Назначение и устройство реле управления типа RD11

Реле типа RD11 (Рис. 135) - используются для управления электродвигателем (сервомотором) СМД регулятора дизеля, для вывода части резистора в цепи независимого возбуждения возбудителя, а также в схеме АЛСН.

Реле смонтировано на текстолитовой (или пластмассовой) панели 1, имеющей два выреза под крепежные болты. На панели укреплены Г-образное стальное ярмо 2 и катушка 3 с сердечником 4. К верхней части панели прикреплен болтом (М6) стальной кронштейн 5, на конце которого установлена разрезная текстолитовая колодка 6 с двумя парами неподвижных контактов 7.

Два подвижных контактных пальца 8, соединенные между собой медной пластиной, укреплены на текстолитовой колодке 10, которая вместе с фасонной пластиной 13 прикреплена к якорю 9. Через вырез в пластине 13 проходит скоба 12, прикрепляемая двумя болтами (М5) к ярму. Она является упором для якоря и служит также для крепления отключающей пружины 14 (другой конец пружины закреплен на пластине 13).

Рис. 135. Реле типа RD11:

1 – панель; 2 – ярмо; 3 – катушка; 4 – сердечник; 5 – кронштейн; 6, 10 – текстолитовые колодки; 7 – неподвижный контакт; 8 – контактный палец (подвижный контакт);
9 – якорь; 11 – угольник; 12 – скоба; 13 – фасонная пластина; 14 – отключающая пружина.

У трех реле типа RD11 (РСМД1, РСМД2 и Р1) провода присоединены ко всем неподвижным контактам, т.е. каждое из этих реле имеет по одной паре замыкающих и размыкающих контактов.

У реле РУ4 к передним неподвижным контактам провода не подсоединены (используется только пара замыкающих контактов).

В электрических схемах, применяемых на тепловозах ЧМЭЗ с №923, блокировочные контакты контакторов и реле обозначены цифрами, добавляемыми к обозначению самого аппарата. Например:

КМН1 – это первая пара блокировочных контактов контактора КМН,

КП22 – вторая пара блокировочных контактов контактора КП2,

РУ53 – третья пара блокировочных контактов реле РУ5 и т.д.

Таблица 2. Назначение и типы реле.

Примечание. В таблице 2 не указаны

реле применяемые в схеме управления

тепловозом в одно лицо, а также регуля

тор напряжения РН.

Приложение 3. Основные технические данные реле.

В электрической схеме тепловоза, кроме электромагнитных, применены также термореле (термостаты), реле давления масла (гидравлическое реле) и реле давления воздуха (пневмореле).

Рис. 132. Монтажные схемы электрических аппаратов

реле тепловоза ЧМЭ3.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: