Назначение, устройство и работа амперметра зарядки аккумуляторной батареи и вольтметра цепей управления

Амперметр А2зарядки аккумуляторной батареи и вольтметрцепей управления установлены на распределительном щите тепловоза. Оба прибора магнитоэлектрической системы и по конструкции не отличаются от килоамперметра А1.

Амперметр А2 имеет двустороннюю шкалу с пределами измерения от –100 А до +100 А (цена деления 5 А). Шунт амперметра А2 установлен на панели резисторов регулятора напряжения.

Вольтметр V имеет шкалу от 0 до 150 В (цена деления 5 В). Катушка вольтметра подключена к общему плюсовому и общему минусовому проводам цепей управления, т.е. протекающий по ней ток (и соответственно угол отклонения стрелки прибора) пропорционален напряжению аккумуляторной батареи (при неработающем дизеле) или вспомогательного генератора.

Назначение, устройство и работа электрического дистанционного тахометра.

Электрический дистанционный тахометр - прибор, предназначенный для измерения частоты вращения коленчатого вала дизеля. Тахометр состоит из двух частей:

- датчика ТД, установленного на объединенном регуляторе дизеля,

- приемника (указателя) ТУ, укрепленного на главном пульте управления.

Рис. 146. Датчик ТД (а)

и схема внутренних соединений приемника ТУ тахометра (б):

1 – крышка; 2 – катушка; 3 – полюсный наконечник; 4 – статор; 5 – корпус; 6 – постоянный магнит; 7 – шариковый подшипник; 8 – вал ротора; 9 – соединительная муфта; 10 – входной вал регулятора дизеля; а, в – втулки; б – слой резины.

Датчик ТД (Рис.146, а) - представляет собой синхронный генератор переменного тока. В расточке отлитого из стали корпуса 5 датчика укреплен статор 4, обмотка которого состоит из шести соединенных между собой катушек 2, размещенных на полюсных наконечниках 3. Начало и конец статорной обмотки выведены из корпуса 5 и через штепсельный разъем соединены с проводами 320 и 321 цепей управления.

Ротор (Рис.146, а) изготовлен в виде шестиполюсного постоянного магнита 6, напрессованного на вал 8. Ротор вращается в двух шариковых подшипниках 7, установленных в корпусе 5. Посредством муфты 9 ротор соединен с входным валом 10 объединенного регулятора дизеля, получающего привод от коленчатого вала. Муфта 9 состоит из двух стальных втулок а и в, между которыми находится слой вулканизированной резины б. Втулка а имеет прямоугольное отверстие под хвостовик вала 8, а стальная втулка в имеет квадратное отверстие под хвостовик входного вала 10.

После пуска дизеля начинает вращаться входной вал 10 регулятора дизеля, а значит, и ротор датчика ТД. Вращение ротора приводит к появлению в статорной обмотке индуктированной э.д.с, значение которой пропорционально частоте вращения ротора. По проводам 320 и 321 (Рис.146, б) переменный ток поступает к зажимам указателя ТУ, являющегося вольтметром магнитоэлектрической системы. Так как приборы этой системы могут работать только с постоянным током, внутри приемника (указателя) ТУ поставлены два селеновых выпрямителя на 5 мА. Добавочный резистор R д сопротивлением 19000 - 24000 Ом вместе с резисторами R по 560 Ом ограничивает протекающий по катушке прибора ток. Шкала тахометра отградуирована от 0 до 900 об/мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: