a) наблюдение за ходом производства
b) методическое обеспечение принятия решений
c) планирование
d) издание приказов и распоряжений
4. Стратегическое планирование - это:
a) набор действий и решений по достижению целей
b) перспективный план мероприятий
c) желательное конечное состояние организации
d) выбор способа достижения целей
В чем основное отличие предварительного, текущего и заключительного контроля?
a) в объеме
b) во времени осуществления
c) в методах
d) в объеме и методах
6. Составьте свой вопрос теста и укажите правильный ответ
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мотивация в системе менеджмента
1. Дать определения:
Мотивация -
Стимулирование -
Стимулы -
Мотивы -
Потребности - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполните таблицу:

3. Объясните суть теорий мотивации:
- Теория потребностей А.Маслоу -

- Двухфакторная теория Герцберга ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу «Двухфакторная теория мотивации по Герцбергу»
| Группа факторов | Факторы | Влияние на деятельность людей |
| Гигиенические (связанные с условиями работы) | ||
| Мотивирующие (связанные с содержанием работы, с оценкой результатов руководством) |
- Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как будет выглядеть система потребностей Маслоу если к ней добавить потребности по Мак-Клелланду?
- Теория ожиданий Врума _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Теория справедливости Адамса ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Теория Портера-Лоулера ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- другие теории мотивации _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контроль и координация
1. Дайте определения и ответьте на вопросы:
Контроль – это __ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этапы контроля:
1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Дайте определения видам контроля:

3. Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля
4. Этапы процесса контроля:
![]() | ![]() | ![]() |
5. Приведите пример процесса контроля работы водителя автобуса (автослесаря) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Дайте определения и ответьте на вопросы:
Координация – ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Главная задача координации – ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Формы связи, с помощью которых устанавливается взаимодействие между подсистемами организации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Ответьте на вопросы теста.
1. Какие из перечисленных функций менеджмента позволяют выявить отклонения, возникающие в процессе функционирования организации?
а) планирование
б) организация
в) контроль
г) мотивация
2. Контроль – это:
а) выявление реальной ситуации в работе и ее сопоставление с желаемой, запланированной;
б) оценка достигнутых результатов;
в) анализ причин, обусловивших полученные результаты деятельности, определение причинно-следственных связей;
г) выявление результатов деятельности организации, анализ причин, обусловивших их достижение, и определение последующих корректирующих действий.
3. Определите соотношение понятий «контроль» и «анализ»:
а) это синонимичные понятия;
б) они не связаны;
в) процедура контроля предполагает осуществление анализа (например, выявление причин, обусловивших получение результатов);
г) контроль и анализ – это различные процедуры, но они взаимодополняющие.









