Назначение, устройство и работа электромагнита остановки дизеля «ЭМОД»

Блокировочный электромагнитЭМОД (Рис. 137) - служит для дистанционной остановки дизеля.

В стальном цилиндрическом корпусе 2, являющемся частью магнитопровода, размещены две катушки: втягивающая 4 (2400 витков) и удерживающая 5 (11500 витков). Обе катушки намотаны на общем каркасе 19, внутри которого расположен якорь 3 плунжерного типа. Сверху к корпусу прикреплена
крышка 6, а снизу – основание 1, выполненное за одно целое с коротким сердечником. К крышке привернута текстолитовая панель 7, на которой укреплены выводы обеих катушек и два неподвижных контакта 9. Подвижный контакт 10 представляет собой медное кольцо, которое вместе с гетинаксовой
втулочкой 15 надето на ввернутую в якорь шпильку 11. Подвижный и неподвижный контакты закрыты съемным колпаком. Для установки блок-магнита на регуляторе дизеля к основанию 1 прикреплена двумя винтами планка 20.

При обесточенных катушках вертикальная тяга 21 регулятора под действием пружины удерживает якорь блок-магнита в верхнем положении, т.е. подвижный контакт 10 замкнут с неподвижными контактами 9, шунтируя удерживающую катушку 5. Подъем якоря ограничен упором 8, прикрепленным к панели 7.

Рис. 137. Блокировочный электромагнит:

1 – основание; 2 – корпус; 3 – якорь; 4, 5 – втягивающая и удерживающая катушки;
6 – крышки; 7 – текстолитовая панель; 8 – упор; 9, 10 – неподвижный и подвижный контакты; 11 – шпилька; 12 – гайка; 13 – стальная шайба; 14 – гетинаксовая шайба;
15 – гетинаксовая втулочка; 16 – пружина; 17 – тарельчатая шайба; 18 – сальник; 19 – каркас; 20 – планка; 21 – вертикальная тяга.

При обесточенных катушках вертикальная тяга 21 регулятора под действием пружины удерживает якорь блок-магнита в верхнем положении, т.е. подвижный контакт 10 замкнут с неподвижными контактами 9, шунтируя удерживающую катушку 5. Подъем якоря ограничен упором 8, прикрепленным к панели 7.

Когда по втягивающей катушке 4 начинает проходить ток, создаваемый катушкой магнитный поток замыкается через сердечник, основание, корпус, крышку, якорь и воздушный зазор (7 мм), вследствие чего якорь опускается вниз, перемещая вертикальную тягу 21, и гайками 12, навернутыми на шпильку 11, отжимает подвижный контакт 10. Тем самым удерживающая катушка подключается последовательно к втягивающей.

Пружина 16, установленная между втулочкой 15 и тарельчатой шайбой 17, смягчает удар контактов при выключении блок-магнита. Усилие, создаваемое блок-магнитом, равно 55 Н.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: