Клапаны топливной системы

Клапаны топливной системы – служат для обеспечения нормальной работы топливоподкачивающего и ручного насосов, поддержания постоянного давления в коллекторе 0,20 - 0,25 МПа (2,0 - 2,5 кгс/см2) и защиты системы от давления выше 0,53 МПа (5,3 кгс/см2).

Рис. 38. Клапаны топливной системы и топливный коллектор:

а) - обратный клапан; б) - перепускной и предохранительный клапаны; в) – коллектор.

1 - пробка; 2, 8 - медные уплотнительные кольца; 3 - корпус; 4 - клапан; 5 - регулировочный винт; 6 - пружина; 7 - шайба; 9 - колпачковая гайка; 10 - топливный коллектор; а - выступ корпуса; б - радиальное отверстие; в - лабиринтная канавка; г - штуцер; д - трубка;
е, ж, и - отростки; з - диск; к - полоса; л - скоба.

· Обратные клапаны – предназначены для перепуска топлива только в одном направлении. В системе используются два обратных клапана.

Первый обратный клапан установлен на всасывающей трубе топливоподкачивающего насоса, не позволяет топливу при неработающем дизеле сливаться в бак, что необходимо для нормальной работы шестеренного насоса, имеющего небольшую высоту всасывания (0,5 - 0,8 м).

Второй обратный клапан стоит на нагнетательной трубе за ручным насосом и не пропускает топливо к ручному насосу при работающем дизеле.

Оба клапана одинаковы по конструкции. Внутри литого чугунного корпуса 3 (Рис. 38, а) имеется перегородка, в которой расточено отверстие, являющееся седлом клапана. К седлу своим коническим пояском притерт стальной клапан 4, имеющий цилиндрическую форму. На верхнем торце клапана прорезан паз, используемый для притирки клапана к седлу. Постановка клапана в корпус осуществляется через отверстие с резьбой (М30), закрываемое пробкой 1, под которую ставят медное уплотнительное кольцо 2. Для подсоединения трубопроводов к клапану на выступах корпуса 3 нарезана резьба (М42). Форма перегородки в корпусе позволяет поднять клапан только при определенном направлении движения топлива. При изменении направления движения топлива клапан под действием собственного веса садится на свое седло.

· Перепускной клапан – установлен на конце коллектора топливных насосов высокого давления. Перепускной клапан большую часть рабочего времени открыт, так как топливоподкачивающий насос имеет высокую подачу (2520 л/ч), значительно превышающую потребность дизеля в топливе.

· Предохранительный клапан – установлен на нагнетательном трубопроводе перед фильтрами тонкой очистки. При повышении давления перед кла-паном до установленного значения он открывается и перепускает лишнее топливо через топливоподогреватель в бак. Предохранительный клапан обычно закрыт и открывается в случае засорения фильтров тонкой очистки или застывания топлива.

По конструкции перепускной и предохранительный клапаны не отличаются друг от друга. В цилиндрической расточке стального корпуса 3 (Рис. 38, б) установлен стальной клапан 4, имеющий форму стакана. На его наружной поверхности большего диаметра проточены пять лабиринтных канавок в шириной 2 мм, обеспечивающих уплотнение клапана в корпусе. Для исключения противодавления при просачивании топлива между корпусом и клапаном последний имеет два радиальных отверстия б диаметром 4 мм.

Своим коническим пояском под углом 45° клапан притерт к седлу в корпусе и прижат к нему пружиной 6. Другим концом пружина 6 упирается в стальную шайбу 7 диаметром 22 мм и толщиной 2 мм, надетую на регулировочный винт 5 (М14), ввернутый в пробку 1 (М30). Пробка 1 ввернута в корпус клапана. Между ней и корпусом ставят медное уплотнительное кольцо 2.

На выступающий конец винта 5 навернута колпачковая гайка 9, фиксирующая его положение после регулировки затяжки пружины. Под гайку кладут уплотнительное медное кольцо 8. С противоположной стороны в корпусе 3 клапана нарезана резьба (М26) для соединения с топливным коллектором (или нагнетательным трубопроводом). Для присоединения сливной трубы корпус имеет выступ а с резьбовым отверстием (М26).

· Топливный коллектор 10 (Рис. 38, в) – представляет собой стальную трубу диаметром 50 мм с толщиной стенок 6 мм. По торцам труба заглушена приваренными к ней дисками з толщиной 5 мм.

К коллектору снизу приварены шесть отростков е с внутренней резьбой под штуцеры г для крепления трубок д, соединяющих коллектор с топливными насосами.

На переднем конце коллектора приварен отросток ж с наружной резьбой для присоединения посредством накидной гайки трубки, идущей от фильтров тонкой очистки топлива. На противоположном конце к коллектору приварены две короткие трубы: одна для постановки перепускного клапана 7 (см. рис. 35), а другая для подсоединения сливной трубы с вентилем 6.

К коллектору приварен также отросток и (Рис. 38, в), соединенный трубкой с датчиком электроманометра, показывающего давление топлива в системе. Тремя скобами л и болтами топливный коллектор прикреплен к стальным полосам к, приваренным снизу к впускному коллектору дизеля.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: