Возможные неисправности электрических аппаратов

Коммута- ционные аппараты Основные неисправности Способы определения и устранения повреждений.

Электромагнитные контакторы.

Обратное выдувание электрической дуги. Правильность выдувания электрической дуги проверяют подведением постоянного напряжения к силовым выводным зажимам, при принудительном замыкании и размыкании которых возникшая при разрыве контактов дуга должна вытягиваться в область дугогасительной камеры. Выдувание дуги внутрь контактора указывает на неправильную намотку обмотки дугогасительной катушки или на неправильную установку постоянных магнитов.
Задевание подвижных частей за стенки дуго-гасительных камер. Зазор между подвижным контактом и внутренней бо-ковой стенкой камеры должен быть не менее 1 мм. Полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дугогасительных катушек контактора.
Излом изоляционных пластинок основания. Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью. Изоляционные детали с трещинами или изломами заменяют.
Обрыв и межвитковое замыкание включающих катушек. При повреждении изоляции катушек их обмотку заменяют. Каркасы, как правило, не повреждаются и их используют для намотки новой катушки. После намотки катушки пропитывают в изоляционном лаке или компаундируют, после чего их изолируют лакотканью и стеклолентой. Поврежденные выводы восстанавливают приваркой медной шины.
Неодновременное отключение сдвоенных контактов Контакторы с двойной контактной системой должны обеспечивать одновременное размыкание контактов. Максимальное отставание одного контакта от другого при размыкании не должно превышать 0,5 мм.
Попадание посторонних предметов под якорь. Якорь, магнитопровод, сердечник отмывают от грязи и при необходимости оцинковывают.

Электро-пневмати-ческие

контакторы.*

Утечка воздуха в системе пневматического привода. Утечку воздуха через манжеты устраняют разведением лепестков бронзовых уплотнительных шайб или сменой кожаных манжет. Утечку воздуха через шпильку штока ликвидируют сменой медной шайбы, проложенной между упором штока и поршнем привода. Утечку между крышкой и корпусом цилиндра устраняют заменой паронитовой прокладки.
Появление трещин в дугогасительном роге. Рог неподвижного контакта, имеющий трещины, за-варивают. Перед заваркой шов трещины разделывают под углом 90°, а начало трещины засверливают сверлом, диаметр которого равен толщине стенки.
Повреждения изоляционной тяги привода. Изоляционную тягу промывают спиртом или бензином, протирают чистой безворсовой материей и полируют. При наличии трещин, сколов, выработки в верхнем пазу (под валик) более чем на 1,5 мм тягу заменяют.
Выгорание, трещины дугогасительной камеры. Небольшие прогары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом.
Износ, ослабление пальцев и загрязнение сегментов блокировочного устройства. Блокировочные колодки с выработкой до 1 мм запиливают. При большем износе допускают постановку на колодки фибровых вставок, укрепленных заклепками. Медные сегменты толщиной менее 3,5 мм, а также блокировочные пальцы с рабочей частью толщиной менее 1 мм заменяют. Линия соприкосновения контактной части пальца и сегмента должна составлять не менее 80% ширины пальца.
Выработка и нарушение профиля кулачковых шайб. Профили кулачковых шайб проверяют шаблонами. Профиль заменяемой шайбы предварительно обрабатывают по шаблону. Окончательную обработку профиля производят после сборки аппарата при подгонке диаграммы замыканий.
Ослабление крепления кронштейнов контакторных элементов на стержнях. К неподвижному кронштейну с дугогасительным рогом, рычагу подвижного контакта, изоляционному стержню контакторного элемента предъявляются такие же требования, как и к аналогичным деталям электропневматических контакторов.
Выработка и оплавле-ние блокировочных контактов. Незначительную выработку блокировочных пальцев зачищают личным напильником и шлифуют. Пальцы с износом более 0,25 мм, трещинами, потерей упругости заменяют.
Износ внутренних поверхностей пнематического привода. Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. Выработку цилиндра свыше 0,3 мм восстанавливают хромированием.
Трещины и выгорания стенок дугогасительных камер. Повреждения стенок дугогасительной камеры уст-раняют так же, как и аналогичные повреждения в электропневматических контакторах.

Реверсор.

Износ и перекос зубчатой передачи. Профиль зуба шестерни вала проверяют зубомером. Радиальные зазоры в шариковых подшипниках вала допускаются не более 0,2 мм. Ось подшипников должна прочно сидеть в отверстиях рычага и бьггь расклепана.
Утечка воздуха в пневматическом приводе воздухопровода. Герметичность привода проверяют по величине утечки сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л с помощью специального приспособления. Допускается проверка утечки обмыливанием аналогично проверке приводов электропневматических контакторов. Утечку воздуха в крышках ликвидируют путем замены паронитовых прокладок, а по штоку - сменой медной шайбы.
Заклинивание кулачкового вала. К заклиниванию кулачкового вала при переключении его из одного положения в другое приводит отсутствие зазора между нерабочим роликом контактного элемента и кулачковой шайбой. Зазор должен быть не менее 1 мм.
Износ внутренних поверхностей пневматического привода. Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. При внутреннем диаметре цилиндра свыше 58,2 мм его заменяют. Овальность и конусность не должна превышать 0,5 мм. Трещины цилиндра, не выходящие на шлифованную поверхность, заваривают. Воздухопроводные каналы очищают от грязи. Воздухопроводящие трубки с трещинами, рваными краями, вмятинами заменяют.
Оплавление и вырабо-тка силовых контактов. Выработку силовых контактов опиливают личным напильником и шлифуют стеклянной бумагой.
Повреждения пальцев блокировочного барабана. Если блокировочные пальцы потеряли упругость, имеют трещины, износ, составляющий более половины толщины, то их заменяют. Линия контакта блокировочного пальца должна быть не менее 80% его ширины.

*Электропневматическим контакторам присущи повреждения, характерные для электромагнитных контакторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: