Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию

По теме: «Биохимия крови. Электролитный состав».

Исходный уровень знаний:

· Кровь, ее функции. Белковый спектр плазмы крови. Белки «острой фазы» и их клиническое значение.

· Ферменты крови и их клиническое значение для диагностики заболеваний.

· Важнейшие азотсодержащие соединения. Остаточный азот: азотемия.

 

Студент должен знать: · Понятие о микро- макроэлементах плазмы крови. · Кальций, его концентрация в плазме крови, транспорт кровью, биологическая роль, регуляция уровня. Гипо- и гиперкальциемия, причины развития. · Натрий – как основной внеклеточный элемент плазмы крови, его концентрация в плазме крови, транспорт кровью, биологическая роль, регуляция уровня. Гипо- и гипернатриемия, причины развития. · Калий – как основной внутриклеточный ион, его концентрация в плазме крови, транспорт кровью, биологическая роль, регуляция уровня. Гипо- и гиперкалиемия, причины развития. · Магний, его концентрация в плазме крови, транспорт кровью, биологическая роль, регуляция уровня. Гипо- и гипермагниемия, причины развития. · Железо, его содержание в плазме крови, биологическая роль. · Важнейшие микроэлементы плазмы крови. Их биологическое значение. Студент должен уметь: · Определить содержание кальция в крови, интерпретировать полученные результаты.   · Т.Т. Березов, Б.Ф. Коровкин «Биологическая химия», Москва, 2007, стр.567-606. · Е.С. Северин «Биохимия», Москва 2003, стр.656-687. · Е.С. Северин «Биохимия с упражнениями и задачами», Москва 2008, стр.358-371. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» тестовые задания по курсу биологической химии, Владикавказ, 2007, стр 69-84. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, С.Г.Дзугкоев «Биохимия основных процессов обмена веществ и гормональная регуляция» учебное пособие, Владикавказ 2007, стр 164-172. · Ф.С. Дзугкоева, Э.А. Каряева, А.Е. Гурина, Н.М. Амбарцумянц, И.В. Можаева, С.Г. Дзугкоев, Е.А.Такоева «Руководство к практическим занятиям по биологической химии», часть 4, Владикавказ 2008, стр. 51-72. Дополнительная литература: · Д.М. Зубаирова, Е.А. Пазук «Биохимия» тестовые вопросы, Москва, 2008. стр.254-274 · Доценко В.Л., Яровая Г. А. Белки плазмы крови. Их функция и диагностическое значение. Москва 1983, 32с. · Бородин Е.А. Биохимический диагноз (физиологическая роль и диагностическое значение биохимических компонентов крови и мочи). Благовещенск 1989, Часть 1, 142с.

Задания для работы

1. Перечислите основные макроэлементы содержащиеся в плазме крови и укажите их концентрацию.

 

2. Перечислите микроэлементы содержащиеся в плазме крови и укажите их концентрацию.

 

3. Продолжите фразы:

а. Гипернатриемия – это ….

 

б. Гипонатриемия – это …..

 

в. Гиперкалиемия – это ….

 

г. Гипокалиемия – это …..

 

4. Какие фракции фосфора различают в клинике при исследовании крови?

 

 

5. Изобразить схематически поступления экзогенного железа в ткани.

 

 

6. Напишите схему регуляции кальция в организме

 

Тестовые задания

 

1. Основными катионами и анионами внеклеточного пространства являются:

1. Натрий;

2. Хлор;

3. Кальций;

4. Бикарбонат;

5. Все перечисленные ионы.

 

2.Уровень натрия в крови регулируется:

1. Альдостероном;

2. Паратгормоном;

3. Адреналином;

4. Простагландинами;

5. Кальцитонином.

 

 

3. Причины гипонатриемии:

1. Задержка воды организме;

2. Усиленное потоотделение;

3. Атрофия надпочечников;

4. Все перечисленное.

 

4. Уровень кальция в крови регулирует гормон:

1. Кальцитонин;

2. Паратгормон;

3. Кальцитриол;

4. Все перечисленные.

 

5. 50% остаточного азота крови составляет азот:

1.АМК.

2.Креатина.

3.Мочевины.

4.Мочевой кислоты.

5.Билирубина.

6.Белка.

6. Указать закономерность изменения в крови следующих биохимических показателей при поражении костной ткани:

1. Содержание кальция.                           А.Повышается.

2.  Содержание фосфатов.                               Б. Не изменяется.

3. Активность щелочной фосфатазы.     В. Снижается         

4. Содержание о – про. 

5. Содержание глу.   

6. Содержание о – Лиз.

7.

7. Для диагностики скрытого сахарного диабета проводят:

1. Определение содержания глюкозы натощак.

2. Определение содержания глюкозы в моче.

3. Определение содержания глюкозы в крови после «сахарной» нагрузки.

4. Определение содержания глюкозы в крови в течение дня – суточный  глюкозный профиль.

5. Верно 1,2.

6. Верно 3,4.

 

8. Врач получил из биохимической лаборатории пять результатов анализа концентрации ионов Na в сыворотке крови. Укажите физиологическую норму.

a. 4,2 ммоль/л

b. 2,5 ммоль/л

c. 34,6 ммоль/л

d. 85,9 ммоль/л

e. 143,4 ммоль/л

 

9. Для чего важен цинк?

1. Предупреждение заболевания бери-бери.

2. Предупреждение куриной слепоты.

3. Транспорт СО2.

4. Свертывание крови.

5. Сокращение мышц.

 

10. Что служит источником железа для синтеза гемма?

1. Пищевое железо, поступающее в клетки слизистой оболочки кишечника только в окислительной форме (Fe3+).

2. Белок трансферрин, донирующий двухвалентное железо.

3. Белок трансферрин, донирующий трехвалентное железо

4. Белок ферритин, донирующий двухвалентное железо.

5. Белок ферритин, донирующий трехвалентное железо

 

9. Микроэлементам подобрать транспортные белки

 

1. железо               А. тироксин-переносящий белок

2. медь                   Б. церулоплазмин

                                В. гаптоглобин

                                Г. трансферрин                                 

 

 

                           



Методические рекомендации для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы к занятию

По теме: «Биохимия мочи. Органический состав мочи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: