чтобы эксперты поняли, зачем именно вы запрашиваете средства, и насколько бюджет проекта соотносится с запланированной деятельностью.
В графе «Цена» вы указываете стоимость за единицу, в графе «Стоимость» - общую сумму (стоимость единицы, умноженная на количество единиц).
В разделе «Запрашивается у Компании»необходимо указать ту сумму, которую вы запрашиваете в качестве гранта на реализацию проекта от Компании «Газпромнефть».
В разделе «Собственные средства организации и/или средства из других привлеченных источников» вы указываете общую денежную стоимость всех тех ресурсов, которые вы и ваши партнеры планируете вложить в реализацию проекта. Это не обязательно должны быть денежные средства, это может быть волонтерский труд, аренда помещений, использование вашей собственной компьютерной техники, оборудования, транспорта и т.д.
Постарайтесь примерно оценить этот вклад в финансовом эквиваленте (среднюю рыночную стоимость) и конкретизировать его.
Например, волонтерский вклад можно оценить, исходя из средней рыночной стоимости (среднемесячной заработной платы специалиста такого профиля или минимального размера оплаты труда, установленных в вашем регионе) данных видов работ в единицу времени (час, день, месяц) и количества отработанных часов.
Использование помещений, площадок, оборудования оценивается по средней рыночной стоимости их аренды.
В разделе «Итого» вы указываете итоговую стоимость статьи расхода (сумма запрашиваемых средств + сумма собственного вклада).
Раздел 2. «Постатейный бюджет»