Тема 7. Песочная система тепловоза

 

Тема 2.8. Песочная система.

Назначение, устройство и действие песочной системы.

Песочная системапредназначена для хранения и подачи песка под колеса тепловоза с целью повышения сцепления колес с рельсами (Рис. 15). В песочную систему тепловоза входят четыре бункера вместимостью 1500 - 2000 кг, четыре воздухораспределителя, четыре электропневматических вентиля, трубопроводы и восемь форсунок.

Песочницы приводятся в действие ножной педалью, при нажатии на которую замыкается цепь питания катушек двух электропневматических вентилей песочниц. Включение вентилей зависит от положения контактов реверсора, т.е. от направления движения тепловоза. Вентили перепускают сжатый воздух давлением 0,55 - 0,60 МПа (5,5 - 6,0 кгс/см2) из резервуара управления к воздухораспределителям.

Каждый вентиль управляет одним воздухораспределителем, обеспечивающим подвод воздуха из резервуара управления к двум форсункам песочницы. При движении тепловоза вперед включаются вентили 7 и 18, управляющие воздухораспределителями 8 и 15, расположенными рядом с ними. Воздухораспределители перепускают сжатый воздух из резервуара управления к форсункам 4 и 12 по трубопроводам 9 и 20.

Две форсунки 4 подают песок под первую колесную пару, а две форсунки 12под четвертую. Если тепловоз движется назад, то включаются вентили 5 и 17, управляющие воздухораспределителями 10 и 16, т.е. сжатый воздух по трубопроводам 11 и 14 поступает к форсункам 2 и 13. Подача песка осуществляется под третью и шестую колесные пары.

Воздухораспределители 8 и 10 установлены в переднем кузове тепловоза (у правого песочного бункера), а воздухораспределители 15 и 16 – в заднем кузове тепловоза.

Элементы песочной системы, их устройство и работа.

Устройство воздухораспределителя. Воздухораспределитель (каждый из четырех установленных в песочной системе тепловоза) имеет чугунный разъемный корпус, стянутый четырьмя шпильками 22. Между верхней 23 и нижней 21 частями корпуса зажата резиновая диафрагма 33. В центральное отверстие верхней части 23 корпуса запрессована бронзовая втулка 31, служащая седлом для клапана 25, который через тарелку 32 опирается на диафрагму 33. Бронзовый клапан 25, имеющий три направляющих пера, прижат к седлу пружиной 27 и уплотнен резиновым кольцом 28, установленным в проточке клапана. Другой конец пружины упирается в пробку 26, ввернутую в верхнюю часть 23 корпуса воздухораспределителя. Каналы 24 и 29 корпусов соединены трубопроводами 6 и 19 с резервуаром управления, а трубопроводами 9, 11, 14 и 20 – с форсунками.

Работа воздухораспределителя. Сжатый воздух из резервуара управления через штуцер 34 поступает в полость под диафрагмой 33. Под давлением воздуха диафрагма прогибается и через тарелку 32 поднимает клапан 25. При открытом клапане сжатый воздух из резервуара управления по каналам 24, 30 и 29 проходит к форсункам песочниц.

Работа форсунки. Поступивший в форсунку через входной канал А сжатый воздух по рыхлительному каналу 38 попадает в камеру Б, где разрыхляет песок и создает давление в ней. Одновременно воздух проходит через сопло 35 и создает разрежение в горловине В, к которой присоединена подсыпная труба 3. За счет разницы давлений песок из камеры Б через горловину В поступает по трубе 3 на рельсы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: