Ответы на тестовые задания по разделу «Гормоны»

 

Ответы на тестовое задание «ОБЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ БЕЛКОВО-ПЕПТИДНЫХ ГОРМОНОВ. ХИМИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА И БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ КАТЕХОЛАМИНОВ».   № 1.- 3. № 2. - 4. № 3.-1. № 4.-1. № 5. - 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-Б, 8-Г, 9-А, 10-А, 11-В, 12-Г. № 6. - 4. № 7. - 1) -а, 2) — Ь, 3) — е, 4) - е, 5) - с № 8. - 1-Б, 2-А, 3-Б, 4-А, 5-А, 6-Г, 7-В, 8-В, 9-Г, 10-Г, 11-Е, 12-Д. № 9. - 1 - Е, 2 - А, 2 - Г, 2 - Д, 3 - А, 3 - Д, 4 - А, 4 - В, 4 - Г, 4 - Д, 5 - В, 6 - В, 6 - Е, 7 - А, 7 - Г, 8 - А, 8 - В, 8 - Г, 8 - Д, 9 - В, 9 - Е, № 10. 1-Б, 2-Б, 3-А, 4-А, 5-А, 6-Б, 7-Б, 8-Г, 9-А, 10-А, 11-В, 12-Г.   Ответы на тестовое задание к теме «Инсулин. Гормоны щитовидной железы». № 1.1. № 2. 2. № 3. 4. № 4. 4. № 5. 4. № 6. 2. № 7. 2. № 8. 1)-б; 2)-б; 3)-а; 4)-а № 9. 1)-г; 2)-а; 3)-б; 4)-в. № 10. 3.  
Ответы на тестовое задание по теме «Стероидные гормоны».   № 1. 1 – Б; 2 – В; 3 – А; 4 – Г; 5 – Г; 6 – В; 7 – Б. № 2. 1-А, 2 – А, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – А, 8 – Б, 9 – А, 10 – Г, 11 – В, 12 – Б. № 3. 4. № 4. 2, 4. № 5. 1. № 6. 1. № 7. 3. № 8. 2. № 9. 1 – d, 2 – а, 3 – b, 4 – с. № 10. 1.     Ответы на тестовое задание по теме «Эндокринопатии» №1. 1-с; 2-d; 3-а; 4-в №2. 1-с; 2 – а; 3 – в; 4 – а; 5 – с. № 3. 2,3,5. №4. 1,3,5 №5. 1,2. №6. 1); 4); 5) №7. 1 -d; 2 – с; 3 – в; 4 – а. № 8. 1 – в, с; 2 – в; 3 – а; 4 – а; 5 – а. № 9. 1. № 10. а.  


Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию

По теме: «Биохимия крови. Органический состав».

Исходный уровень знаний:

· Что такое кровь?

· Функции крови.

· Компоненты крови.

· Компоненты крови.

 

Студент должен знать: · Основные белковые фракции крови: альбумины, глобулины, фибриноген, характеристика. · Альбумины, строение, концентрация в плазме крови, биологическая роль · Глобулины плазмы крови, представители, характеристика, биологическая роль. · Иммуноглобулины, синтез, строение, классы, биологическая роль. · Ферменты крови. · Белки «острой фазы», представители, синтез, значение в диагностике заболевания. · Диагностическое значение изменения концентрации общего белка: гипер-; дис-; пара- и гипопротеинемии. Причины развития. · Небелковые азотсодержащие компоненты крови. · Понятие об «остаточном азоте» крови. · Что такое «азотемия», виды, причины развития. ·   Безазотистые органические компоненты крови.   Студент должен уметь: · Провести пробу Вельтмана на коллоидоустойчивость, и интерпретировать данные. · Определить количественно уровень глюкозы в крови - глюкозооксидазный метод Основная литература: · Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин «Биологическая химия», Москва, 2007, стр.567-606. · Е.С. Северин «Биохимия», Москва 2003, стр.656-687. · Е.С. Северин «Биохимия с упражнениями и задачами», Москва 2008, стр.358-371. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» тестовые задания по курсу биологической химии, Владикавказ 2007, стр 69-84. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» учебное пособие, Владикавказ 2007, стр 164-172. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, И.В. Можаева, С.Г. Дзугкоев, Е.А.Такоева «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 4, Владикавказ 2008, стр. 51-72. Дополнительная литература: · Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазук «Биохимия» тестовые вопросы, Москва, 2008. стр.254-274. ·  Е.С. Северин, Т.Л. Алейникова, Е.В. Осипов «Биохимия», Москва 2000, стр. · Доценко В.Л., Яровая Г. А. Белки плазмы крови. Их функция и диагностическое значение. Москва 1983, 32с. · Бородин Е.А. Биохимический диагноз (физиологическая роль и диагностическое значение биохимических компанентов крови и мочи). Благовещенск 1989, Часть 1, 142с.

Задания для работы

1. Лечение пациента, имеющего генетический дефект глюкозо-6-фосфатдегидрогеназы, лекарством, в состав которого входит парацетамол, вызвало гемолиз эритроцитов. Какое значение имеет реакция, которую катализирует этот фермент, для метаболизма эритроцитов? Почему произошел гемолиз эритроцитов? Для ответа на вопросы напишите схему реакций:

а) окислительного этапа метаболического пути, в котором идет эта реакция;

 

б) образование и обезвреживания активных форм кислорода в эритроцитах.

 

 

2. У больных с генетическим дефектом ключевого фермента гликолиза – пируваткиназы – наблюдается желтуха, вызванная гемолизом эритроцитов. Какое значение для эритроцитов имеет метаболический путь, в котором участвует пируваткиназа? Каким типом желтухи страдают эти пациенты? Для ответа на вопросы:

а) напишите схему метаболического пути, в котором участвует пируваткиназа, и объясните его значение для эритроцитов;

 

б) укажите причину разрушения эритроцитов;

 

 

в) объясните, как изменится уровень прямого и непрямого билирубин в крови при гемолизе эритроцитов.

 

 

3. Продолжите фразы:

а. Гиперпротеинемия – это ….

 

б. Гипопротеинемия – это ….

 

в. Диспротеинемия – это …..

 

1. Заполнить таблицу.

 

Секреторные ферменты (примеры) Индикаторные ферменты  (примеры) Экскреторные ферменты (примеры)
     
     
     

 

5. Заполните таблицу.

Органические составные компоненты цельной крови и плазмы человека.

Составные компоненты Концентрация в цельной крови
Общий белок  
Альбумины  
Глобулины  
Фибриноген  
Мочевина  
Креатинин  
Креатин  
Глюкоза  
Холестерин  

1. Заполнить таблицу.

 

Виды азотемий Причины Биохимические показатели
     
     
     
     

 

7. «Белки острой фазы», дать определение (представители)

Тестовые задания:

1.Какие из перечисленных функций выполняет альбумин сыворотки крови:

1. Связывает и транспортирует эндогенные метаболиты;

2. Участвует в поддержании осмотического давления крови;

3. Участвует в иммунных процессах;

4. Транспортирует многие ксенобиотики, в том числе ряд лекарственных препаратов.

 

2. Указать белок плазмы, отсутствующий у здоровых обследуемых.

1. Трансферрин.

2. Церулоплазмин.

3. Фибриноген.

4. Альфа – 1– антитрипсин.

5. Альфа – 2 – макроглобулин.

6. С ─реактивный белок (СРБ).

 

3.Содержание общего белка в плазме составляет (г/л):

  1. 30 – 40.   2. 40 – 60.  3. 65 – 85.   4. 80 – 120.

 

4. Указать места синтеза белковых фракций плазмы.

1. Альбумины.                             А. Печень.

2. альфа-1-глобулины.                Б. Кишечник.

3. альфа-2-глобулины.                В. Легкие.       

4. бета-глобулины.                      Г. Клетки лимфоидной ткани.

5. гамма-глобулины.

6. Фибриноген.

5. 50% остаточного азота крови составляет азот:

1. АМК.

2. Креатина.

3. Мочевины.

4. Мочевой кислоты.

5. Билирубина.

6. Белка.

6. Ферментодиагностику инфаркта миокарда рекомендуется проводить по изменению в сыворотке:

1. АСТ;

2. АЛТ;

3. Кретинкиназы МВ;

4. ЛДГ-1.

7.В сыворотке крови в отличие от плазмы отсутствуют:

1. Фибриноген;

2. Альбумины;

3. Комплемент;

4. Калликреин;

5. Антитромбин.

8.Альбумины участвуют в:

1. Активации липопротеиновой липазы;

2. Регуляции концентрации свободного кальция в плазме крови;

3. Транспорте жирных кислот;

4. Регуляции концентрации свободных гормонов;

5. Сохранении постоянства гомеостаза.

 

9. Гипоальбуминемия возникает при:

1. Голодании.

2. Поражении печени.

3. Поражении почек.

4. Неполноценном белковом питании.

5. Нарушении усвояемости белка.

6. Верно 2,3.

7. Верно 1,4,5.

8. Все верно.

10. Содержание мочевины в крови здоровых людей составляет (ммоль/л):

1. 3,0 – 8,3.     2. 7,0 – 14,0.   3. 2,0 – 6,5.       4. 5,0 – 10,0.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: