Коммута- ционные аппараты | Основные неисправности | Способы определения и устранения повреждений. |
Электромагнитные контакторы. | Обратное выдувание электрической дуги. | Правильность выдувания электрической дуги проверяют подведением постоянного напряжения к силовым выводным зажимам, при принудительном замыкании и размыкании которых возникшая при разрыве контактов дуга должна вытягиваться в область дугогасительной камеры. Выдувание дуги внутрь контактора указывает на неправильную намотку обмотки дугогасительной катушки или на неправильную установку постоянных магнитов. |
Задевание подвижных частей за стенки дуго-гасительных камер. | Зазор между подвижным контактом и внутренней бо-ковой стенкой камеры должен быть не менее 1 мм. Полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дугогасительных катушек контактора. | |
Излом изоляционных пластинок основания. | Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью. Изоляционные детали с трещинами или изломами заменяют. | |
Обрыв и межвитковое замыкание включающих катушек. | При повреждении изоляции катушек их обмотку заменяют. Каркасы, как правило, не повреждаются и их используют для намотки новой катушки. После намотки катушки пропитывают в изоляционном лаке или компаундируют, после чего их изолируют лакотканью и стеклолентой. Поврежденные выводы восстанавливают приваркой медной шины. | |
Неодновременное отключение сдвоенных контактов | Контакторы с двойной контактной системой должны обеспечивать одновременное размыкание контактов. Максимальное отставание одного контакта от другого при размыкании не должно превышать 0,5 мм. | |
Попадание посторонних предметов под якорь. | Якорь, магнитопровод, сердечник отмывают от грязи и при необходимости оцинковывают. | |
Электро-пневмати-ческие контакторы.* | Утечка воздуха в системе пневматического привода. | Утечку воздуха через манжеты устраняют разведением лепестков бронзовых уплотнительных шайб или сменой кожаных манжет. Утечку воздуха через шпильку штока ликвидируют сменой медной шайбы, проложенной между упором штока и поршнем привода. Утечку между крышкой и корпусом цилиндра устраняют заменой паронитовой прокладки. |
Появление трещин в дугогасительном роге. | Рог неподвижного контакта, имеющий трещины, за-варивают. Перед заваркой шов трещины разделывают под углом 90°, а начало трещины засверливают сверлом, диаметр которого равен толщине стенки. | |
Повреждения изоляционной тяги привода. | Изоляционную тягу промывают спиртом или бензином, протирают чистой безворсовой материей и полируют. При наличии трещин, сколов, выработки в верхнем пазу (под валик) более чем на 1,5 мм тягу заменяют. | |
Выгорание, трещины дугогасительной камеры. | Небольшие прогары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом. | |
Износ, ослабление пальцев и загрязнение сегментов блокировочного устройства. | Блокировочные колодки с выработкой до 1 мм запиливают. При большем износе допускают постановку на колодки фибровых вставок, укрепленных заклепками. Медные сегменты толщиной менее 3,5 мм, а также блокировочные пальцы с рабочей частью толщиной менее 1 мм заменяют. Линия соприкосновения контактной части пальца и сегмента должна составлять не менее 80% ширины пальца. | |
Выработка и нарушение профиля кулачковых шайб. | Профили кулачковых шайб проверяют шаблонами. Профиль заменяемой шайбы предварительно обрабатывают по шаблону. Окончательную обработку профиля производят после сборки аппарата при подгонке диаграммы замыканий. | |
Ослабление крепления кронштейнов контакторных элементов на стержнях. | К неподвижному кронштейну с дугогасительным рогом, рычагу подвижного контакта, изоляционному стержню контакторного элемента предъявляются такие же требования, как и к аналогичным деталям электропневматических контакторов. | |
Выработка и оплавле-ние блокировочных контактов. | Незначительную выработку блокировочных пальцев зачищают личным напильником и шлифуют. Пальцы с износом более 0,25 мм, трещинами, потерей упругости заменяют. | |
Износ внутренних поверхностей пнематического привода. | Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. Выработку цилиндра свыше 0,3 мм восстанавливают хромированием. | |
Трещины и выгорания стенок дугогасительных камер. | Повреждения стенок дугогасительной камеры уст-раняют так же, как и аналогичные повреждения в электропневматических контакторах. | |
Реверсор. | Износ и перекос зубчатой передачи. | Профиль зуба шестерни вала проверяют зубомером. Радиальные зазоры в шариковых подшипниках вала допускаются не более 0,2 мм. Ось подшипников должна прочно сидеть в отверстиях рычага и бьггь расклепана. |
Утечка воздуха в пневматическом приводе воздухопровода. | Герметичность привода проверяют по величине утечки сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л с помощью специального приспособления. Допускается проверка утечки обмыливанием аналогично проверке приводов электропневматических контакторов. Утечку воздуха в крышках ликвидируют путем замены паронитовых прокладок, а по штоку - сменой медной шайбы. | |
Заклинивание кулачкового вала. | К заклиниванию кулачкового вала при переключении его из одного положения в другое приводит отсутствие зазора между нерабочим роликом контактного элемента и кулачковой шайбой. Зазор должен быть не менее 1 мм. | |
Износ внутренних поверхностей пневматического привода. | Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. При внутреннем диаметре цилиндра свыше 58,2 мм его заменяют. Овальность и конусность не должна превышать 0,5 мм. Трещины цилиндра, не выходящие на шлифованную поверхность, заваривают. Воздухопроводные каналы очищают от грязи. Воздухопроводящие трубки с трещинами, рваными краями, вмятинами заменяют. | |
Оплавление и вырабо-тка силовых контактов. | Выработку силовых контактов опиливают личным напильником и шлифуют стеклянной бумагой. | |
Повреждения пальцев блокировочного барабана. | Если блокировочные пальцы потеряли упругость, имеют трещины, износ, составляющий более половины толщины, то их заменяют. Линия контакта блокировочного пальца должна быть не менее 80% его ширины. |
*Электропневматическим контакторам присущи повреждения, характерные для электромагнитных контакторов.