Устройство кузова и кабины тепловоза ЧМЭ3

Кузов капотного типа тепловоза ЧМЭ3 - защищает оборудование тепловоза и локомотивную бригаду от воздействия внешней среды и состоит из переднего кузова I над компрессором и шахтой холодильника, съемного кузова машинного отделения II над дизель-генераторной установкой, кабины машиниста III и заднего кузова IV над отсеком аккумуляторной батареи (Рис. 11).

Рис. 11. Кузов тепловоза:

1 – задние буферные фонари; 16 - передние буферные фонари; 2 – задний прожектор;
15 – передний прожектор; 3 – заправочная горловина задней песочницы; 14 – заправочная горловина передней песочницы; 4, 10, 13 – двустворчатые двери; 5, 8 – одностворчатые двери; 6 – тепло- и звукоизоляционная стенка; 7, 9 – съемные крыши; 11 – боковые стенки шахты холодильника; 12 – крыша шахты холодильника; 17 – крышка; 18, 19, 20, 21 – люки;

I – передний кузов; II – кузов машинного отделения; III – кабина машиниста; IV – задний кузов.

Кузов имеет люки и двери для осмотра и ремонта узлов тепловоза. На дверях, имеющих жалюзи, поставлены воздушные фильтры.

В переднем и заднем кузовах находятся четыре песочных бункера общей вместимостью 1500 - 2000 кг. Песок в бункеры заправляют через две горловины, закрытые крышками.

Передний кузов I – приварен к обносному угольнику главной рамы. В нем смонтированы шахта холодильника, гидромеханический редуктор и компрессор. В передней части кузова находятся два песочных бункера с общей заправочной горловиной 14. Пространство между бункерами используется для монтажа промежуточного холодильника компрессора. Охлаждающий воздух проходит к холодильнику компрессора через жалюзи, сделанные в торцовой двери переднего кузова по всей ее высоте. На торце кузова укреплены прожектор 15 и передние буферные фонари 16. Боковые двустворчатые двери 13 обеспечивают доступ к компрессору и гидромеханическому редуктору. Для прохода воздуха к компрессору на дверях 13 сделаны жалюзи, а с внутренней стороны поставлены воздушные фильтры. Такие же фильтры имеются на внутренней стороне торцовой двери. Боковые стенки 11 и крыша 12 шахты холодильника оборудованы подвижными жалюзи с пневматическим приводом. Люк 18 в крыше служит для демонтажа компрессора. Под шахтой холодильника в боковых стенках сделаны по два люка, закрытых крышками 17. Люки используют во время ремонта тепловоза для демонтажа гидромеханического редуктора и вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки.

Съемный кузов машинного отделения II – прикреплен болтами к раме тепловоза и промежуточной тепло- и звукоизоляционной стенке 6. Кузов закрыт съемными крышами 7 и 9, в которых сделаны четыре люка 19, 20 и 21 для демонтажа цилиндровых крышек, шатунно-поршневой группы, турбонагнетателя и двухмашинного агрегата. Для осмотра оборудования, установленного в машинном отделении, боковые стенки имеют две одностворчатые 8 и восемь двустворчатых 10 дверей, причем часть из них снабжена жалюзи и воздушными фильтрами.

Кабина машиниста III – сварена из стальных листов и обшита перфорированным аргиллитом, под который уложены пакеты с наполнителем из тепло- и звукоизоляционного материала. Кабина прикреплена к главной раме тепловоза болтами через четыре резинометаллические прокладки. В кабине установлены два пульта управления. Со стороны машиниста в задней стенке сделана дверь. Такая же дверь со стороны помощника сделана в передней стенке кабины. В боковых стенках имеются окна с подвижными рамами. Для лучшего обзора окна сделаны также в торцовых стенках кабины и в дверях. На передней стенке кабины предусмотрены ящик для инструмента, шкаф для одежды и ниша для размещения блоков радиостанции. К задней стенке прикреплена съемная аппаратная камера, доступ в которую из кабины осуществляется через верхнюю двустворчатую и нижнюю трехстворчатую двери, а с площадок тепловоза – доступ осуществляется через одностворчатые двери 5.

Задний кузов IV – (как и передний кузов I) приварен к главной раме тепловоза. В нем размещена аккумуляторная батарея, установленная в два яруса на стеллажах, приваренных к кузову. Для осмотра батареи в боковых стенках заднего кузова сделаны двустворчатые двери 4. Вентиляция аккумуляторного помещения осуществляется с обеих сторон тепловоза через жалюзи, сделанные в одной из створок. В торцевой стенке кузова имеется дверь. В заднем кузове также размещены два песочных бункера с общей заправочной горловиной 3, а на торце укреплены задний прожектор 2 и задние буферные фонари 1.

На переднем (с правой стороны) и заднем (с левой стороны) кузовах укреплены скобы для подъема на крышу тепловоза.

В заднем кузове тепловоза ЧМЭЗТ размещены тормозные резисторы и вентилятор с электроприводом, поэтому форма заднего кузова несколько изменена (по сравнению с кузовами тепловозов ЧМЭЗ и ЧМЭЗЭ), а на его крыше установлены жалюзи.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: