Назначение, устройство и работа маятникового антивибратора дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ3

Антивибратор – служит для гашения опасных крутильных колебаний коленчатого вала (Рис. 25).

Антивибратор, смонтированный на переднем конце коленчатого вала состоит: из несущего диска 3 и четырех маятников 1, свободно подвешенных к диску при помощи пальцев 2.

Несущий диск пятнадцатью болтами 10 (М22) прикреплен к переднему фланцу коленчатого вала 5.

Маятник 1 выполнен из двух стальных боковин в толщиной 34 мм, соединенных между собой при помощи стержня а и проставки б, которые приварены к боковинам. Масса каждого маятника 17,6 кг.

В боковинах маятников и несущем диске сделаны отверстия диаметром 72 мм, в которые запрессованы стальные сменные втулки 7 и 8 с внутренним диаметром 60 мм. Втулки 7 и 8 имеют борт, которым они при запрессовке упираются в выточки несущего диска и боковин. Втулки 7 запрессовывают в несущий диск поочередно с одной и другой стороны. Дополнительно они фиксируются стопорными кольцами, входящими в канавки, проточенные на поверхности втулок.

Через сменные втулки 7 и 8 свободно проходят стальные пальцы 2, на которых подвешены маятники. Осевое перемещение пальцев ограничено крышками 9, входящими в выточки боковин и прикрепленными двенадцатью болтами (М8). Диаметр пальцев меньше внутреннего диаметра втулок, причем четыре пальца имеют диаметр 53,75 мм, два пальца – диаметр 52,6 мм и два пальца – диаметр 57,25 мм.

Коленчатый вал дизеля K6S310DR нуждается в защите от опасных крутильных колебаний при трех значениях частоты вращения вала. Поэтому из четырех маятников два настраивают на одинаковую частоту, для чего их подвешивают к несущему диску диаметрально противоположно на пальцах одинакового диаметра 53,75 мм. Втулки и пальцы антивибратора смазываются маслом, поступающим из нижнего масляного коллектора на смазывание шестерен привода насосов.

Если опасных крутильных колебаний нет, то маятники не колеблются, а вращаются вместе с несущим диском подобно маховику. При определенной частоте вращения коленчатого вала возникает возмущающая сила, вызывающая опасные крутильные колебания. Настроенный на эту частоту маятник (частота его собственных колебаний равна частоте действия возмущающей силы) начинает качаться и гасить колебания коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: