Подвод смазки к коренным подшипникам дизеля К6S310DR

Нижний вкладыш 1 (см. рис. 21) вместо кольцевой канавки имеет две полуканавки а, совпадающие с канавкой верхнего вкладыша, что увеличивает его опорную поверхность и уменьшает давление на него коленчатого вала. По концам вкладышей 1 и 2 выфрезерованы углубления б (холодильники), позволяющие маслу выходить из канавок на рабочую поверхность вкладышей. Фиксация вкладышей относительно друг друга обеспечивается двумя штифтами, для постановки которых на торцах вкладышей сделаны отверстия м диаметром 4,5 мм и глубиной 5,5 мм.

6. Возможные неисправности коренных подшипников и износ вкладышей.

В эксплуатации возможны следующие неисправности вкладышей как коренных, так и шатунных подшипников:

Ø усталостные повреждения баббитовой заливки (выкрашивание);

Ø увеличение зазора на смазку;

Ø ослабление посадки вкладышей (потеря натяга);

Ø образование трещин на крышках коренных подшипников;

Ø смятие, засорение или излом трубки, подводящей смазку.

Натяг вкладышей, зазор «на масло» и «в усах».

· Натяг вкладышей.

Подгонку вкладышей по шейкам вала производят путём шабрения баббитовой заливки, добиваясь, чтобы на 1 см2 баббитовой поверхности приходилось не менее двух пятен от краски или светлячков. После шабровочных работ баббитовую поверхность вкладышей выравнивают гладилкой.

Натяг вкладышей в постели блока проверяют на стенде, а если стенда в депо нет – непосредственно в постели блока. Для этой цели между крышкой и постелью блока ставят металлические прокладки одинаковой толщины (обычно из фольги). Суммарная толщина двух прокладок должна равняться допустимому натягу вкладышей. Крышки подшипников закрывают до меток окончательной затяжки. Натяг вкладышей считается достаточным, если при постукивании медным молотком по торцу не происходит продольное перемещение вкладыша относительно постели и щуп толщиной 0,03 мм входит между вкладышем и постелью корпуса на глубину не более 15 мм. Разрешается восстанавливать натяг нанесением плёнки эластомера ГЭН-150(В) на затылочную часть нерабочих вкладышей.

Антивибратор. Дизель - генераторная муфта, вертикальная

Передача, валоповоротный механизм.

Понятия о крутильных и изгибных колебаниях коленчатого вала, резонанс и его критические точки.

Вращающий момент коленчатого вала многоцилиндрового дизеля постоянно меняется. Под влиянием неравномерного вращающего момента коленчатый вал деформируется: закручивается и раскручивается, т.е. совершает крутильные колебания. Усилие, передаваемое от поршня через шатун на кривошип коленчатого вала, следует рассматривать как возмущающую силу, вызывающую крутильные колебания. Частота действия возмущающей силы пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.

Если частота действия возмущающей силы совпадет с частотой собственных колебаний коленчатого вала, то наступит резонанс (т.е. амплитуда колебаний увеличивается до бесконечности, что приводит к разрушению вала). В диапазоне частот вращения коленчатого вала дизеля K6S310DR (0 – 835 об/мин) коленчатому валу резонанс не угрожает. Однако при трех значениях частот вращения вала частота действия возмущающей силы в целое число раз меньше частоты собственных колебаний коленчатого вала, т.е. начало действия возмущающей силы совпадает с началом периода крутильных колебаний вала. Под действием такой силы амплитуда крутильных колебаний коленчатого вала увеличивается, что может вызвать усталостные разрушения вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: