Назначение и устройство топливоподогревателя на тепловозе ЧМЭ3

Так как топливный бак размещен между тележками тепловоза и не защищен от действия низких температур, то находящееся в нем топливо в холодное время года может застыть. Для прогрева топлива в баке служит топливоподогреватель, прикрепленный к раме дизеля с правой стороны.

Топливоподогреватель (Рис. 37) представляет собой трубчатый теплообменник, в стальной цилиндрический корпус которого вварены трубные решетки 5. В отверстия трубных решеток вставляют, развальцовывают и припаивают 123 медные трубки 6, на которые предварительно надевают и припаивают три сегментные перегородки 7.

К торцам корпуса 13 прикреплены болтами 2 передняя 9 и задняя 4 крышки, соединенные патрубками 3 и 8 с основным контуром циркуляции воды. В нижней части передней крышки 9 приварен патрубок 11 для крепления сливного крана. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные паронитовые прокладки 10. К корпусу топливоподогревателя снизу приварены штуцера 1 и 12 для входа и выхода топлива.

Рис. 37. Топливоподогреватель:

1 - штуцер для подвода топлива; 2 - болт; 3 - патрубок для подвода воды; 4 - задняя крышка; 5 - трубная решотка; 6 - медные трубы; 7 - сегментная перегородка; 8 - патрубок для отвода воды; 9 - передняя крышка; 10 - уплотнительная прокладка; 11 - патрубок для сливного кра-на; 12 - штуцер для отвода топлива 13 - корпус.

К торцам корпуса 13 прикреплены болтами 2 передняя 9 и задняя 4 крышки, соединенные патрубками 3 и 8 с основным контуром циркуляции воды. В нижней части передней крышки 9 приварен патрубок 11 для крепления сливного крана. Между крышками и корпусом установлены уплотнительные паронитовые прокладки 10. К корпусу топливоподогревателя снизу приварены штуцера 1 и 12 для входа и выхода топлива.

Горячая вода из основного контура через патрубок 3 поступает в крышку 4, проходит по трубкам 6 в крышку 9 и через патрубок 8 отводится к всасывающей трубе основного водяного насоса. Топливо входит в корпус 13 через штуцер 1, омывает трубки 6, отбирая от них тепло, и далее через штуцер 12 сливается в топливный бак. Путь топлива внутри корпуса удлиняется за счет сегментных перегородок 7, что способствует повышению эффективности теплообмена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: