Типы кузовов локомотивов

Кузова тепловозов разделяются по способу восприятия нагрузки на два типа:

Ø с несущей рамой и съемным кузовом;

Ø цельнонесущие, у которых рама и кузов представляют собой единую сварную конструкцию.

Кузова первой группы - служат только для защиты бригады и всего оборудования тепловоза от атмосферных явлений; они не воспринимают основных усилий; такие кузова применены на тепловозах ТЭ2, ТЭ3 и др. К этой группе относятся и кузова капотного типа маневровых тепловозов ТЭ1, ТЭМ1 и др.

Кузова второй группы:

- несущей конструкции, кроме функции защиты бригад и оборудования, воспринимают на себя часть усилий, разгружая главную раму тепловоза. Кузова этой конструкции установлены на тепловозах типов ТЭ10, ТЭП60 и др. При применении кузова несущей конструкции обеспечивая высокую жесткость, упрощается технология его изготовления и снижение массы кузова до 20 - 25% при одинаковой мощности силовой установки.

- цельнонесущий кузов имеют магистральные тепловозы серий ТЭП60, ТЭП70 и др. Кузов представляет собой сложную пространную систему, образованную из продольных и поперечных балок, тонкостенных стержней и обшивки. Для возможности выемки дизеля и других агрегатов в средней части крыши кузова сделан большой вырез, закрываемый съемным каркасом. В обшивочном листе кузова имеется ряд вырезов для установки вентиляторов, фильтров и размещения окон.

- кузова с несущей рамой и съемным кузовом -применяются на других маневровых и поездных тепловозах 2ТЭ116 (Рис. 1.4). Съемный кузов может быть вагонного и капотного типа.

При использовании кузова вагонного типа - локомотивная бригада имеет доступ к силовому оборудованию во время движения без выхода из кузова, что улучшает условия работы бригады; кроме того, кузов вагонного типа имеет хорошую аэродинамику. Поэтому кузовами вагонного типа оборудуются поездные локомотивы.

Кузов капотного типа - боковыми стенками и крышей закрывает лишь силовые агрегаты, что обеспечивает хороший обзор пути из кабины машиниста. Локомотивы с таким типом кузова используются в основном для маневровой работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: