a. созданы филиалы предприятия в пяти городах
b. созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам
c. созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели
d. созданы отделы на предприятии, равные по численности
Какому типу отношений соответствует взаимоотношения мастера и начальника цеха?
a. функциональные отношения
b. материальные отношения
c. линейные отношения
d. отношения управленческого аппарата
Самостоятельно составьте вопрос теста по теме 6 и укажите правильный ответ.
11. Выполнить практическое упражнение.
Практическое упражнение
Составление организационной структуры предприятия
Наименование предприятия _________________________________________________
Вид деятельности _________________________________________________________
Наименование продукции (работ, услуг) ______________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество работников_____________ чел.
в т.ч.
· административно-управленческий персонал ________ чел
· рабочие _______ чел.
Удельный вес рабочих в общей численности персонала ______ %
Составить схему организационной структуры предприятия, определить ее тип, описать взаимосвязи между отдельными звеньями предприятия. Описать внешнюю среду данной организации.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Планирование в системе менеджмента
1. Дать определения.
Планирование -___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План - __________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Назовите и опишите принципы планирования
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
3. Дать определение:
Стратегическое планирование - _________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Опишите этапы стратегического планирования
5. Дать определения и ответить на вопросы:
Миссия организации__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
Для чего предприятию нужна миссия?_________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели организации ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели организации должны быть:
1. ___________________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________________________
6. Приведите примеры целей деятельности организации
Функциональная область | Цель |
Финансы | |
Производство | |
Кадры | |
Маркетинг |
Проведение стратегического анализа подразумевает оценку стратегического состояния фирмы с учетом факторов:
· внутренней микросреды, полностью контролируемой менеджментом фирмы и включающей подразделения фирмы;
· внешней микросреды (делового окружения), регулируемой менеджментом фирмы и включающей: поставщиков, конкурентов, посредников (торговые фирмы, транспортные компании, специализированные фирмы (реклама, консалтинг), кредитно-финансовые учреждения), клиентуру и контактные аудитории (средства массовой информации, государственные учреждения и органы, широкая публика);
· макросреды (фонового окружения), абсолютно неподконтрольной менеджменту фирмы и включающей: политическое окружение, экономическое окружение, социальное окружение, технологическое окружение.
7. Дать определения и ответить на вопросы:
Цель анализа внешней среды _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Цель анализа внутренней среды _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT)
S ( Strengths ) ___________________________________________________
W ( Weaknesses ) ________________________________________________
O ( Opportunities ) _______________________________________________
T ( Threats ) ____________________________________________________
Для чего нужен анализ сильных и слабых сторон?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тактическое планирование -_______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Назовите основные этапы тактического планирования:
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________
9. Укажите различия между стратегическим и тактическим планированием
Характеристика | Стратегическое планирование | Тактическое планирование |
Подробность | ||
Временной уровень | ||
Лица, принимающие решения | ||
Характер проблем | ||
Степень регулярности действии | ||
Количество альтернатив |
10. Текущее, или оперативное, планирование - __________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ответить на вопросы теста:
Чем отличаются миссия и цели организации?
a) содержанием
b) степенью конкретизации
c) ничем
Целью планирования деятельности организации является
a) обоснование затрат
b) обоснование сроков
c) определение целей, сил и средств
d) обоснование численности работников