Фиксирующий и блокировочный механизмы контроллера

Для фиксации положений рукояток контроллера на главном и реверсивном валах укреплены два стальных диска 26 и 28 (см. рис.123). Главный диск 26 имеет девять вырезов, соответствующих положениям главной рукоятки контроллера, а реверсивный диск 28 – четыре выреза, соответствующих положениям реверсивной рукоятки. В вырезы дисков входят ролики 45 рычагов 46, шарнирно укрепленных на держателях 47 (эти держатели прикреплены к стальным колодкам 48). С другой стороны рычаг соединен со стержнем 43, проходящим через сквозные отверстия изоляционных колодок 42. Под действием пружины 44 ролик прижат к вырезу диска. Следовательно, для перевода главного или реверсивного вала из одного положения в другое необходимо вытолкнуть ролик из выреза соответствующего диска, преодолев при этом усилие пружины 44. Колодки 32, 41, 42 и 48 укреплены на восьми шпильках 49 между верхней 9 и нижней 29 плитами.

Для взаимоблокирования главного и реверсивного валов используютсядиски 26 и 28. К стальной планке 27, расположенной между дисками, приварена втулочка, в которую помещены два шарика 6. Суммарный диаметров шариков больше расстояния между дисками. В положениях «Вперед», «Назад» и «Пуск» одна из трех выемок, сделанных на верхней стороне реверсивного диска 28, оказывается под шариками, которые опускаются вниз, позволяя свободно перемещаться главному диску 26 вместе с главным валом. На нижней стороне этого диска имеется только одна выемка, которая оказывается над шариками в положении «Холостой ход» главной рукоятки. Таким образом, главную рукоятку контроллера можно перевести из положения «Холостой ход» в любое рабочее положение только в том случае, если реверсивная рукоятка находится в любом положении, кроме «Нулевого». В свою очередь перевод реверсивной рукоятки и снятие ее возможны только при постановке главной рукоятки в положение «Холостой ход».

Устройство дистанционного привода контроллера.

Контроллер оборудован дистанционным пневматическим приводом. Для управления главным барабаном на главном валу 25 укреплен храповик 10, а на верхней плите 9 установлены два пневмоцилиндра 51. Внутри каждого цилиндра находятся поршень 52, уплотненный резиновым кольцом, и возвратная пружина 55. В сквозное отверстие поршня вставлена защелка 53 с пружиной 54. В задний торец поршня запрессован стержень 56, проходящий через пустотелый болт 23, ввернутый в цилиндр. На выступающем конце стержня укреплен рычаг 57, воздействующий на мостиковую блокировку (эта блокировка вместе с текстолитовой колодочкой прикреплена к плите 9). Цилиндр закрыт крышкой 50, в которую ввернут штуцер 63 для присоединения воздухоподводящей трубки. На боковых поверхностях цилиндров, обращенных к храповику 10, сделаны прорези для прохода зубьев храповика.

При включении вентиля КМБ или КММ в один из цилиндров поступает сжатый воздух, под давлением которого поршень перемещается и своей защелкой давит на зуб храповика, поворачивая его вместе с главным валом. В конце хода поршня рычаг 57 своим болтом отжимает размыкающую блокировку КБ или КМ, включенную в цепь питания катушки вентиля КМБ (КММ). При выключении вентиля сжатый воздух выходит из цилиндра, а пружина 55
(см. рис.123.) возвращает поршень в первоначальное положение. При обратном ходе поршня защелка скользит по зубьям храповика.

В зависимости от того, в какой из цилиндров подается сжатый воздух, главный барабан контроллера поворачивается в ту или другую сторону, т.е. происходит набор или сброс позиций, причем за один ход поршня главный барабан поворачивается только на одну позицию.

Для управления реверсивным барабаном служат два пневмоцилиндра 61 и коромысло 1, укрепленное на нижнем конце реверсивного вала посредством штифта. В каждый цилиндр вставлен латунный поршень 59 со стальным вкладышем 60. Цилиндры закрыты крышками 62, имеющими прорези для прохода плеч коромысла. При впуске сжатого воздуха через штуцер 64 в цилиндр поршень перемещается и своим вкладышем нажимает на одно из плеч коромысла, поворачивая реверсивный барабан контроллера в положение «Вперед» или «Назад». В таком положении поршень остается до следующего переключения, так как возвратных пружин этот привод не имеет.

Оба пневмоцилиндра 61 установлены на скобе 31, прикрепленной болтами к нижней плите 29. Верхняя плита 9 соединена четырьмя шпильками 58 с фигурной плитой 11, используемой также для крепления контроллера на пульте управления. К плите 11 привернут пластмассовый диск 22 с обозначениями положений обеих рукояток контроллера. В собранном виде контроллер закрыт съемным кожухом.

На тепловозах, не оборудованных устройством для управления в одно лицо, установлен контроллер типа НН41, не имеющий дистанционного пневматического привода. Главный барабан контроллера собран из четырех кулачковых шайб.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: