Назначение и устройство коренных подшипников коленчатого вала дизеля К6S310DR

Коренные подшипники (Рис. 21) являются опорами коленчатого вала.

Каждый подшипник состоит:

Ø из постели;

Ø крышки;

Ø двух вкладышей;

Ø двух распорных комплектов.

Постель 12, расточенная в поперечной перегородке рамы дизеля, вместе с крышкой 3 образует разъемный корпус коренного подшипника.

Седьмой коренной подшипник является опорно-упорным, т.е. он ограничивает осевой разбег коленчатого вала (0,4 мм - 0,8 мм). Этот подшипник воспринимает дополнительную нагрузку от якоря тягового генератора, поэтому его вкладыши 15 шире остальных на 19,4 мм и имеют борты, торцы которых покрыты антифрикционным слоем.

Рис. 21. Коренные подшипники:

1 - нижний вкладыш коренного подшипника; 2 - верхний вкладыш коренного подшипника;
3 - крышка коренного подшипника; 4 - полый штифт; 5 - штуцер; 6 - накидная гайка; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - гайка; 9 - контргайка; 10 - болт; 11 - поперечная перегородка блока; 12 - постель; 13 - коленчатый вал; 14 - лепестковая шайба; 15 - вкладыши опорно-упорного коренного подшипника;

а - полуканавка; б - холодильник; в - кольцевая канавка; г, з, и, л, м - отверстия; д - сферичес-кое углубление; е - окно; ж - выемка; к - торцовая поверхность крышки.

Крышка коренных подшипники. Крышка 3 коренного подшипника отлита из стали. В центральное отверстие г крышки диаметром 20 мм сверху ввернут штуцер 5 для крепления маслоподводящей трубки 7, а снизу запрессован полый штифт 4, выступающий конец которого входит в центральное отверстие з верхнего вкладыша 2. Штифт 4 имеет два окна е, совпадающих с дугообразной выемкой ж, выфрезерованной на внутренней поверхности крышки. Торцовые поверхности к крышки тщательно обработаны для обеспечения натяга при сборке корпуса подшипника. Дополнительная фиксация крышки обеспечивается штифтом, запрессованным в постель, который входит в отверстие л диаметром 16,2 мм и глубиной 15 мм.

Вкладыши коренных подшипников – представляют собой стальные тонкостенные полуцилиндры, внутренняя поверхность которых имеет антифрикционное покрытие (слой меди, свинца и олова). На внутренней поверхности верхнего вкладыша 2 сделана кольцевая канавка в шириной 20 мм, совпадающая с тремя радиальными отверстиями з и и. Центральное отверстие з рассверлено диаметром 25,5 мм на глубину 5 мм под штифт 4. Крайние отверстия и диаметром 15 мм смещены от центра вкладыша 2 на угол 60°.

Распорный комплект. Сверху крышка имеет два сферических углублени я д под распорные комплекты, прижимающие ее к постели. Комплект состоит из болта 10, гайки 8, контргайки 9 и лепестковой шайбы 14. При монтаже коренного подшипника болт 10 ввертывают в гайку 8, чтобы установить комплект между крышкой 3 и перегородкой 11 блока, а затем отворачивают его, плотно прижимая крышку к постели. Правильная установка распорного комплекта обеспечивается сферическими выступами на торцах гайки и болта, упирающимися в сферические выемки перегородки и крышки. Положение гайки 8 относительно болта 10 фиксируется контргайкой 9 и лепестковой шайбой 14.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: