Пункт 7. Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые результаты – это ответы на вопросы:

- Что же в итоге изменится после реализации проекта?

- Как проект повлияет на целевую аудиторию?

- Как мы поймем, что цель достигнута?

Результаты бывают количественными и качественными.

Количественные результаты – это то, что можно посчитать. Например, количество участников, благополучателей, волонтеров, мероприятий и т.д.

Качественные результаты – положительные изменения в социальной действительности, полное или существенное решение социальной проблемы (проблем), на решение которых был направлен проект. Их можно увидеть, проанализировать, протестировать, узнать с помощью опросов.

Это могут быть изменения в знаниях, ценностях, навыках, в отношении к чему-либо, поведении, ситуации, статусе или иных характеристиках благополучателей, целевой группы или организации.

 

Например, ваш проект направлен на профилактику курения среди подростков. Описание результатов проекта может выглядеть так:

Количественные результаты проекта Качественные результаты проекта
Проведено 15 просветительских акций в школах Снижение количества курящих подростков
Распространено 200 буклетов о вреде курения   Формирование ответственного отношения к своему здоровью у участников проекта

Пункт 8. Устойчивость проекта (планируется ли продолжение деятельности, начатой в рамках данного проекта, если да, то как и за счет каких ресурсов):

Проект всегда имеет четкие временные границы. Но если ваш проект достигнет каких-то устойчивых позитивных изменений или станет началом большой истории, это прибавляет ему социальную ценность.

Поэтому описание устойчивости проекта может включать в себя информацию о:

– как долго сохранятся достигнутые результаты, эффект проекта?

– завершен ли проект или он будет продолжен в том или ином виде?

– каковы источники финансирования проекта в дальнейшем?

 

Пункт 9. Команда проекта 

Напоминаем, что согласно условиям конкурса, команда проекта должна состоять минимум из трех человек. В этом пункте необходимо перечислить всех, кто будет задействован в работе над проектом, описать их опыт и квалификацию и предполагаемую занятость в проекте. Этот пункт необходим для того, чтобы эксперты могли оценить – справится ли команда проекта с его реализацией? Хватит ли знаний и опыта?

 Чем более детально вы обоснуете профессионализм и мастерство вашей проектной команды, тем больше шансов у вашего проекта на победу в конкурсе.

 

 

РАЗДЕЛ «БЮДЖЕТ ПРОЕКТА»

 

Как правильно составить бюджет и ничего не упустить?

1. Проанализируйте и опишите необходимые ресурсы для каждого проектного мероприятия.

2. Проанализируйте и опишите необходимые ресурсы для обеспечения эффективной работы команды проекта (административные расходы, канцелярские товары, оплата труда).

3. Посмотри на то, что у вас уже есть. Подумайте, чем вам могут помочь партнеры. Это и есть ваш собственный вклад. Обозначьте его в графе «Собственные средства».

4. А теперь подумайте, чего вам не хватает? Эти расходы можно запрашивать в рамках гранта в графе «Запрашивается у Компании».

 

 

Раздел 1. Общий бюджет

 

Мы рекомендуем заполнять этот пункт последним, после того, как будут заполнены остальные разделы бюджета, так как он является обобщающей, краткой итоговой сметой проекта.

Доказать обоснованность и реалистичность заявленных расходов можно, приложив к заявке прайс-листы, коммерческие предложения и т.д.

 

В графе «Наименование расхода» вы перечисляете те виды ресурсов, которые вам необходимы для реализации проекта (расходные материалы, техника и оборудование, канцелярские товары, типографские расходы и т.д.).

Постарайтесь конкретизировать расходы, например, не просто «Сувенирная продукция», а «Футболки для участников мероприятия», чтобы эксперты поняли, зачем именно вы запрашиваете средства, и насколько бюджет проекта соотносится с запланированной деятельностью.

 

В графе «Цена» вы указываете стоимость за единицу, в графе «Стоимость» - общую сумму (стоимость единицы, умноженная на количество единиц).

 

В разделе «Запрашивается у Компании»необходимо указать ту сумму, которую вы запрашиваете в качестве гранта на реализацию проекта от Компании «Газпромнефть».

 

В разделе «Собственные средства организации и/или средства из других привлеченных источников» вы указываете общую денежную стоимость всех тех ресурсов, которые вы и ваши партнеры планируете вложить в реализацию проекта. Это не обязательно должны быть денежные средства, это может быть волонтерский труд, аренда помещений, использование вашей собственной компьютерной техники, оборудования, транспорта и т.д.

Постарайтесь примерно оценить этот вклад в финансовом эквиваленте (среднюю рыночную стоимость) и конкретизировать его.

Например, волонтерский вклад можно оценить, исходя из средней рыночной стоимости (среднемесячной заработной платы специалиста такого профиля или минимального размера оплаты труда, установленных в вашем регионе) данных видов работ в единицу времени (час, день, месяц) и количества отработанных часов.

Использование помещений, площадок, оборудования оценивается по средней рыночной стоимости их аренды.

 

В разделе «Итого» вы указываете итоговую стоимость статьи расхода (сумма запрашиваемых средств + сумма собственного вклада).

 

 

Раздел 2. «Постатейный бюджет»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: