Объект правонарушения и объективная сторона правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА

Кафедра таможенного дела и правового обеспечения ВЭД

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Выявление и основы расследования административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов»

на тему:

Выявление и основы расследования непринятия мер в случае аварии или действия непреодолимой силы

Специальность: 38.05.02 Таможенное дело

                                                                               

 

 

Выполнила: студентка группы ТД-О-16/2 Юрасова Юлия Алексеевна Подпись студента ____________________  
Научный руководитель: к.ю.н. доцент Сандальникова Е.В. Рецензия ___________________________ «___» __________ 20__г._____________       (подпись научн. рук.)   Итоговая оценка «___» __________20__г._____________                (подпись научн. рук.)                         

Ульяновск, 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Состав правонарушения, предусмотренный статьей 16.6 КоАП РФ …………………………………………………….……………………………….5

1.1. Объект правонарушения и объективная сторона правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ……..……………………………….5

1.2. Субъект и субъективная сторона правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ ………………………….……………..………………...8

Глава 2. Особенности выявления расследования правонарушений, предусмотренных статьей 16.6 КоАП РФ……………………………………11

2.1. Особенности выявления правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ…………………………………………… ……………………........11

2.2. Особенности расследования правонарушения, предусмотренного статьей 16.6 КоАП РФ...…………….…………………………………………..……..…13

Главы 3. Судебная практика, связанная с привлечением к ответственности по статье 16.6 КоАП РФ……………………………………………………………18

Заключение………………………………………………………………………22

Список использованных источников…………………………….………..…...24


 


ВВЕДЕНИЕ

         Одной из основных правоохранительных функций таможенных органов является борьба с административными правонарушениями в области таможенного дела. Осуществление данных функций позволяет поддерживать порядок во внешнеэкономической сфере и производить контроль выполнения субъектами внешнеэкономической деятельности своих обязанностей перед государством; исполняется Федеральной таможенной службой России.

    В данной курсовой работе мной рассмотрено конкретное правонарушение, а именно непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы. Оно регулируется статьей 16.6 Кодексом РФ об административных правонарушениях (сокращенный далее как КоАП РФ)[1] и предусматривает административную ответственность за непринятие мер по обеспечению сохранности товаров и (или) транспортных средств и сообщению об этом или перевозке товаров и транспортных средств в ближайший таможенный орган.

    Актуальность данной темы очевидна, так как борьба с правонарушениями в области таможенного дела просто необходима. Данные правонарушения подрывают внешнеэкономические отношения, затрудняют работу таможенных органов и влекут лишние материальные затраты участников ВЭД.

    За первые 9 месяцев 2019 года находилось на исполнении 111 534 постановлений, вынесенных таможенными органами по делам об административных правонарушениях (далее – АП), возбужденных в связи с нарушениями таможенного законодательства (в 2018 году – 66 777 постановлений). Исполнено 48 927 постановлений по делам об АП, в результате взыскано административных штрафов на сумму 1,56 млрд. рублей (в 2018 году – 46 562 постановлений, взыскано 1,3 млрд. рублей)[2]. Общее количество дел об АП, возбужденных таможенными органами в 2019 году по статье 16.6 КоАП РФ составило менее 1% от числа всех дел.

    Целью работы являются выявлениеи расследование непринятия мер в случае аварии или действия непреодолимой силы как административного правонарушения в сфере таможенного дела.

    Задачами данной курсовой работы являются:

1) Рассмотреть объект и объективную сторону правонарушения, регулируемого статьей 16.6 КоАП РФ;

2) Исследовать субъективную сторону и субъект правонарушения, регулируемого статьей 16.6 КоАП РФ;

3) Рассмотреть особенности выявления и расследования правонарушения, связанного с непринятия мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;

5) Изучить судебную практику по правонарушению, регулируемому статьей 16.6 КоАП РФ.

    Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие при выявлении правонарушения, связанного с непринятия мер в случае аварии или действия непреодолимой силы между правонарушителем и таможенным органом.

При написании данной работы были использованы различные источники информации: периодика, официальные информационные сайты Российской Федерации, нормативно правовая база таможенной и внешнеэкономической деятельности, постатейный комментарий к КоАП РФ.

Структура работы включает: введение, три главы, состоящие из пяти параграфов, заключение, список используемых источников.

Глава 1. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЙ СТАТЬЕЙ 16.6 КОАП РФ

Объект правонарушения и объективная сторона правонарушения, предусмотренные статьей 16.6 КоАП РФ

          Для того чтобы определить объект правонарушения, указанного в ст. 16.6 КоАП РФ и его объективную сторону, нужно сначала разобраться что именно из себя представляет административное правонарушение.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ:«административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность».

Общим объектом административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые федеральным и региональным законодательством, а объективной стороной выступает видимой стороной правонарушения. Для данных правонарушений характерно и наличие специальных субъектов, т.е. лиц, осуществляющих указанную деятельность[3].

Родовым объектом таможенного правонарушения же являются общественные отношения в области таможенного дела,  в отношении которых причиняется ущерб или опасность причинения ущерба.

Непосредственным объектом выступают общественные отношения, возникающие при перевозке товаров через таможенную территорию или в соответствии с процедурой таможенного транзита.

Согласно ст. 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (сокращенному далее какТК ЕАЭС)[4], таможенная процедура таможенного транзита – таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

При данной таможенной процедуре, товар оказывается под таможенным контролем с момента предоставления в таможенный орган сведений, до прибытия в таможенный пост назначения.

Коллегией Евразийской Экономической Комиссии[5] установлен порядок совершения таможенных операций при возникновении чрезвычайных ситуаций. В соответствии с этим Решением при возникновении обстоятельств, препятствующих выполнению обязанностей перевозчика, он (перевозчик) должен незамедлительно уведомить ближайший таможенный пост путем направления уведомления, составленного в произвольной форме.

Объективная сторона выражается: во-первых, в бездействии перевозчика при необходимости обеспечить сохранность товара или транспортного средства в случае аварии, действия непреодолимой силы или возникновения иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров или транспортных средств в место прибытия; во-вторых, характеризуется невыполнением перевозчиком обязанности уведомить таможенные органы об обстоятельствах, препятствующих доставке товаров и (или) транспортных средств в место прибытия[6].

К признакам объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 16.6 КоАП РФ, относятся:

-бездействие при аварии, действии непреодолимой силы или возникновении иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров;

- способ совершения правонарушения, который представляет собой приемы, применяемые правонарушителем для совершения противоправного деяния;

- наличие вредного или опасного последствия правонарушения[7].

Согласно ст. 2 ТК ЕАЭС, авария определяется как вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, а также изменений вследствие действия непреодолимой силы.

Так как таможенное законодательство не определяет понятия «действия непреодолимой силы», применяется норма Гражданского Кодекса РФ (далее ГК РФ), которая устанавливает, что к действиям непреодолимой силы относятся чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. К таким действиям можно отнести стихийные бедствия, военные действия и т.д[8].

Таким образом, объективная сторона правонарушения является внешним проявлением правонарушения, характеризуется деянием и наступившими последствиями, а именно: бездействии перевозчика при необходимости обеспечить сохранность товара или транспортного средства в случае разных обстоятельств, повлекших за собой утерю или частичную утерю товара; невыполнении перевозчиком обязанности уведомить таможенные органы об обстоятельствах, препятствующих доставке А объектом правонарушения являются общественные отношения на которые посягает деяние, в данном случае на общественные отношения, возникающие при перевозке товаров через таможенную территорию или в соответствии с процедурой таможенного транзита.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: